КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект

Рыжова Людмила Юрьевна

2 КЛАСС

 ТЕМА: ТЕМА “МОЯ СЕМЬЯ”

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ТЕМА: ТЕМА “МОЯ СЕМЬЯ”

:

Цели:


  • Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;
  • Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;
  • Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;
  • Коррекция внимания с использованием упражнения “лабиринт”;
  • Развитие логического мышления.

Примерный словарь:

  • Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, большая, дружная, крепкая, Елена Петровна, Иван Петрович.

Оборудование:

  • Предметные картинки по теме “Моя семья”,
  • схемы,
  • лабиринт.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу познакомить вас с мальчиком. Его зовут Федотка. Сам он маленький, волосы светлые, а глаза голубые. Однажды Федотка пошел в гости к бабушке и заблудился. Помогите Федотке найти дорогу. (Лабиринт)

- Послушайте стихотворение и повторите за мной. Очень бабушку свою

Маму мамину люблю. У нее морщинок много И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.

Введение в тему:

А теперь послушайте внимательно. Бедный Федотка-сиротка,

Плачет несчастный Федотка: Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама да папа, да тетушка… Только дядя да дедушка с бабушкой.

  • Скажите, пожалуйста, сирота ли Федотка?
  • Сирота – это кто?
  • Есть ли у него папа, мама?
  • Бабушка, дедушка?
  • Кто еще есть у Федотки?

Актуализация опорных знаний и представлений:

  1. Работа по сюжетной картинке. Инструкция.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

  • Кого вы видите на картинке?
  • Как назвать их одним словом?
  • Сколько человек в этой семье?
  • Расскажите, кто что делает?
  • Кто самый младший в семье?
  • Кто самый старший?
  • Как его зовут? Дайте полное имя.
  • Придумайте имена для папы и мамы.
  • Подумайте, кем они могут работать?
  • Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая)
  1. Игра-обучение “Расскажи о близком человеке”.

Вы можете рассказать о своих близких?

Сначала учитель объясняет ученикам, как надо говорить о близком человеке, с чего начинать:

1) возраст; 2) внешность; 3) характер.

После этого подбирает прилагательное к существительному мама.

Моя мама        ,        ,        . Мой папа        ,        ,        . Охарактеризовать своих близких.

Игра с мячом “Назови ласково”. Мама – мамочка.

Папа – папочка. Брат – братишка. Сестра – сестренка.

Где мамина дочка? Дочкина мама?

Бабушкин внук? Бабушка внука?


Физминутка:

  1. Покажите:

Сима – сестренка Маруси, Маруся – сестренка Аси, Ася – сестренка Люси, Люся – сестренка Васи.

Ну, а теперь догадайся, Нет ли хитрости в этом. Сколько сестренок у Васи? Не торопись с ответом.


  1. Помогите Федотке отгадать загадку:

Итог:

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте:

  • Кто изображен на картинке?
  • Как назвать их одним словом?
  • Сколько человек в этой семье?
  • Кто самый младший, кто старший?
  • Дайте полное имя?
  • Скажите, какая это семья?

Работали очень хорошо. Спасибо большое. Оценки. Поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...