Программа коррекционного курса "Сенсорное развитие"
рабочая программа
Программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnogo_kursa_sensornoe_razvitie_na_2023-2024_u.g.docx | 81.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА приказ № __ от __.__.2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»
5 КЛАСС
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью)
Объем: 102 занятия
Учитель: В.Р.Бакирова
г. Нефтеюганск – 2022 г.
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Психолого – педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2 | Планируемые результаты освоения коррекционного курса | |
1.3 | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание коррекционного курса | |
2.2 | Календарно – тематическое планирование |
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения адаптированной основной образовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» вариант 2, и программы формирования базовых учебных действий. Программа является компонентом коррекционной работы, направлена на обеспечение успешности освоения обучающимися адаптированной образовательной программы. Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).
- Психолого - педагогическая характеристика обучающихся
Программа разработана для обучающихся с умеренной, умственной отсталостью.
Всего 8 человек
Из них:
- Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью 7 человек
- Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, дети РАС 1 человек.
На каждого обучающегося класса выделен 1 час (3 занятия в неделю),
Обучающиеся данной группы способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.
Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности, обучающихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР.
Для данной категории детей характерны:
-четкая видимость интеллектуальных нарушений в виде выраженной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий;
-речь не развита, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи;
- Нерезко выраженной моторной недостаточностью (способны самостоятельно ходить без посторонней помощи);
- эмоциональным оскудением (эмоциональная бедность иногда сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы);
- разбросанностью неврологических симптомов (парезы, нарушения чувствительности, поражение отдельных черепно-мозговых нервов);
- замедленным темпом психического развития;
- отставанием развития навыков самообслуживания, трудность формирования трудовых навыков. Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. У учащихся выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Трудности в обучении учащихся вызываются недоразвитием мотивационной потребностной сферы учащихся. Интерес к какой-либо деятельности носит кратковременный, неустойчивый характер. При работе требуется повторение инструкции, активная помощь педагога, показ. Обучающиеся проявляют интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для успешного обучения.
Коррекционно-развивающие задачи для обучающихся
на 2022-2023 учебный год
Класс | Ф.И обучающегося | Учебно-коррекционная | Коррекционно-воспитательная | Коррекционно-развивающая |
Класс 5 | ||||
1. | В.Т. | Формирование элементарных сенсорно-перцептивных действий (не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию), формирование навыков адекватного поведения | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям | Развитие познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов |
2. | Г.В. | Формирование элементарных сенсорно-перцептивных действий (не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию), формирование навыков адекватного поведения | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям | Развитие познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов |
3. | И.А. | Формирование элементарных сенсорно-перцептивных действий (не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию), формирование навыков адекватного поведения | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям | Развитие познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов. |
4. | К.С. | Формирование элементарных сенсорно-перцептивных действий (не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию), формирование навыков адекватного поведения | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям | Развитие познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов. |
5. | К.И. | Формирование элементарных сенсорно-перцептивных действий (не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию), формирование навыков адекватного поведения | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям | Развитие познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов |
6. | П.В. | Формирование элементарных сенсорно-перцептивных действий (не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию), формирование навыков адекватного поведения | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям | Развитие познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов. |
7. | К.А. | Формирование элементарных сенсорно-перцептивных действий (не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию), формирование навыков адекватного поведения | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям | Развитие познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов. |
8. | Ч.Д. | Формирование элементарных сенсорно-перцептивных действий (не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию), формирование навыков адекватного поведения | Формирование положительного отношения ребенка к занятиям | Развитие познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов |
- Планируемые результаты реализации программы
(коррекционной работы)
Результативность обучения каждого обучающегося с умеренной умственной отсталостью оценивается с учетом его психофизиологического развития и особых образовательных потребностей.
Название курса | Предполагаемые предметные результаты | Предполагаемые личностные результаты | |
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | ||
Сенсорное развитие | 1. Выполнять действия по образцу и по подражанию; 2. Выполнять задание в течение определенного периода времени; 3. Выполнять задание в соответствии с алгоритмом; 4. Выполнять задание от начала до конца; 5. Проявлять интерес к обогащению чувственного опыта; 6. Различать цвета объектов. 7. Соотносить звук с его источником. 8. Находить одинаковые по звучанию объекты. 9. Различать материалы по температуре, фактуре, влажности, вязкости. 10.Различать объекты по запаху. 11.Различать продукты по вкусу. 12.Различать предметы по форме, величине | 1. Фиксировать взгляд на лице человека. 2. Фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете, расположенном на различных уровнях относительно ребенка. 3.Прослеживать взглядом за движущимся предметом. 4.Узнавать цвета объектов. 5.Локализовать неподвижный источник звука. 6.Прослеживать за перемещающимся источником звука. 7.Реагировать на прикосновения человека. 8.Реагировать на соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости. 9.Реагировать на вибрацию, исходящую от объектов. 10.Реагировать на запахи. 11.Реагировать на продукты, различные по вкусовым качествам и консистенции. | -осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; -социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; -формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; -формирование уважительного отношения к окружающим; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), - -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
- Сведения о создании условий для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
№ п./п. | Нозологии | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1 | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание учебного курса
№ | Раздел | Формы организации коррекционных занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Диагностика | |||
2 | Действия с материалами | Групповая | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог. Регулятивные: выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца; Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией | Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала |
3 | Действия с предметами | Групповая | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог. Регулятивные: выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца; Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией | Коррекция познавательной деятельности обучающегося путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у него правильного слухового восприятия зрительно восприятия величины, цвета предметов, их положения в пространстве. |
2.2. Календарно-тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование по коррекционно-развивающимся занятиям «Сенсорное развитие» (102 занятия.)
