Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.
план-конспект по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Тема: Автоматизация звука [Р].
По дороге в Звукарию.
МДОУ ДС № 24 г. Буденновска
Учитель-логопед I квалификационной категории
Пушечкина Татьяна Викторовна
г. Буденновск
2013г.
Тема: Автоматизация звука [Р].
По дороге в Звукарию.
Цели:
· Коррекционно-образовательные:
Способствовать обогащению словарного запаса;
продолжать учить определять место звука в слове, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
· Коррекционно-развивающие:
Развивать умение произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, силу ротового выдоха;
развивать зрительное внимание, память, мышление.
· Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный и эмоциональный настрой на занятие.
Оборудование: Куб с кармашками, картинки для артикуляционной гимнастики, фишки для выкладывания дорожки, «кочки» (стеклянные камешки), «доски» с картинками в названии которых есть звук [Р], «звуковой домик»-схема, картинки подсказки «Наоборот», буква «Раечка», сенсорный коврик, схема подсказка «Не большой, а маленький», лабиринт, лазерная указка, дед «Добродед», замок «Звукарик», черная и красная шляпы, съедобное угощение, плакат-схема путешествия.
План НОД:
I. Орг. Момент.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы.
2. Артикуляционная гимнастика.
Игра «Кубик-разминка».
3. Развитие фонематического слуха.
Игра «Звуковая дорожка».
4. Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных. Развитие мелкой моторики рук.
Упражнение «Кочки».
5. Развитие фонематического восприятия и слуха. Автоматизация звука Р в словах.
Дидактическая игра «Мостик»
6. Развитие лексико-грамматических категорий.
(Образование антонимов).
Игра «Наоборот».
Физминутка (на коврике)
7. Развитие лексико-грамматических категорий - словообразование.
Игра « Не большой, а маленький»
8. Этап развития неречевых психических процессов.
Игра «Лабиринт»
9. Развитие психических процессов (внимание, память).
Игра «Мостик»
III. Итог НОД.
Ход НОД.
I. Орг. Момент.
Почему тигры рычат: «Р-р-р»,
Вороны кричат: «Кар-р-р»,
Кони хрипят «Хр-р-р»,
Ставни скрипят: «Скр-р-р»,
Летит вертолет: «Др-р-р»?..
Чтоб ребят научить
Трудное «р-р-р» говаривать!
(Ребёнок договаривает звуки).
Логопед: Ты догадался о каком звуке мы сегодня будем говорить?
Ребёнок: О звуке [Р].
II. Основная часть.
1. Сообщение темы.
Логопед: В некотором царстве в некотором государстве высоко в горах живёт добрый волшебник Добродед. У него в замке «Звукарике» весело жили все звуки и буквы. Однажды налетел на замок ураган и унёс букву и звук Р за тридевять земель. Тяжело стало волшебнику Добродеду общаться, вместе с буквой Р исчез и звук [Р] из речи Добродеда. Волшебник никак не может найти эту букву. Давай отправимся в путь в поисках потерянных звуков и букв.
2. Артикуляционная гимнастика.
Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Игра «Кубик-разминка».
(Проводиться артикуляционная гимнастика по картинкам символам на кубе: « Качели», «Лошадка», «Дятел», «Фокус», «Парус». Логопед сопровождает каждое упражнение стихотворением.)
Логопед: Разминка окончена, отправляемся в путь.
3. Развитие фонематического слуха.
Игра «Звуковая дорожка».
Логопед: Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [Р]. Каждый шаг будем обозначать фишкой.
(Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком р обозначает фишкой-кружком, выкладывает дорожку).
Воробей.
Воробей на лужице
Прыгает и кружиться.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-Чив-чил!
(Ребёнок выложил дорожку)
4. Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных. Развитие мелкой моторики рук.
Упражнение «Кочки».
Логопед: Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки.
Нужно перепрыгивать с кочки на кочку вот так. ( Логопед показывает, как перепрыгивать).
АРТА, АРКА, АНРА, АМРА, АКРА.
5. Развитие фонематического восприятия и слуха. Автоматизация звука Р в словах.
