Предмет "Математические представления"
план-конспект урока

Лариса Киселева Николаевна

Тема урока "Узнавание циркуля, его назначение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_uznavanie_tsirkulya_i_ego_naznachenie.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математические представления.

Дата_____________

Тема урока: Узнавание циркуля, его назначение.
Цель: познакомить обучающихся с циркулем.

Задачи:

Образовательные: с названиями, назначением и устройством разных инструментов; с правилами безопасного обращения с колющими, режущими инструментами.
Кор.-развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.
Воспитательные: умение работать в группе, дружно, сообща; воспитание эстетического вкуса и чувства ответственности.

Тип урока: урок расширения знаний.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: ноутбук, картинка, тетради.

                                          Ход урока.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Мы услышали звонок –

Начинается урок.

Встали прямо, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

На меня все поглядели,

Поздоровались и тихонько сели.

2.Актуализация знаний.

- У вас на партах лежат листочки, возьмите карандаш и нарисуйте круг.

- Получился у вас ровный круг?

- Как можно нарисовать ровный круг?

- Где в жизни мы можем встретить круг?

3.Самоопределение темы урока.

- Как вы думаете, чему мы сегодня  будем учиться на уроке?

- Мы будем учиться строить окружность с помощью циркуль.

4.Основная часть урока.

Работа в тетрадях.

Запишите сегодняшнее число.

А сейчас вклейте картинку в тетрадь, подпишите части циркуля.

 Прежде чем приступить к работе с циркулем вспомним строение циркуля и правила  безопасности. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой – грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

- Сегодня мы посмотрим обучающее видео по теме урока и выполним задание. Приятного просмотра!
https://vk.com/video-215761426_456239079

Физминутка.

 Посмотрите на картинку, где изображен циркуль. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла – значит, как обращаться с циркулем?

-Как надо обращаться с циркулем?  А как надо носить его в рюкзаке? (в чехле).

-Что можно делать с помощью циркуля? (чертить окружность, измерять небольшое расстояние)

Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как правильно нужно пользоваться циркулем.

- Берём циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек. Держа циркуль одной рукой за головку, ставим ножку с иглой на бумагу. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги. Получается окружность.

-Попробуйте начертить окружность на чистой стороне бумаги.

-Переверните лист бумаги.

-Попробуйте начертить окружность вокруг треугольника.

-Попробуйте начертить окружность в квадрате.

-Молодцы ребята!

5.Подведение итогов урока.

-Чему мы учились на уроке? – Что нового узнали?

Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"

Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...

Представление информации Дискретная форма представления

презентация к уроку "Представление информации Дискретная форма представления"...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...