№ п/п | тема урока | Кол-во часов | Коррекционная направленность | дата | |
план | факт | ||||
I.ч 27 занятий |
|
|
| ||
1 | «Зрительная гимнастика» | 1 | развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | 02.09.22г. | |
2. | «Зрительная гимнастика» | 1 | развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | 05.09.22 г. | |
3. | «Зрительная гимнастика» | 1 | развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | 07.09.22 г. | |
4. | «Наложенные картинки» | 1 | развитие пространственных представлений, мышления | 09.09.22 г. | |
5. | «Наложенные картинки» | 1 | развитие пространственных представлений, мышления | 12.09.22 г. | |
6 | «Наложенные картинки» | 1 | развитие пространственных представлений, мышления | 14.09.22 г. | |
7. | «Спрячь медвежонка»
| 1 | развитие пространственных представлений, мышления | 16.09.22 г. | |
8. | «Спрячь медвежонка» | 1 | развитие пространственных представлений, мышления | 19.09.22 г. | |
9. | «Спрячь медвежонка» | 1 | развитие пространственных представлений, мышления | 21.09.22 г. | |
10. | «Постучим, погремим!» | 1 | развитие пространственных представлений, мышления | 23.09.22 г. | |
11 | «Постучим, погремим!» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания; | 26.09.22 г. | |
12. | «Постучим, погремим!» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания; | 28.09.22 г. | |
13. | «Открывай! – закрывай!» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания; | 30.09.22 г. | |
14. | «Открывай! – закрывай!» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания; | 03.10.22 г. | |
15. | «Открывай! – закрывай!» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания; | 05.10.22 г. | |
16. | «Разноцветные льдинки» | 1 | развитие цветовосприятие | 07.10.22 г. | |
17. | «Пересыпаем крупу» | 1 | развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков | 10.10.22 г. | |
18. | «Покормим птичек» | 1 | развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков | 12.10.22 г. | |
19. | «Покормим птичек» | 1 | развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков | 14.10.22 г. | |
20. | «Покормим птичек» | 1 | развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков | 17.10.22 г. | |
21. | «Покормим птичек» | 1 | развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков | 19.10.22 г. | |
22. | «Окраска воды» | 1 | развитие цветовосприятия | 21.10.22 г. | |
23. | «Окраска радуги» | 1 | развитие цветовосприятия | 24.10.22 г. | |
24. | «Окраска неба» | 1 | развитие цветовосприятия | 26.10.22 г. | |
25. | «Бусинки» | 1 | Развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков | 28.10.22 г. | |
26. | Бусинки» | 1 | развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков | 30.10.22 г. | |
27. | Бусинки» | 1 | развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков | 31.10.22 г. | |
IIч .21 занятие |
|
|
| ||
1. | «Игры с ватой: «Снег идет», «Снежки», «Сугробы» | 1 | развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; | 11.11.22 г. | |
2. | Игры с ватой: «Снег идет», «Снежки», «Сугробы» | 1 | развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; | 14.11.22 г. | |
3. | Игры с ватой: «Снег идет», «Снежки», «Сугробы» | 1 | развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; | 16.11.22 г. | |
4. | «Послушай звуки», «Игры с ритмами» | 1 | развитие слухового восприятия, внимания, эмоциональной сферы. | 18.11.22 г. | |
5. | «Послушай звуки», «Игры с ритмами» | 1 | развитие слухового восприятия, внимания, эмоциональной сферы. | 21.11.22 г. | |
6. | «Послушай звуки», «Игры с ритмами» | 1 | развитие слухового восприятия, внимания, эмоциональной сферы. | 23.11.22 г. | |
7. | Игры с мыльными пузырями, «Солнечный зайчик» | 1 | развитие слухового, зрительного, восприятия, внимания | 25.11.22 г. | |
8. | Игры с мыльными пузырями, «Солнечный зайчик | 1 | развитие слухового, зрительного, восприятия, внимания | 28.11.22 г. | |
9. | Игры с мыльными пузырями, «Солнечный зайчик | 1 | развитие слухового, зрительного, восприятия, внимания | 30.11.22 г. | |
10. | «Закрой окна в домиках» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания | 02.12.22 г. | |
11. | «Закрой окна в домиках» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания | 05.12.22г. | |
12. | «Закрой окна в домиках» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания | 07.12.22г. | |
13. | Игры с мыльными пузырями, «Солнечный зайчик» | 1 | развитие слухового восприятия, внимания | 09.12.22г. | |
14. | «Закрой окна в домиках» | 1 | развитие зрительного и слухового внимания | 12.12.22г. | |
15. | Волшебная вода | 1 | развитие цветовосприятия | 14.12.22г. | |
16. | Волшебная вода | 1 | развитие цветовосприятия | 16.12.22г. | |
17. | Волшебная вода | 1 | развитие цветовосприятия | 19.12.22г. | |
18. | «По кочкам» | 1 | развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | 21.12.22г. | |
19. | «Прогулка по волшебному лесу» | 1 | Развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | 23.12.22г. | |
20. | «Прогулка по волшебному лесу» | 1 | развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | 26.12.22г. | |
21. | «Прогулка по волшебному лесу» | 1 | развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | 27.12.22г. | |
III.30 занятий |
|
|
| ||
1. | "Перекатываем мяч" | 1 | развитие мелкой моторики и координация в пространстве. | ||
2. 3. | "Перекатываем мяч" "Перекатываем мяч" | 1 | развитие мелкой моторики и координация в пространстве Развитие мелкой моторики и координация в пространстве | ||
4. | «Самолетики» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
5. | «Самолетики» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