Игра «Мостик»
Логопед: Подошли мы к реке, а моста нет, только «Доски» какие-то лежат (на столе кучкой 6 картинок)
Логопед: Давай разберём эти доски, может они нам пригодиться, а разложим их так:
Слева положим те картинки, в названии которых звук [Р] в начале слова,
По центру - картинки со звуком [Р] в середине слова,
Справа те картинки в названии которых звук [Р] в конце слова.
(Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука [Р] в слове).
Логопед: А теперь давай построим мост. Выкладывай мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово признак.
Ребёнок: КОРОВА какая?... РЫЖАЯ
РЫБА какая?... МОКРАЯ
РАДУГА какая?... РАЗНОЦВЕТНАЯ, ЯРКАЯ.
КАРАНДАШ какой?... КРАСНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ОСТРЫЙ.
ЗАБОР какой?... ДЕРЕВЯННЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ.
КОМАР какой?.. МАЛЕНЬКИЙ.
(Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке слова. Логопед фиксирует эти слова (Записывает) и вслед за этим переворачивает каждую картинку изображением вниз).
6. Развитие лексико-грамматических категорий.
(Образование антонимов).
Игра «Наоборот».
Логопед: Перешли по мостику. Куда женам дальше идти? Дорогу найдём если подберём слова наоборот, в этом нам помогут картинки подсказки.
ЛОГОПЕД РЕБЁНОК
Узкий широкий
Плохой хороший
Злой добрый
Белый чёрный
Длинный короткий
Логопед: А кто же встретился нам на пути?
Ребёнок: Буква Р.
Логопед: А почему ты решил, что это буква?
Ребёнок: Букву мы видим, пишем, можем потрогать, слепить. А Звук только слышим или говорим, произносим.
Логопед: Зовут нашу букву Раечка. Посмотри, какая она, что у неё есть, на что она похожа?
Ребёнок: У нее есть глазки, волосы, руки, ноги, но она всё равно похожа на букву Р.
Физминутка (на коврике)
Логопед: Мы с тобой очень долго путешествовали и устали, давай немного отдохнём и разомнемся. Проходи к коврику. (Совместное выполнение).
По дороге мы идём
Путь далёк, далёк наш дом,
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдём.
(Чтение стихотворения сопровождается действиями).
7. Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Логопед: Мы много беседовали о букве и звуке Р.
А теперь будем букву одевать, одёжка будет необычной. Одевать будем так: берем в кулачок гречневую крупу и засыпаем контур буквы гречкой.
Логопед: Произнеси звук, который обозначает эта буква.
Ребёнок: Р-р-р-р.
Логопед: Вытираем руки и продолжаем путешествие.
8. Развитие лексико-грамматических категорий - словообразование.
Игра « Не большой, а маленький»
Логопед: Раечка говорит, что она любит всё маленькое и все предметы у неё маленькие. Послушай мой образец: - У Раечки не большие пальцы, а маленькие пальчики. (И ребёнок самостоятельно с опорой на схемы-картинки составляет предложения).
У Раечки не большие руки, а маленькие ручки.
У Раечки не большой сарафан, а маленький сарафанчик.
У Раечки не большая пирамида, а маленькая пирамидка.
(Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает её словом в уменьшительно-ласкательной форме).
9. Этап развития неречевых психических процессов.
Игра «Лабиринт»
Логопед: Раечка привела нас на лесную полянку. Посмотри внимательно, у нас на пути три дорожки, ты должен выбрать правильную, которая ведёт к «Звукарику».
(Дорожки разного цвета. Ребёнок следит по желтой дорожке лазерной указкой к замку.)
Ребёнок: Ура, мы пришли к замку!
Логопед: Почему ты выбрал желтую дорожку?
Ребёнок: Потому что только она ведет к замку «Звукарику».
Логопед: Вот, Раечка, мы нашли твой замок, возвращаем тебя домой к Добродеду!
А нам пора возвращаться.
10. Развитие психических процессов (внимание, память).
Игра «Мостик»
Логопед: А вот наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки.
Ты ведь хорошо их запомнил?
Ребёнок: Да.
(Ребенок вспоминает, называет картинку, переворачивает её и проверяет правильность ответа).
Логопед: Вспомнили и вернулись домой.
