Памятка для работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ в школе.
материал (5 класс)

Галле Алла Геннадиевна

Памятка для работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentatsiya_po_tyutoram.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для тьютора, работающего по сопровождению ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.

Составила  учитель-дефектолог Галле А.Г.

Тьютор – это педагогический работник. Участвующий в разработке и реализации образовательной программе, включая адаптированную.

Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой осуществляется педагогическое сопровождение, формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), индивидуальных учебных планов (ИУП), специальная организация среды в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ

Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися с ОВЗ ИОМ и ИУП в рамках реализуемой АООП.

 Задачи тьютора: (по этим пунктам должен был быть составлен индивидуальный план работы тьютора.)

- выявление индивидуальных трудностей освоения программы обучающимися (приемы, методы, фиксация)

- создание условий для индивидуализации процесса обучения с учетом особенностей ребенка.

- участие в разработке и сопровождении реализации АООП, ИОМ, или ИУП

 (степень участие в создании этих документов.)

- специальная адаптация пространственно-временной среды в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и его образовательными потребностями.

- подбор индивидуальной визуализации и вспомогательных средств обучения для успешного усвоения программы. (Что было создано, для каких учеников, как это способствовало успешному усвоению программы, отражается в индивидуальном дневнике сопровождения обучающегося)

- мониторинг эффективности реализации АООП, ИОМ или ИУМ

- Организация и стимулирование разных видов деятельности (урочной и внеурочной) обучающихся (каким образом, на каких уроках и мероприятиях)

- организация взаимодействия с родителями по формированию и развитию познавательных интересов, анализу и обсуждению с ними хода результатов реализации этих планов и программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы специалистов по готовности детей с ОВЗ к школе

Для того чтобы уравнять шансы наших детей с ОВЗ на получение достойного качественного образования, мы, учителя – логопеды и дефектологи формируем у воспитанников необходимые школьно – значимые функции...

Из опыта работы по профессиональному сопровождению обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «Школа-интерната АОП №1 г.Энгельса»

Успешность получения профессионального образования выпускниками с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от уровня организации работы по профессиональной ориентации обучающихся в образ...

Программа работы логопедического кружка для детей 4-5 лет "Школа чистой речи"

В содержание  занятий включены следующие виды работы:·  Артикуляционная гимнастика.·  Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.·  Дых...

Организация работы социального педагога школы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данный материал может использован социальными педагогами школы в работе с опекаемыми детьми...

План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ

План работы тьютора по сопровождению детей с ОВЗ...

План работы тьютора по сопровождению обучающегося.

Планирование индивидуального сопровождения тьютором обучающегося с РАС в ресурсном классе ....