Методическая разработка урока (мини-проекта) по геометрии в 9 классе для обучающихся с ОВЗ УО (ИН) (вариант 1)
методическая разработка
Урок (мини-проект) по геометрии в 9 классе (ОВЗ УО (ИН))
Тема урока: «Геометрия в интерьере жилого помещения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»
Методическая разработка урока (мини-проекта)
по геометрии в 9 классе для обучающихся
с ОВЗ УО (ИН) (вариант 1)
учитель математики Н.Н. Никифорова
Урок (мини-проект) по геометрии в 9 классе (ОВЗ УО (ИН))
Тема урока: «Геометрия в интерьере жилого помещения»
Цель: «Показать значимость геометрических форм в повседневной жизни человека»
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и углубить знания учащихся о геометрических фигурах и геометрических телах;
- учить применять полученные геометрические знания в жизненной практике, в частности в обустройстве интерьера жилого помещения.
Коррекционные:
- формировать стойкую учебную мотивацию (познавательный интерес);
- развивать пространственное и творческое воображение, пространственную ориентировку, логическое мышление; глазомер и моторные навыки.
Воспитательные:
- формировать интерес к предмету «математика», эмоционально-позитивное отношение к изучению геометрического материала;
- воспитывать усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое дело до завершения;
- подготавливать обучающихся к интеграции в современную жизнь.
Оборудование: таблицы с изображением геометрических форм (плоских и объёмных); плакаты серии «Геометрия вокруг нас»; карточки - алгоритмы: вычисление площади прямоугольника; рабочие листы для выполнения практических заданий»; две стены макета комнатных помещений (в уменьшенном виде, в масштабе 1: 100); чертежи развёрток макетной мебели; линейки; ножницы; клей.
Ход урока
1. Настрой учащихся на урок:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
Ориентиром при построении хода нашего урока будут служить ключевые слова-глаголы и словосочетания:
1. Повторяем.
2. Предполагаем (выдвигаем гипотезу).
3. Проверяем себя.
4. Вспоминаем.
5. Применяем знания на практике: измеряем и вычисляем.
6. Проверяем.
7. Представляем себе.
8. Конструируем.
9. Оформляем выставку работ.
10. Делаем вывод.
1. Повторяем
В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».
Что такое геометрия?
«Геометрия – это раздел математики, который изучает фигуры, их свойства, измерения». Другими словами, геометрия – наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.
Основателями геометрии считаются греки.
Какие бывают геометрические фигуры?
- Геометрические фигуры бывают плоскими и объёмными.
Плоские фигуры, например, треугольник, круг можно вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске.
Как по-другому называются объёмные геометрические фигуры?
- Объемные же фигуры называются геометрическими телами, такие как куб, шар, цилиндр, конус.
2. Предполагаем (выдвигаем гипотезу)
«Все предметы, созданные человеком, имеют форму плоских или объёмных геометрических фигур».
3. Проверяем себя
Ученики называют и открывают плакаты серии «Геометрия вокруг нас»:
- Природа
- Архитектура
- Ландшафтный дизайн
- Искусство
- Мода
- Предметы быта
- Интерьер
Сегодня на уроке мы уделим особое внимание интерьеру жилого помещения.
4. Вспоминаем
Мы приходим домой и здесь вокруг нас сплошная геометрия. Начиная с коридора, повсюду прямоугольники: стены, потолок и пол, окна и двери, зеркала и фасады шкафов, коврик у двери и тот прямоугольный. А сколько кругов! Это рамки фотографий, картины, крышка стола, подносы и тарелки.
Шкафы, кровати, диваны, тумбочки, стиральные машинки, варочные плиты, напоминают своей формой прямоугольный параллелепипед.
Любой предмет изготовленный человеком берёшь в руки и видишь, что в нём «живёт» геометрия.
Без знания геометрии невозможно отремонтировать квартиру. Например, оклеивание стен обоями.
Геометрические формы и орнаменты превратились в один из ведущих трендов оформления жилья. Интерьер, в оформлении которого используются геометрические узоры, никогда не выглядит скучным, делает дом более уютным. Но делая выбор в пользу геометрии на стенах нужно учитывать, что графические обои — хороший вариант для одной или двух стен.
Перед вами две стены макета комнатных помещений (в уменьшенном виде, в масштабе 1: 100): гостиная комната, комната школьника, ванная комната, кухня, коридор.
Что такое макет?
МАКЕТ
(фр. maquette — масштабная модель)— модель объекта в уменьшенном масштабе
Что такое масштаб?
Масштаб – это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже.
Масштаб 1 : 100, т. е. в 1 см – 1 м
Задание. Необходимо рассчитать площадь стен для оклеивания обоями.
- Какую геометрическую форму имеют стены? (Прямоугольную).
- Как вычислить площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину:
S = a * b)
5. Применяем знания на практике: измеряем и вычисляем
(у каждого ученика на парте - карточки - алгоритмы: вычисление площади прямоугольника; рабочие листы для выполнения практических заданий (элементы программирования)).
- Измеряем длину и ширину каждой стены.
- Измеряем длину и ширину окна (или двери).
- Находим площадь стен под оклеивание обоями.
- Выполняем практическое задание на рабочих листах.
6. Проверяем
7. Представляем себе, что вы - дизайнеры
Подумайте, как можно собрать и расположить макетную мебель в макете вашего жилого помещения?
8. Конструируем
Самостоятельно выполняем макетную сборку мебели и предметов быта, используя чертежи развёрток.
Что такое развёртка?
РАЗВЁРТКА - развёрнутая в плоскость поверхность какого-либо тела
Применение развёртки
При помощи развёртки выполняют макеты изделий, зданий, детских площадок, мебели.
Рекомендации к выполнению работы
- Прежде, чем приступить к сборке макета, необходимо внимательно изучить чертёж развёртки, определить, где будут проходить линии сгиба, а где необходимо сделать разрезы. Качественный макет из бумаги требует точных линий сгиба.
- Необходимо правильно собрать всю конструкцию и склеить её в нужных местах клеем. Уделите внимание точности склейки форм макета.
- Расставьте мебель в помещении по вашему усмотрению.
Сегодня вы – дизайнеры помещения!
9. Оформляем выставку работ
10. Делаем вывод
Какое значение имеет геометрия в нашей обычной жизни?
- Геометрия тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наши дома, квартиры полны объектов, созданных с использованием точных геометрических форм.
В ходе урока, реализации проекта мы показали практическое применение геометрии в быту и обустройстве интерьера жилого помещения. Таким образом, подтвердили выдвинутую нами гипотезу: «Все предметы, созданные человеком, имеют форму плоских или объёмных геометрических фигур».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка квлендарно-тематичесокого планировнаия по геометрии 11 класс Атанасян и др.
Подробно составлено календарно-тематическое планировнаие...
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"
Урок включает несколько этапов: повторение, изучение нового материала, лабораторную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...
Методическая разработка урока популярных знаний по геометрии в 8 классе "Золотая капель"
Урок популярных знаний "Золотая капель" по теме "Подобие" был дан в рамках предметной недели с целью популяризации математических знаний и является продуктом учебно-информационного проекта "Золо...
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...
Методические разработки уроков по алгебре и геометрии по ФГОС. 10 класс
Уроки по алгебре и геометрии по ФГОС с самоанализом. 2урока по алгебре и 3 по геометрии...
Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...