Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Окружающий природный мир
рабочая программа (8 класс)
Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Окружающий природный мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._prirodn._mir.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Окружающий природный мир»
для обучающегося 8 класса по ФАООП
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)
Сроки реализации программы 1 год
Программу разработала: Юркова Татьяна Викторовна
с. Прасковея 2024
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образователь-ной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:
Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта. Принятие контакта, инициированного взрослым.
Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса. Планирование учебного дня.
Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий). Следование расписанию дня.
К предметным результатам освоения АООП относятся:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
- Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
- Интерес к объектам живой природы.
- Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
- Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
- Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
3) Элементарные представления о течении времени.
- Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
- Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.
Содержание
«Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».
Растительный мир
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Знание значения растений в природе и жизни человека.
Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья).
Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Фрукты. Значение фруктов в жизни человека.
Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека.
Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Ягоды. Значение ягод в жизни человека. Знание особенностей внешнего строения кустарника.
Грибы (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов.
Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок).
Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека.
Животный мир
Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными.
Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Уход за ними.
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных.
Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).
Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц.
Узнавание (различение)домашних птиц (курица(петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Знание значения домашних птиц в жизни человека.
Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Уход за ними.
Узнавание (различение)зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Помощь птицам зимой. Кормушка.
Узнавание (различение)перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц.
Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе.
Объекты неживой природы
Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе.
Узнавание глобуса – модели Земли. Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса.
Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Определение месторасположения объектов на земле и небе. Различение земли, неба.
Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека.
Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте.
Узнавание (различение) суши (водоема). Изображение суши и водоёмов на карте.
Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке.
Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека.
Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека.
Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Временные представления
Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека). Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь.
Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна.
Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года.
Календарно- тематическое планирование
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Кол-во часов | ||||||
Планир. | фактич | ||||||||
Временные представления (1 час) | |||||||||
1 | Месяцы осенние. Порядок месяцев в сезоне. Календарь. | 1 | 04.09 | ||||||
Растительный мир (10 часов) | |||||||||
2-3-4 | Мир растений. Виды растений (дерево, куст, трава). Значение растений в природе и жизни человека. | 3 | 11.09 18.09 19.09 | ||||||
5-6 | Части растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). | 2 | 25.09. 02.10 | ||||||
7-8-9 | Дерево. Строение дерева (ствол, корень, ветки, листья). Берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан. | 3 | 09.10 16.10 23.10 | ||||||
10 | Рисование кустарников и деревьев | 1 | 06.11 | ||||||
Животный мир ( 23 часов) | |||||||||
11-12-13 | Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. | 3 | 13.11 20.11 27.11 | ||||||
14-15 | Детеныши домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Уход за котёнком, щенком. | 2 | 04.12 11.12 | ||||||
16-17 | Диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Питание диких животных; способы их передвижения. | 2 | 18.12 25.12 | ||||||
18-19 | Детеныши диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Значение диких животных в жизни человека. | 2 | 15.01 22.01 | ||||||
20 | Рисование животных | 1 | 29.01 | ||||||
21 | Просмотр фильма о животных | 1 | 05.02 | ||||||
22-23 | Птицы. Строение птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни, питанием. | 2 | 12.02 19.02 | ||||||
24-25 | Домашние птицы (курица, петух), утка, гусь, индюк). Особенности внешнего вида птиц, питания птиц. Значение домашних птиц в жизни человека. | 2 | 26.02 05.03 | ||||||
26-27 | Детеныши домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Уход за ними. | 2 | 12.03 19.03 | ||||||
28-29 | Зимующие птицы (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Помощь птицам зимой. Кормушка. | 2 | 02.04 09.04 | ||||||
30-31 | Перелетные птицы (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Питание птиц. | 2 | 16.04 23.04 | ||||||
32 | Промежуточная аттестация | 1 | 30.04 | ||||||
33 | Рисование птиц. | 1 | 07.05 | ||||||
34 | Просмотр фильма о птицах. | 1 | 14.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса по предметам: "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Развитие речи и окружающий мир", "Живой мир", "Математические представления и конструирование" и другие
Все рабочие программы для 2 класса для детей со сложной структурой дефекта по предметами (15 предметов):-"Графика и письмо"-"Альтернативное чтение"-"Развитие речи и окружающий мир"-"Живой мир"-"Матема...
Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру 3 вспомогательный класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 3 вспомогательного класса на 2015-2016 учебный год разработана с учетом уровня подготовки и индивидуальных ос...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП УО (ИН) ТМНР в...
Рабочая программа "Домоводство". 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая программа "Домоводство" 7 класс. 136 часов...
рабочая программа учителя логопеда ФГОС вариант 2 умеренная умственная отсталость 7 класс
Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 7 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубо...
Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)
Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет
Учебный предмет «Литература» изучается обучающимися с нарушениями слуха на уровне основного общего образования по АООП (вариант 2.2.2) в пролонгированные сроки (с 5 по 10 классы). Данная д...