Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)
рабочая программа (6 класс)
Цель: развитие умения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) читать доступный их пониманию литературный текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chten.6v.docx | 64.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 100 от «30» августа 2024 г. И.о. директора Центра: _____________ /О.В. Панасенкова/ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _______________ /О.В.Панасенкова/ | ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол №1 от «28» августа 2024 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей-предметников Протокол № 1 от «28» августа 2024 г. руководитель МО: __________ /А.А. Сайганова/ |
Рабочая программа по учебному предмету
«Чтение»
предметная область «язык и речевая практика»
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Вариант I)
6 «В» класс
на 2024 – 2025 учебный год
Программу составила: Исаева Елена Сергеевна учитель (русского языка, чтения) высшей квалификационной категории |
Смоленск 2024
Пояснительная записка
На уроках чтения в 6 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы: полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Цель: развитие умения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) читать доступный их пониманию литературный текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное
Задачи:
- образовательные:
формирование общеречевых навыков;
формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания прочитанного;
обучение умению отвечать на вопросы, полно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать
основные события, изложенные в произведении;
обучение умению устанавливать причинно-следственные связи и, делать выводы, адекватно оценивать поступки героев;
обучение пониманию соответствия описываемых событий жизненным ситуациям;
расширение кругозора учащихся через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
- коррекционно-развивающие:
коррекция недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы,
коррекция речевого развития;
развитие и обогащение словарного запаса;
развитие логического мышления, внимания, памяти, умения организовывать свою работу.
- воспитательные:
приобщение учащихся к богатствам отечественной имировой художественной литературы;
формирование личности, гражданской нравственной позиции, целостного отношения к миру.
воспитание аккуратности, настойчивости, воли.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, распределение содержания программы, исходя из психофизиологических особенностей обучающихся.
Использование современных технологий:
информационно-коммуникационные, личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие, игровые.
Методы и формы обучения
Учитывая, что дети с нарушением интеллекта испытывают трудности в понимании смысла произведения, анализе его содержания, учителю необходимо методы и средства обучения классифицировать в зависимости от этапов обучения: сообщение новых знаний (знакомство с произведением), закрепление, повторение, контроль.
При сообщении новых знаний и знакомстве с произведением учащихся необходимо готовить к работе над текстами. Подготовка заключается в создании ярких представлений о предметах, явлениях и событиях описанных в тексте. Учитель стремится дать детям возможность опереться на собственный чувственный опыт, непосредственные наблюдения.
Правильное восприятие текста связано с установлением причинно- следственных связей и закономерностей, этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение, с правильным использованием иллюстративного материала, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Также на уроках педагог использует «словесное» рисование картин к тексту; обучение детей оценивать поступки героев. Чтение по ролям, способствует более глубокому переживанию прочитанного, формирует эмоциональную отзывчивость, усиливает воспитательное воздействие прочитанного.
Таким образом, учитель в своей работе использует все методы обучения: словесные, наглядные и практические. Приоритет, какому-либо методу отдается в зависимости от темы, целей и содержания уроков.
Средства контроля.
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся проводится согласно локальному нормативному акту ОУ.
За учебный год предполагается проведение творческих работ, письменные ответы на вопросы по тексту, а также тестирований, которые включают в себя итоговый контроль изучения темы, раздела в конце четверти или учебного года.
Текущая проверка показывает, могут ли учащиеся применить новые знания на практике. Она помогает выявить затруднения и оказать своевременную помощь учащимся, которые нуждаются в ней.
Осуществление межпредметных связей
Материал уроков по предмету «Чтение» тесно взаимосвязан с такими предметами как: русский язык, математика, природоведение, изо, ручной труд.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра- вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- развитие нравственных чувств, регулирующих моральное поведение (чувство сострадания, сопереживания, вины, стыда и т.п.); развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями литературы;
- понимание учебной задачи, поставленной учителем, и способность ее выполнять;
- способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия;
- умение строить сообщения в устной форме;
- умение формулировать собственное мнение;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы.
Цели курса:
Сформировать у обучающихся коммуникативно- речевые умения и навыки грамотного и осознанного чтения.
Научить грамотно излагать свои мысли в диалогической и монологической речи.
Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельной работы с текстом и дополнительной литературой.
Приобщать обучающихся к системе культурных и духовных ценностей своего Отечества.
Задачи курса:
Формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста.
Развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирования речи как средства общения.
Воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
Расширение языкового диапазона выразительными лексическими средствами.
Основные требования к умениям учащихся 6 класса
- читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях —
целым словом;
- читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
- делить текст на части под руководством учителя;
- пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;
- определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
- выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);
- выучить наизусть 8—10 стихотворений;
- читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.
Навыки чтения
Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, для более быстрого, целостного восприятия слова и понимания значения прочитанного.
Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа.
Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе различительных знаков препинания, интонация перечисления при однородных членах предложения.
Работа с текстом
Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.
Выделение темы и идеи произведения, соотнесение их с заглавием текста. Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.
Выделение в соответствии с данным планом частей текста.
Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после коллективного выделения.
Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.
Оценка характера героя, подбор подтверждающих эту оценку фактов (с помощью учителя).
Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение
непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).
Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.
Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.
Учебно-тематический план по предмету «Чтение» 6 класс.
№ | Название раздела в программе | Количество часов (135 ч) |
I. | Устное народное творчество. | 3 |
II | Люблю русскую природу. | 33 |
III. | Удивительные животные. | 11 |
IV. | Человек, будь человеком. | 25 |
V. | Смешное и веселое. | 20 |
VI. | Вечный свет подвига. | 13 |
VII. | Писатели мира – детям. | 29 |
Содержание рабочей программы «Чтение».
6 класс.
№ | Название раздела в программе, содержание учебного материала. | Количество часов 135 |
I. | Устное народное творчество. | 3 |
1. | Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник» | 2 |
2. | Загадки. | 1 |
II | Люблю русскую природу. | 33 |
1. | М. Пришвин «Моя родина» | 1 |
2. | В. Бианки. Календарь. | 9 |
3. | И. Бунин «Лес, точно терем расписной». | 1 |
4. | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». | 1 |
5. | А. Никитин «Встреча зимы». | 1 |
6. | А. Дорохов «Тёплый снег». | 1 |
7. | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…». | 1 |
8. | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…». | 1 |
9. | И. Суриков «Белый снег пушистый…» | 1 |
10. | С. Маршак «Двенадцать месяцев». | 6 |
11. | С. Смирнов «Ничего еще не зацветало…» | 1 |
12. | В. Песков «Весна идёт». | 1 |
13. | М. Пришвин «Жаркий час». | 1 |
14. | А. Твардовский «Как после мартовскихметелей…» | 1 |
15. | А. Плещеев « И вот шатёр свой голубой…». | 1 |
16. | В. Набоков «Дождь пролетел…». | 1 |
17. | В. Астафьев «Зорькина песня». | 1 |
18. | Н. Рыленков «Нынче ветер…». | 1 |
19. | Внеклассное чтение. | 2 |
III. | Удивительные животные. | 11 |
1. | Ю. Качаев «Грабитель». | 1 |
2. | Е. Носов «Хитрюга». | 2 |
3. | Г. Скребицкий «Весенняя песня». | 2 |
4. | В. Жуковский «Жаворонок». | 1 |
5. | А. Толстой «Детство Никиты». | 1 |
6. | А Баронина «Рассказы про зверей». | 2 |
7. | Внеклассное чтение. | 2 |
IV. | Человек, будь человеком. | 25 |
