Памятка для работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ в школе.
материал (5 класс)
Памятка для работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentatsiya_po_tyutoram.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для тьютора, работающего по сопровождению ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.
Составила учитель-дефектолог Галле А.Г.
Тьютор – это педагогический работник. Участвующий в разработке и реализации образовательной программе, включая адаптированную.
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой осуществляется педагогическое сопровождение, формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), индивидуальных учебных планов (ИУП), специальная организация среды в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ
Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися с ОВЗ ИОМ и ИУП в рамках реализуемой АООП.
Задачи тьютора: (по этим пунктам должен был быть составлен индивидуальный план работы тьютора.)
- выявление индивидуальных трудностей освоения программы обучающимися (приемы, методы, фиксация)
- создание условий для индивидуализации процесса обучения с учетом особенностей ребенка.
- участие в разработке и сопровождении реализации АООП, ИОМ, или ИУП
(степень участие в создании этих документов.)
- специальная адаптация пространственно-временной среды в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и его образовательными потребностями.
- подбор индивидуальной визуализации и вспомогательных средств обучения для успешного усвоения программы. (Что было создано, для каких учеников, как это способствовало успешному усвоению программы, отражается в индивидуальном дневнике сопровождения обучающегося)
- мониторинг эффективности реализации АООП, ИОМ или ИУМ
- Организация и стимулирование разных видов деятельности (урочной и внеурочной) обучающихся (каким образом, на каких уроках и мероприятиях)
- организация взаимодействия с родителями по формированию и развитию познавательных интересов, анализу и обсуждению с ними хода результатов реализации этих планов и программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы специалистов по готовности детей с ОВЗ к школе
Для того чтобы уравнять шансы наших детей с ОВЗ на получение достойного качественного образования, мы, учителя – логопеды и дефектологи формируем у воспитанников необходимые школьно – значимые функции...
Из опыта работы по профессиональному сопровождению обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «Школа-интерната АОП №1 г.Энгельса»
Успешность получения профессионального образования выпускниками с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от уровня организации работы по профессиональной ориентации обучающихся в образ...
Программа работы логопедического кружка для детей 4-5 лет "Школа чистой речи"
В содержание занятий включены следующие виды работы:· Артикуляционная гимнастика.· Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.· Дых...
Организация работы социального педагога школы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Данный материал может использован социальными педагогами школы в работе с опекаемыми детьми...
План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ
План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ...
План работы тьютора по сопровождению обучающегося.
Планирование индивидуального сопровождения тьютором обучающегося с РАС в ресурсном классе ....
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...