11. Развитие физиологически правильного дыхания. Элементы обучения грамоте. Тактильные ощущения.
Логопед: Посмотри что же это такое?
Ребёнок: Зубная паста.
Логопед: А какая она?
Ребёнок: Мягкая, белая, мятная…
Логопед: Давай понюхаем. Какая она?
Ребёнок: Ароматная.
Логопед: Будем нюхать зубную пасту, и произносить звук [а]
А как правильно дышать?
Ребёнок: Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
Логопед: Приступим. Вдох носом, выдох через рот а-а-а.
Логопед: Давай напишем букву Р при помощи пасты на стекле.
(С помощью логопеда пишем, озвучивая действия).
Пишем совместно, затем логопед в зеркальном отражении, затем ребёнок самостоятельно озвучивая действия (Сначала пишем палочку сверху вниз, затем полукруг присоединяем).
Логопед: Вытираем руки.
III. Итог НОД.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какой звук и буква нас сопровождали в этом путешествии?
Ребёнок: Буква и звук Р. Мы играли с буквой и звуком Р.
Логопед: У меня есть две шляпы, черная и красная. Когда я одену тебе красную шляпу, ты скажешь, что тебе понравилось в нашем путешествии. Одев чёрную шляпу ты можешь рассказать, что тебе не понравилось.
Ребёнок: В черной шляпе: Путешествие так быстро окончилось, я хотел бы с другими буквами познакомиться и отправиться в путешествие.
Логопед: С другими буквами мы будем путешествовать в другой раз.
Ребёнок: В красной шляпе: Мне понравилось, что мы делали не просто зарядку для язычка, а помогал нам кубик с картинками. Понравилось строить мостик, буква Раечка, работать с лабиринтом, « Добродед» и его замок «Звукарик».
Логопед: Ты сегодня очень хорошо работал на занятии и Добродед передал тебе подарок. Просил тебя не забывать употреблять исправленные звуки и следить за своей речью. (Логопед благодарит ребенка и приглашает маму, она дарит съедобное угощение в виде буквы Р).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Тема: Автоматизация звука [Р].
По дороге в Звукарию.
МДОУ ДС № 24 г. Буденновска
Учитель-логопед Ι квалификационной категории
Пушечкина Татьяна Викторовна
г. Буденновск
2013г.
Тема: Автоматизация звука [Р].
По дороге в Звукарию.
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
Способствовать обогащению словарного запаса;
продолжать учить определять место звука в слове, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Коррекционно-развивающие:
Развивать умение произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, силу ротового выдоха;
развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный и эмоциональный настрой на занятие.
Оборудование: Куб с кармашками, картинки для артикуляционной гимнастики, фишки для выкладывания дорожки, «кочки» (стеклянные камешки), «доски» с картинками в названии которых есть звук [Р], «звуковой домик»-схема, картинки подсказки «Наоборот», буква «Раечка», сенсорный коврик, схема подсказка «Не большой, а маленький», лабиринт, лазерная указка, дед «Добродед», замок «Звукарик», черная и красная шляпы, съедобное угощение, плакат-схема путешествия.
План НОД:
Ι. Орг. Момент.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы.
- Артикуляционная гимнастика.
Игра «Кубик-разминка».
- Развитие фонематического слуха.
Игра «Звуковая дорожка».
- Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных. Развитие мелкой моторики рук.
Упражнение «Кочки».
- Развитие фонематического восприятия и слуха. Автоматизация звука Р в словах.
Дидактическая игра «Мостик»
- Развитие лексико-грамматических категорий.
(Образование антонимов).
Игра «Наоборот».
Физминутка (на коврике)
- Развитие лексико-грамматических категорий - словообразование.
Игра « Не большой, а маленький»
- Этап развития неречевых психических процессов.
Игра «Лабиринт»
- Развитие психических процессов (внимание, память).
Игра «Мостик»
- Итог НОД.
Ход НОД.
Ι. Орг. Момент.
Почему тигры рычат: «Р-р-р»,
Вороны кричат: «Кар-р-р»,
Кони хрипят «Хр-р-р»,
Ставни скрипят: «Скр-р-р»,
Летит вертолет: «Др-р-р»?..