1. | В. Песков «Отечество». | 1 |
2. | А. Белорусец «Звонкие ключи». | 3 |
3. | К. Паустовский Заячьи лапы». | 3 |
4. | С. Михалков «Будь человеком». | 1 |
5. | Е. Пермяк «Тайна цены». | 3 |
6. | Д. Гальперина «Здравствуйте!». | 1 |
7. | А. Чехов «Ванька». | 2 |
8. | Ю. Рытхэу «Пурга». | 1 |
9. | Ю Дмитриев «Таинственный ночной гость». | 2 |
10. | К. Паустовский «Стальное колечко». | 3 |
11. | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 3 |
12. | Внеклассное чтение. | 2 |
V. | Смешное и веселое. | 20 |
1. | Б. Житков «Белый домик». | 1 |
2. | Б. Заходер «Петя мечтает». | 1 |
3. | Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». | 3 |
4. | Д. Хармс «Пушкин». | 3 |
5. | М. Зощенко «Ёлка». | 2 |
6. | В. Астафьев «Злодейка». | 1 |
7. | В. Драгунский «Кот в сапогах». | 2 |
8. | Д. Хармс «Заяц и Ёж». | 1 |
9. | И. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 |
10. | В. Медведев «Звездолёт «Брунька». | 3 |
11. | Внеклассное чтение. | 2 |
VI. | Вечный свет подвига. | 13 |
1. | М. Ножкин «Россия». | 1 |
2. | Ф. Глинка «Москва». | 1 |
3. | С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге». | 4 |
4. | Е. Холмогорова «Великодушный русский воин». | 5 |
5. | М. Дудин «Наши песни спеты на войне». | 1 |
6. | Внеклассное чтение. | 1 |
VII. | Писатели мира – детям. | 30 |
1. | Д. Биссет «Слон и муравей». | 1 |
2. | Д. Биссет «Кузнечик Денди». | 1 |
3. | Д. Родари «Как один мальчик играл с палкой». | 1 |
4. | Д. Родари «Пуговкин домик». | 2 |
5. | Х.-К. Андерсен «Ель». | 4 |
6. | Х.-К. Андерсен «Снежная королева». | 9 |
7. | Р. Киплинг «Рикки – Тики – Тави». | 7 |
8. | А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | 3 |
9. | Внеклассное чтение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
по чтению на 2024/2025 учебный год
6в класс
Учитель: Исаева Е. С. 4 ч в неделю; 134 ч за год
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
Всего _64_ ч., Всего _70_ ч.
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2019 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебник:_И. М. Бгажнокова, е. С. Погодина. Чтение 6 класс. М. Просвещение. 2019 г.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть – 36 часов | ||||
1. | В. Песков «Отечество» | 1 | 3.09 | |
2. | М. Ножкин «Россия» (Наизусть) | 1 | 4.09 | |
3. | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | 5.09 | |
4. | В. Бианки «Сентябрь» | 1 | 6.09 | |
5. | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» (наизусть) | 1 | 10.09 | |
6. | Ю. Качаев «Грабитель» | 1 | 11.09 | |
7-8. | Б. Житков «Белый домик» | 2 | 12,13 | |
9. | Внеклассное чтение | 1 | 17.09 | |
10-12. | А. Белорусец «Звонкие ключи» | 3 | 18-20 | |
13-15. | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 3 | 24-26 | |
16. | И. Тургенев «Осенний день в березовой роще» | 1 | 27.09 | |
17-18. | Е. Носов «Хитрюга» | 2 | 1,2 | |
19. | В. Бианки «Октябрь» | 1 | 3.10 | |
20. | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | 4.10 | |
21. | Б. Заходер «Петя мечтает» (наизусть) | 1 | 8.10 | |
22. | Внеклассное чтение | 9.10 | ||
23. | Д. Биссет «Слон и муравей» | 1 | 10.10 | |
24. | Д. Биссет «Кузнечик Денди» | 1 | 11.10 | |
25. | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» | 1 | 15.10 | |
26-27. | Дж. Родари «Пуговкин домик» | 2 | 16,17 | |
28. | Внеклассное чтение | 1 | 18.10 | |
29-30. | «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» | 2 | 22,23 | |
31. | Ф. Глинка «Москва» | 1 | 24.10 | |
32. | В. Бианки «Ноябрь» | 1 | 25.10 | |
33. | С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря» | 1 | 29.10 | |
34. | С. Алексеев «На берегу Невы» | 1 | 30.10 | |
35. | С. Алексеев «Медаль» | 1 | 31.10 | |
36. | С. Алексеев «Гришенька» | 1 | 1.11 | |
II четверть – 28 часов | ||||
37-41. | Е. Холмогорова. Рассказы | 5 | 12-19 | |
42. | Внеклассное чтение | 1 | 20.11 | |
43-45. | Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 3 | 21-26 | |
46. | Внеклассное чтение | 1 | 27.11 | |
47-49. | Е. Пермяк «Тайна цены» | 3 | 28-3 | |