6. | «В стране фигурок «Человечков»» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
7. | «В стране фигурок «Человечков»» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
8. | «В стране фигурок «Человечков»» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
9. | Кто, Где, Живет? | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
10. | Кто, Где, Живет? | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
11. | Кто, Где, Живет? | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
12. | «Разноцветные окошки» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
13. | «Разноцветные окошки» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
14. | «Разноцветные окошки» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
15. | «Построим гараж» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
16. | «Построим гараж» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
17. | «Построим гараж» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
18. | «Разноцветные окошки» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
19. | «Разноцветные окошки» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
20. | «Разноцветные окошки» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
21. | «Разноцветные окошки» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
22. | «Построим гараж» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
23. | «Накормим зайку» | 1 | Развитие мелкой моторики. | ||
28. | «Накормим зайку» | 1 | Развитие мелкой моторики | ||
29. | «Накормим зайку» | 1 | Развитие мелкой моторики | ||
30. | «Построим домики для фигур» | 1 | Развитие мелкой моторики. | ||
IV.ч 24 занятия |
|
|
| ||
1. | Игра с мячом | 1 | Развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | ||
2. | Аппликация «Радуга» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
3. | «Волшебная вода» | 1 | развитие зрительного восприятия, внимания, мышления | ||
4. | Путешествие к морю | 1 | Развитие и коррекция кинестетического восприятия | ||
5. | Игра с мячом | 1 | Развитие и коррекция зрительного восприятия, и коррекция слухового восприятия | ||
6. | Рисование «Узор» | 1 | Развитие пространственных представлений о расположении предметов с учетом их формы и цвета. | ||
7. | Рисование «Узор» | 1 | Развитие пространственных представлений о расположении предметов с учетом их формы и цвета. | ||
8. 9. | Рисование «Узор» Рисование «Узор» | 1 1 | Развитие пространственных представлений о расположении предметов с учетом их формы и цвета. | ||
10 | Упражнения на привлечение внимания к слуховым раздражителям. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания. | ||
11. | Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания | ||
12. | Упражнения на привлечение внимания к слуховым раздражителям. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания. | ||
13. | Упражнения на привлечение внимания к слуховым раздражителям. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания. | ||
14. | Упражнения на привлечение внимания к слуховым раздражителям. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания. | ||
15. | Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания. | ||
16. | Соотнесение звука с его источником. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания. | ||
17. | Соотнесение звука с его источником. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания. | ||
18. | Соотнесение звука с его источником. | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания. | ||
19. | Мир звуков (окружающие звуки, звучание различных предметов). | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания | ||
20. | Мир звуков (окружающие звуки, звучание различных предметов). | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания | ||
21. | Мир звуков (окружающие звуки, звучание различных предметов). | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания | ||
22. | Определение громких и тихих звуков | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания | ||
23. | Определение громких и тихих звуков | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания | ||
24. | Определение громких и тихих звуков | 1 | Развитие слухового восприятия, внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карточка состояния мимических и пантомимических навыков учащихся, как невербальных средств общения в рамках программы коррекционного курса «Развитие мимики и пантомимики» для учащихся III, IV видов образовательной деятельности».
Карта по диагностики детей с ОВЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе
Данная рабочая программа является коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом осо...
Программа коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» групповые занятия 5-7 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы кандидата психологических наук Н.Л. Васильевой и предназначена для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ум...
Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)
Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....
Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)
Программа коррекционно – развивающих занятий с психологом для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью 5-9 классов составлена на основе программы С.В. Плотниковой &laqu...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие познавательной сферы", 5 класс
Цель программы: развитие познавательной сферы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Задачи:1)проводить диагностику познавательной сферы обучающихся с легкой...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие психомоторики и графомоторных навыков", 5 класс
Целью данного курса является максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с...