Конспект фронтального логопедического занятия в 8 «а» классе
план-конспект занятия (8 класс)
Коррекционно-образовательные задачи:
-развитие навыков интонированного чтения;
-обогащение словарного запаса (умение объяснять значение слов);
-развитие навыков аудирования;
-повторить и закрепить понятие «антонимы»;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца;
-формировать положительную мотивацию на занятии;
-самоконтроль за речью.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать связную речь, внимания, зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать навыки осознанного чтения. Расширение знаний об окружающем. | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в 8 «а» классе
Тема: Лексическая работа по тексту. Понятие «антонимы».
Цель: Развивать навыки осознанного чтения. Расширение знаний об окружающем. (апрель).
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-развитие навыков интонированного чтения;
-обогащение словарного запаса (умение объяснять значение слов);
-развитие навыков аудирования;
-повторить и закрепить понятие «антонимы»;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца;
-формировать положительную мотивацию на занятии;
-самоконтроль за речью.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать связную речь, внимания, зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие.
Оборудование: компьютерная презентация, тетрадь, ручка, карандаши, карточки.
Ход занятия:
1.Организационный момент, (1 мин).
- Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие, а с гостями. И мы постараемся показать, чему научились.
Актуализация знаний. Формирование пространственных представлений.
Чтение и разучивание скороговорки «Портной клин
с приподклинком выкроил и перекроил, перекроил и выкроил»
Упражнение 2. Прочитайте скороговорку, написанную справа налево.
ЛИОРКЫВ И ЛИОРКЕРЕП, ЛИОРКЕРЕП И ЛИОРКЫВ МОКНИЛКДОПИРП С НИЛК ЙОНТРОП. (проверяют по предложенным карточкам)
Особенности упражнения: развивает навыки чтения. Учащиеся читают скороговорку, написанную справа налево, но перед этим сами догадываются, как расшифровать странную фразу. Для заучивания ее следует несколько раз хором прочитать и повторить
2. Сообщение темы и задач занятия.
Логопед: Вопрос классу:
Как звучит строчка из стихотворения «Весна» А. Плещеева, которой обозначена тема уроков, посвященных весне?»
(«Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...»)
Проговорив предложение вслух, учащиеся записывают
тему в строку, отведенную для этого.
Беседа по теме
• Какие явления весенней природы отмечены в теме урока? (Таяние снега.)
• Как вы думаете, к какому месяцу весны больше подходит эта стихотворная строчка? (К марту или началу апреля.)
• Какие изменения в природе мы замечаем в апреле?
(Освобождается земля от снега, а вода — ото льда ледоход; начинается половодье (разлив реки из-за таяния льда) и паводок (скопление воды из-за таяния льда и снега или из-за сильных дождей); появляются первые травы, цветы, на деревьях — почки.)
3. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.
Послушайте, как характеризует народ апрель в поговорках и пословицах:
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Апрельские лучи землю будят.
Апрельский цветок ломает снежок.
• О каком весеннем цветке говорится в поговорке «Апрельский цветок ломает снежок»? (О подснежнике.)
Апрель был вторым по счету месяцем в древнеримском календаре. С него начиналась весна. Он как бы «открывал» весну.
Название апрель происходит от латинского слова «открывать».
А в древнерусском календаре апрель называли «цветень»
из-за появившихся первых цветов.
• Сколько дней в апреле? (30)
• Какой это по счету месяц современного календаря?
(Четвертый.)
4. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала. Чтение текста. И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»
5. Гимнастика для глаз.
Технология игрового обучения, Развитие зрительно-моторной координации
Учащиеся разучивают упражнение № 3 «Моргание».
Логопед объясняет, что новое упражнение поможет снять
напряжение глазного нерва, которое часто возникает у людей
при длительном чтении, письме. Способ снять напряжение
прост — надо моргать 1–2 раза каждые 10 секунд.
Логопеду следует попытаться выработать ритм выполнения упражнения.
Логопед дает команду каждые 10 секунд, ученики делают движение веками.
6.Работа с текстом. Упражнение развивает речь и мышление, расширяет словарный запас учащихся.
Задание классу.
«Мы прочитали рассказ русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Весна в лесу». В рассказе дается очень живое, вдохновенное описание природы весной. Такой выразительности писатель добивается, используя, как художник использует краски, множество художественных приемов, сравнений, эпитетов. На материале этого текста мы попробуем уточнить, как вы понимаете, значение слов, и подобрать к словам антонимы.