Чтоб ребят научить
Трудное «р-р-р» говаривать!
(Ребёнок договаривает звуки).
Логопед: Ты догадался о каком звуке мы сегодня будем говорить?
Ребёнок: О звуке [Р].
II. Основная часть.
- Сообщение темы.
Логопед: В некотором царстве в некотором государстве высоко в горах живёт добрый волшебник Добродед. У него в замке «Звукарике» весело жили все звуки и буквы. Однажды налетел на замок ураган и унёс букву и звук Р за тридевять земель. Тяжело стало волшебнику Добродеду общаться, вместе с буквой Р исчез и звук [Р] из речи Добродеда. Волшебник никак не может найти эту букву. Давай отправимся в путь в поисках потерянных звуков и букв.
- Артикуляционная гимнастика.
Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Игра «Кубик-разминка».
(Проводиться артикуляционная гимнастика по картинкам символам на кубе: « Качели», «Лошадка», «Дятел», «Фокус», «Парус». Логопед сопровождает каждое упражнение стихотворением.)
Логопед: Разминка окончена, отправляемся в путь.
- Развитие фонематического слуха.
Игра «Звуковая дорожка».
Логопед: Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [Р]. Каждый шаг будем обозначать фишкой.
(Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком р обозначает фишкой-кружком, выкладывает дорожку).
Воробей.
Воробей на лужице
Прыгает и кружиться.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-Чив-чил!
(Ребёнок выложил дорожку)
- Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных. Развитие мелкой моторики рук.
Упражнение «Кочки».
Логопед: Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки.
Нужно перепрыгивать с кочки на кочку вот так. ( Логопед показывает, как перепрыгивать).
АРТА, АРКА, АНРА, АМРА, АКРА.
- Развитие фонематического восприятия и слуха. Автоматизация звука Р в словах.
Игра «Мостик»
Логопед: Подошли мы к реке, а моста нет, только «Доски» какие-то лежат (на столе кучкой 6 картинок)
Логопед: Давай разберём эти доски, может они нам пригодиться, а разложим их так:
Слева положим те картинки, в названии которых звук [Р] в начале слова,
По центру - картинки со звуком [Р] в середине слова,
Справа те картинки в названии которых звук [Р] в конце слова.
(Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука [Р] в слове).
Логопед: А теперь давай построим мост. Выкладывай мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово признак.
Ребёнок: КОРОВА какая?... РЫЖАЯ
РЫБА какая?... МОКРАЯ
РАДУГА какая?... РАЗНОЦВЕТНАЯ, ЯРКАЯ.
КАРАНДАШ какой?... КРАСНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ОСТРЫЙ.
ЗАБОР какой?... ДЕРЕВЯННЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ.
КОМАР какой?.. МАЛЕНЬКИЙ.
(Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке слова. Логопед фиксирует эти слова (Записывает) и вслед за этим переворачивает каждую картинку изображением вниз).
- Развитие лексико-грамматических категорий.
(Образование антонимов).
Игра «Наоборот».
Логопед: Перешли по мостику. Куда женам дальше идти? Дорогу найдём если подберём слова наоборот, в этом нам помогут картинки подсказки.
ЛОГОПЕД РЕБЁНОК
Узкий широкий
Плохой хороший
Злой добрый
Белый чёрный
Длинный короткий
Логопед: А кто же встретился нам на пути?
Ребёнок: Буква Р.
Логопед: А почему ты решил, что это буква?
Ребёнок: Букву мы видим, пишем, можем потрогать, слепить. А Звук только слышим или говорим, произносим.
Логопед: Зовут нашу букву Раечка. Посмотри, какая она, что у неё есть, на что она похожа?
Ребёнок: У нее есть глазки, волосы, руки, ноги, но она всё равно похожа на букву Р.
Физминутка (на коврике)
Логопед: Мы с тобой очень долго путешествовали и устали, давай немного отдохнём и разомнемся. Проходи к коврику. (Совместное выполнение).
По дороге мы идём
Путь далёк, далёк наш дом,
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдём.
(Чтение стихотворения сопровождается действиями).
- Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Логопед: Мы много беседовали о букве и звуке Р.
