КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект
2 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_dlya_2_klassa_tema_tema_moya_semya.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ТЕМА: ТЕМА “МОЯ СЕМЬЯ”
:
Цели:
- Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;
- Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;
- Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;
- Коррекция внимания с использованием упражнения “лабиринт”;
- Развитие логического мышления.
Примерный словарь:
- Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, большая, дружная, крепкая, Елена Петровна, Иван Петрович.
Оборудование:
- Предметные картинки по теме “Моя семья”,
- схемы,
- лабиринт.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу познакомить вас с мальчиком. Его зовут Федотка. Сам он маленький, волосы светлые, а глаза голубые. Однажды Федотка пошел в гости к бабушке и заблудился. Помогите Федотке найти дорогу. (Лабиринт)
- Послушайте стихотворение и повторите за мной. Очень бабушку свою
Маму мамину люблю. У нее морщинок много И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.
Введение в тему:
А теперь послушайте внимательно. Бедный Федотка-сиротка,
Плачет несчастный Федотка: Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама да папа, да тетушка… Только дядя да дедушка с бабушкой.
- Скажите, пожалуйста, сирота ли Федотка?
- Сирота – это кто?
- Есть ли у него папа, мама?
- Бабушка, дедушка?
- Кто еще есть у Федотки?
Актуализация опорных знаний и представлений:
- Работа по сюжетной картинке. Инструкция.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите:
- Кого вы видите на картинке?
- Как назвать их одним словом?
- Сколько человек в этой семье?
- Расскажите, кто что делает?
- Кто самый младший в семье?
- Кто самый старший?
- Как его зовут? Дайте полное имя.
- Придумайте имена для папы и мамы.
- Подумайте, кем они могут работать?
- Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая)
Игра-обучение “Расскажи о близком человеке”.
Вы можете рассказать о своих близких?
Сначала учитель объясняет ученикам, как надо говорить о близком человеке, с чего начинать:
1) возраст; 2) внешность; 3) характер.
После этого подбирает прилагательное к существительному мама.
Моя мама , , . Мой папа , , . Охарактеризовать своих близких.
Игра с мячом “Назови ласково”. Мама – мамочка.
Папа – папочка. Брат – братишка. Сестра – сестренка.
Где мамина дочка? Дочкина мама?
Бабушкин внук? Бабушка внука?
Физминутка:
- Покажите:
Сима – сестренка Маруси, Маруся – сестренка Аси, Ася – сестренка Люси, Люся – сестренка Васи.
Ну, а теперь догадайся, Нет ли хитрости в этом. Сколько сестренок у Васи? Не торопись с ответом.
Помогите Федотке отгадать загадку:
Итог:
Посмотрите внимательно на картинку и ответьте:
- Кто изображен на картинке?
- Как назвать их одним словом?
- Сколько человек в этой семье?
- Кто самый младший, кто старший?
- Дайте полное имя?
- Скажите, какая это семья?
Работали очень хорошо. Спасибо большое. Оценки. Поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...