Что такое антонимы? (Слова, противоположные по значению.)
На мониторе вы видите список слов: ранняя, пробудившийся, внимательный, зацветет, молодой, радостная, шумная, звонко, вылетит, первый.
Прочитайте слова «про себя».
Значение каких слов вам не понятно? Задайте вопросы.
Возьмите карточки с этими словами. (Приложение)
Выложите эти карточки на парты. Из оставшихся карточек подберите пару к тем, которые лежат на парте. Пары должны быть антонимами.
После выполнения упражнения учитель проверяет работу
7.Работа с таблицей Шульте
Задание классу:
«Ответьте на мои вопросы, пользуясь таблицей»
Ответы надо не только говорить, но и по буквам показывать слова по таблице:
Обратите внимание, что буквы И и Й находятся в самом центре таблицы.
Вопросы к классу:
Сколько месяцев длится весна? (Три.)
Назовите первый месяц весны. (Март.)
Какой месяц идет следом за мартом? (Апрель.)
8. Упражнение «Какого слова не хватает?»
Задание классу:
В тексте рассказывается о том, что видел охотник в весеннем лесу. Перед тем как идти на охоту, охотник берет с собой необходимые для охоты вещи — снаряжение». Новые слова, прочитать их хором.
Ученики называют: ружье, нож, патроны, порох.
Логопед добавляет к списку охотничьего снаряжения:
Дробь — мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;
Патронтаж — сумка или перевязь для ружейных патронов;
Манок — специальный свисток для имитации пения птиц;
Ягдташ — охотничья сумка для дичи.
«Итак, охотник идет на охоту и берет с собой: ружье, охотничий нож, порох, патронтаж, дробь, манок и ягдташ.
Но наш охотник забыл один предмет. Послушайте внимательно. Сначала я назову то, что он должен был взять с собой, а потом назову то, что он взял. Вы должны заметить, какого слова не хватает во второй цепочке слов. Итак, слушайте внимательно:
- Патронтаж, ружье, порох, нож, дробь, манок, ягдташ.
-Патронташ, ружье, порох, нож, манок, ягдташ.
Что забыл охотник?» (Дробь.)
9. Этап закрепления полученных знаний
• Как называется новое упражнение, помогающее снять
напряжение с глазного нерва? (гимнастика для глаз)
• Что такое антонимы? (Слова, противоположные по значению.)
• Кто автор стихотворной строчки «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною...»? (А. Плещеева)
• Что такое половодье? (разлив реки из-за таяния льда)
• Что такое паводок? (скопление воды из-за таяния льда и снега или из-за сильных дождей);
Релаксация.
Логопед: Какие задания больше всего понравилось? Что было трудно? Оцени себя. (смайлики)
М Р Т М Р Т
Е Й Л Е Й Л
П Ь А П Ь А
ранняя поздняя
пробудившийся спящий
внимательный рассеянный
зацветет завянет
молодой старый
радостная печальная
шумная тихая
звонко глухо
вылетит влетит
первый последний
ранняя поздняя
пробудившийся спящий
внимательный рассеянный
зацветет завянет
молодой старый
радостная печальная
шумная тихая
звонко глухо
вылетит влетит
первый последний
ЛИОРКЫВ И ЛИОРКЕРЕП, ЛИОРКЕРЕП И ЛИОРКЫВ МОКНИЛКДОПИРП С НИЛК ЙОНТРОП
ЛИОРКЫВ И ЛИОРКЕРЕП, ЛИОРКЕРЕП И ЛИОРКЫВ МОКНИЛКДОПИРП С НИЛК ЙОНТРОП
Портной клин с приподклинком выкроил и перекроил, перекроил и выкроил.
Портной клин с приподклинком выкроил и перекроил, перекроил и выкроил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе на тему: "Дифференциация звуков В - Ф, Вь-Фь"
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе...
Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»
Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»Цель занятия: 1.Учить различать ч и т в чтении, произношении и на письме.2.Повторить правописание ь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе
Лексическая тема: Осень.Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».Задачи:Образовательные:Развивать грамма...
Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса.
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные перед гласными «Ы – И»».Цель: восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.Задачи: Коррекци...
Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».Цели:- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] - [Ж];- Дать их сравнительную характеристику;Задачи:Коррекционно - развивающие:- Развивать фонетик...
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием технологий тёмной сенсорной комнаты с детьми с НВОНР (2 класс)
Тема фронтального логопедического занятия «Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Согласование имен прилагательных с именами существительными»Цель:Совершенствовать...