А теперь будем букву одевать, одёжка будет необычной. Одевать будем так: берем в кулачок гречневую крупу и засыпаем контур буквы гречкой.
Логопед: Произнеси звук, который обозначает эта буква.
Ребёнок: Р-р-р-р.
Логопед: Вытираем руки и продолжаем путешествие.
- Развитие лексико-грамматических категорий - словообразование.
Игра « Не большой, а маленький»
Логопед: Раечка говорит, что она любит всё маленькое и все предметы у неё маленькие. Послушай мой образец: - У Раечки не большие пальцы, а маленькие пальчики. (И ребёнок самостоятельно с опорой на схемы-картинки составляет предложения).
У Раечки не большие руки, а маленькие ручки.
У Раечки не большой сарафан, а маленький сарафанчик.
У Раечки не большая пирамида, а маленькая пирамидка.
(Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает её словом в уменьшительно-ласкательной форме).
- Этап развития неречевых психических процессов.
Игра «Лабиринт»
Логопед: Раечка привела нас на лесную полянку. Посмотри внимательно, у нас на пути три дорожки, ты должен выбрать правильную, которая ведёт к «Звукарику».
(Дорожки разного цвета. Ребёнок следит по желтой дорожке лазерной указкой к замку.)
Ребёнок: Ура, мы пришли к замку!
Логопед: Почему ты выбрал желтую дорожку?
Ребёнок: Потому что только она ведет к замку «Звукарику».
Логопед: Вот, Раечка, мы нашли твой замок, возвращаем тебя домой к Добродеду!
А нам пора возвращаться.
- Развитие психических процессов (внимание, память).
Игра «Мостик»
Логопед: А вот наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки.
Ты ведь хорошо их запомнил?
Ребёнок: Да.
(Ребенок вспоминает, называет картинку, переворачивает её и проверяет правильность ответа).
Логопед: Вспомнили и вернулись домой.
- Развитие физиологически правильного дыхания. Элементы обучения грамоте. Тактильные ощущения.
Логопед: Посмотри что же это такое?
Ребёнок: Зубная паста.
Логопед: А какая она?
Ребёнок: Мягкая, белая, мятная…
Логопед: Давай понюхаем. Какая она?
Ребёнок: Ароматная.
Логопед: Будем нюхать зубную пасту, и произносить звук [а]
А как правильно дышать?
Ребёнок: Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
Логопед: Приступим. Вдох носом, выдох через рот а-а-а.
Логопед: Давай напишем букву Р при помощи пасты на стекле.
(С помощью логопеда пишем, озвучивая действия).
Пишем совместно, затем логопед в зеркальном отражении, затем ребёнок самостоятельно озвучивая действия (Сначала пишем палочку сверху вниз, затем полукруг присоединяем).
Логопед: Вытираем руки.
- Итог НОД.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какой звук и буква нас сопровождали в этом путешествии?
Ребёнок: Буква и звук Р. Мы играли с буквой и звуком Р.
Логопед: У меня есть две шляпы, черная и красная. Когда я одену тебе красную шляпу, ты скажешь, что тебе понравилось в нашем путешествии. Одев чёрную шляпу ты можешь рассказать, что тебе не понравилось.
Ребёнок: В черной шляпе: Путешествие так быстро окончилось, я хотел бы с другими буквами познакомиться и отправиться в путешествие.
Логопед: С другими буквами мы будем путешествовать в другой раз.
Ребёнок: В красной шляпе: Мне понравилось, что мы делали не просто зарядку для язычка, а помогал нам кубик с картинками. Понравилось строить мостик, буква Раечка, работать с лабиринтом, « Добродед» и его замок «Звукарик».
Логопед: Ты сегодня очень хорошо работал на занятии и Добродед передал тебе подарок. Просил тебя не забывать употреблять исправленные звуки и следить за своей речью. (Логопед благодарит ребенка и приглашает маму, она дарит съедобное угощение в виде буквы Р).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Волшебница-Зима"
Пополнить словарный запас по теме «Зима», обогатить речь антонимами и синонимами, научить подбирать родственные слова, научить определять место звука в слове, развивать зрительное и слуховое вни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»
1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"
Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....
Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе По теме «Мамочка любимая, мамочка родная!»
Формировать осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества....