Статья "Отличие логопедической группы от логопедического пункта"
статья
Отличие логопедической группы от логопедического пункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отличие логопедической группы от логопедического пункта | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Отличие логопедической группы от логопедического пункта
Логопед - что это за специалист? Чем отличается логопедический пункт от логопедической группы?
Сегодня попробуем ответить на эти вопросы.
Логопед - это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.
Логопеды могут работать в:
- Детских дошкольных учреждениях;
- Школах;
- Поликлиниках, больницах;
- Развивающих детских центрах;
- Специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушением слуха и речи;
- Неврологических и психоневрологических клиниках со взрослыми пациентами, утратившими частично или полностью речь в результате тяжелых болезней и перенесенных травм и пр.
Но, остановимся непосредственно на специалистах, работающих в детских дошкольных учреждениях.
В МБДОУ Детский сад № 5 «Светлячок» функционирует специализированная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи и логопедический пункт.
Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада, в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи.
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Отличие речевой группы от логопедического пункта
Речевая группа | Логопедический пункт |
Учитель-логопед проводит индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с воспитанниками группы | Основными формами организации работы учителя-логопеда являются индивидуальные и подгрупповые занятия |
Учитель-логопед занимается с каждым ребенком индивидуально каждый день | Индивидуальные занятия с каждым ребенком проводятся 2 - 3 раза в неделю |
Состав группы в течение года не меняется, учитель-логопед занимается с 12 детьми | Воспитанники поступают и выбывают в течение учебного года, при этом одновременно учитель-логопед занимается с 20-25 детьми |
Срок обучения не менее 2 лет | Срок обучения от 6 мес. - до 1,5 лет (в зависимости от речевого нарушения) |
Воспитатель в течение рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию учителя-логопеда | Первыми помощниками учителя-логопеда являются родители |
На логопедические пункты берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть воспитанники из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с учителем - логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
На занятия в логопункт зачисляются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФНР;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФФНР;
- ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.
Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей. Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.
Учитель-логопед Егоршина А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района» Конспект индивидуальной...