50. | Перевод с польского Д.Гальбериной «Здравствуйте!» | 1 | 4.12 | |
51. | В. Бианки «Декабрь» | 1 | 5.12 | |
52. | Е. Благинина. Загадки | 1 | 6.12 | |
53. | А. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 10.12 | |
54. | А. Дорохов «Теплый снег» | 1 | 11.12 | |
55. | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя..» (наизусть) | 1 | 12.12 | |
56-58. | Д. Хармс «Пушкин» | 3 | 13-18 | |
59. | Внеклассное чтение | 1 | 19.12 | |
60. | Подготовка стихов к Новому году. | 1 | 20.12 | |
61. | В. Бианки «Январь» | 1 | 24.12 | |
62-64. | Х.-К. Андерсен «Ель» | 3 | 25-27 | |
III четверть – 42 часа | ||||
65. | Х.-К. Андерсен «Ель» | 1 | 9.01 | |
66-67. | А.Чехов «Ванька» | 2 | 10-14 | |
68. | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…» | 1 | 14.01 | |
69. | И. Суриков «Белый снег пушистый…» (наизусть) | 1 | 16.01 | |
70-71. | М. Зощенко «Леля и Минька» | 2 | 17,21 | |
72. | Ю. Рытхеу «Пурга» | 1 | 22.01 | |
73-74. | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 2 | 23,24 | |
75. | В. Бианки «Февраль» | 1 | 28.01 | |
76-81. | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 6 | 29-6. | |
82-90. | Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | 9 | 7-28 | |
91. | С. Смирнов «Первые приметы» (наизусть) | 1 | 4.03 | |
92. | В. Бианки «Март» | 1 | 5.03 | |
93. | В. Песков «Весна идет» | 1 | 6.03 | |
94. | Внеклассное чтение | 1 | 7.03 | |
95. | М. Пришвин «Жаркий час» | 1 | 11.03 | |
96-97. | Г. Скребицкий «Весенняя песня» | 2 | 12,13 | |
98. | В. Жуковский «Жаворонок» (наизусть) | 1 | 14.03 | |
99. | А. Толстой «Детство Никиты» | 1 | 18.03 | |
100. | А. Твардовский «Как после мартовских метелей…» (наизусть) | 1 | 19.03 | |
101. | А. Плещеев «И вот шатер свой голубой…» | 1 | 20.03 | |
102. | В. Бианки «Апрель» | 1 | 21.03 | |
103-105. | К. Паустовский «Стальное колечко» | 3 | 25-27 | |
106. | Внеклассное чтение. | 1 | 28.03 | |
VI четверть – 28 часов | ||||
107. | В. Астафьев «Злодейка» | 1 | 8.04 | |
108-109 | Е. Баронина «Рассказы про зверей» | 2 | 9,10 | |
110-111. | В. Драгуновский «Кот в сапогах» | 2 | 11,15 | |
112. | Д. Хармс «Заяц и еж» | 1 | 16.04 | |
113. | И. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | 17.04 | |
114-120. | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 7 | 18-30 | |
121. | В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету» (наизусть) | 1 | 6.05 | |
122. | В. Бианки «Май» | 1 | 7.05 | |
123. | М. Дудин «Наши песни спеты на войне» | 1 | 13.05 | |
124-126. | В. Медведев «Звездолет Брунька» | 3 | 14-16 | |
127-129. | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 3 | 20-22 | |
130-132. | А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 3 | 23-28 | |
133. | В. Астафьев «Зорькина песня» | 1 | 29.05 | |
134. | Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка весел» (наизусть) | 1 | 30.05 | |
Итого | 134 |
Тематическое планирование составила
_________________/_Исаева Е.С./
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.Система оценки достижения пла...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель: обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ....
Рабочая программа по учебному предмету «Деловое письмо» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I) 10, 11 клас
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учрежде...
Рабочая программа по учебному предмету «Деловое письмо» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I) 11 «А» клас
Изучение курса «Деловое и творческое письмо» направлено на дальнейшее развитие коммуникативных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе совершенствования их р...
Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека....
Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени
Обучение детей речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использов...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными н
. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая ко...