Предмет "Математические представления"
план-конспект урока
Тема урока "Узнавание циркуля, его назначение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_uznavanie_tsirkulya_i_ego_naznachenie.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математические представления.
Дата_____________
Тема урока: Узнавание циркуля, его назначение.
Цель: познакомить обучающихся с циркулем.
Задачи:
Образовательные: с названиями, назначением и устройством разных инструментов; с правилами безопасного обращения с колющими, режущими инструментами.
Кор.-развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.
Воспитательные: умение работать в группе, дружно, сообща; воспитание эстетического вкуса и чувства ответственности.
Тип урока: урок расширения знаний.
Методы: словесный, наглядный.
Оборудование: ноутбук, картинка, тетради.
Ход урока.
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Мы услышали звонок –
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
На меня все поглядели,
Поздоровались и тихонько сели.
2.Актуализация знаний.
- У вас на партах лежат листочки, возьмите карандаш и нарисуйте круг.
- Получился у вас ровный круг?
- Как можно нарисовать ровный круг?
- Где в жизни мы можем встретить круг?
3.Самоопределение темы урока.
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
- Мы будем учиться строить окружность с помощью циркуль.
4.Основная часть урока.
Работа в тетрадях.
- Запишите сегодняшнее число.
А сейчас вклейте картинку в тетрадь, подпишите части циркуля.
Прежде чем приступить к работе с циркулем вспомним строение циркуля и правила безопасности. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой – грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.
- Сегодня мы посмотрим обучающее видео по теме урока и выполним задание. Приятного просмотра!
https://vk.com/video-215761426_456239079
Физминутка.
Посмотрите на картинку, где изображен циркуль. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла – значит, как обращаться с циркулем?
-Как надо обращаться с циркулем? А как надо носить его в рюкзаке? (в чехле).
-Что можно делать с помощью циркуля? (чертить окружность, измерять небольшое расстояние)
Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как правильно нужно пользоваться циркулем.
- Берём циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек. Держа циркуль одной рукой за головку, ставим ножку с иглой на бумагу. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги. Получается окружность.
-Попробуйте начертить окружность на чистой стороне бумаги.
-Переверните лист бумаги.
-Попробуйте начертить окружность вокруг треугольника.
-Попробуйте начертить окружность в квадрате.
-Молодцы ребята!
5.Подведение итогов урока.
-Чему мы учились на уроке? – Что нового узнали?
Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление "Красочное шоу представление"
сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...
КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....
Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"
Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...
Представление информации Дискретная форма представления
презентация к уроку "Представление информации Дискретная форма представления"...
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»
Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...
Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...