Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.
план-конспект по теме

Пушечкина Татьяна  Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»

 

 

 

 

 

Конспект  индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Тема: Автоматизация звука [Р].

         По дороге в Звукарию.

 

 

 

 

 

МДОУ ДС № 24 г. Буденновска

Учитель-логопед I квалификационной категории

 Пушечкина Татьяна Викторовна

 

 

 

             

 

 

 

г. Буденновск

2013г.

Тема: Автоматизация звука [Р].

           По дороге в Звукарию.

Цели:

·        Коррекционно-образовательные:

Способствовать обогащению словарного запаса;

продолжать учить определять место звука в слове, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

·        Коррекционно-развивающие:

Развивать умение произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, силу ротового выдоха;

развивать зрительное внимание, память, мышление.

·        Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный и эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: Куб с кармашками, картинки для артикуляционной гимнастики, фишки для выкладывания дорожки, «кочки» (стеклянные камешки), «доски» с картинками в названии которых есть звук [Р], «звуковой домик»-схема, картинки подсказки «Наоборот», буква «Раечка», сенсорный коврик,  схема подсказка «Не большой, а маленький», лабиринт, лазерная указка, дед «Добродед», замок «Звукарик», черная и красная шляпы, съедобное угощение, плакат-схема путешествия.

План НОД:

I. Орг. Момент.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

2.     Артикуляционная гимнастика.

Игра «Кубик-разминка».

3.     Развитие фонематического слуха.

Игра «Звуковая дорожка».

4.     Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных. Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Кочки».

5.     Развитие фонематического восприятия и слуха. Автоматизация звука Р в словах.

Дидактическая игра «Мостик»

6.     Развитие лексико-грамматических категорий.

(Образование антонимов).

Игра «Наоборот».

Физминутка (на коврике)

7.     Развитие лексико-грамматических категорий - словообразование.

Игра « Не большой, а маленький»

8.     Этап развития неречевых психических процессов.

Игра «Лабиринт»

9.     Развитие психических процессов (внимание, память).

          Игра «Мостик»

 

III.           Итог НОД.

Ход НОД.

I. Орг. Момент.

 

Почему тигры рычат: «Р-р-р», 
Вороны кричат: «Кар-р-р», 
Кони хрипят «Хр-р-р», 
Ставни скрипят: «Скр-р-р», 
Летит вертолет: «Др-р-р»?.. 
Чтоб ребят научить
Трудное «р-р-р» говаривать!

(Ребёнок договаривает звуки).

Логопед:  Ты догадался о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Ребёнок: О звуке [Р].

II. Основная часть.

1.      Сообщение темы.

Логопед:   В некотором царстве в некотором государстве высоко в горах живёт добрый волшебник Добродед. У него в замке «Звукарике» весело жили все звуки и буквы. Однажды налетел на замок ураган и унёс букву и звук Р за тридевять земель. Тяжело стало волшебнику Добродеду общаться, вместе с буквой Р исчез и звук [Р] из речи Добродеда. Волшебник никак не может найти эту букву. Давай отправимся в путь в поисках потерянных звуков и букв.

2.     Артикуляционная гимнастика.

Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Игра «Кубик-разминка».

(Проводиться артикуляционная гимнастика по картинкам символам на кубе: « Качели», «Лошадка», «Дятел», «Фокус», «Парус». Логопед сопровождает каждое упражнение стихотворением.)

Логопед:   Разминка окончена, отправляемся в путь.

3.     Развитие фонематического слуха.

Игра «Звуковая дорожка».

Логопед: Идём по дорожке.  Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [Р]. Каждый шаг будем обозначать фишкой.

(Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком р обозначает фишкой-кружком, выкладывает дорожку).

         Воробей.

Воробей на лужице

Прыгает и кружиться.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-Чив-чил!

(Ребёнок выложил дорожку)

4.     Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных. Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Кочки».

Логопед: Куда же  привела нас дорожка? Впереди кочки.

         Нужно перепрыгивать с кочки на кочку вот так. ( Логопед показывает, как перепрыгивать).

АРТА, АРКА, АНРА, АМРА, АКРА.

5.     Развитие фонематического восприятия и слуха. Автоматизация звука Р в словах.

Игра «Мостик»

Логопед: Подошли мы к реке, а моста нет, только «Доски» какие-то лежат (на столе кучкой 6 картинок)

Логопед: Давай разберём эти доски, может они нам пригодиться, а разложим их так:

 

Слева положим те картинки, в названии которых звук [Р] в начале слова,

По центру - картинки со звуком [Р] в середине слова,

Справа те картинки в названии которых звук [Р] в конце слова.

(Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука [Р] в слове).

Логопед: А теперь давай построим мост. Выкладывай мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово признак.

Ребёнок:  КОРОВА       какая?...  РЫЖАЯ

                 РЫБА             какая?... МОКРАЯ

                 РАДУГА        какая?...  РАЗНОЦВЕТНАЯ, ЯРКАЯ.

                КАРАНДАШ какой?... КРАСНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ОСТРЫЙ.

                ЗАБОР             какой?...  ДЕРЕВЯННЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ.

                КОМАР           какой?.. МАЛЕНЬКИЙ.

(Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке слова. Логопед фиксирует эти слова (Записывает) и вслед за этим переворачивает каждую картинку изображением вниз).

 

6.     Развитие лексико-грамматических категорий.

(Образование антонимов).

Игра «Наоборот».

Логопед:  Перешли по мостику. Куда женам дальше идти? Дорогу найдём если подберём слова наоборот, в этом нам помогут картинки подсказки.

 

 ЛОГОПЕД               РЕБЁНОК

Узкий                        широкий

Плохой                      хороший

Злой                           добрый

Белый                        чёрный

Длинный                   короткий

  

Логопед:  А кто же встретился нам на пути?

Ребёнок: Буква Р.

Логопед:  А почему ты решил, что это буква?

Ребёнок: Букву мы видим, пишем, можем потрогать, слепить. А Звук только слышим   или говорим, произносим.

Логопед:  Зовут нашу букву Раечка. Посмотри, какая она, что у неё есть, на что она похожа?

Ребёнок: У нее есть глазки, волосы, руки, ноги, но она всё равно похожа на букву Р.

Физминутка (на коврике)

Логопед:   Мы с тобой очень долго путешествовали и устали, давай немного отдохнём и разомнемся. Проходи к коврику. (Совместное выполнение).

По дороге мы идём

Путь далёк, далёк наш дом,

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдём.

(Чтение стихотворения сопровождается действиями).

7.     Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Логопед:   Мы много беседовали о букве  и звуке Р.

А теперь будем букву одевать, одёжка будет необычной. Одевать будем так: берем в кулачок гречневую крупу и засыпаем контур буквы гречкой.

Логопед:  Произнеси звук, который обозначает эта буква.

Ребёнок:  Р-р-р-р.

Логопед:  Вытираем руки и продолжаем путешествие.

8.     Развитие лексико-грамматических категорий - словообразование.

Игра « Не большой, а маленький»

Логопед: Раечка говорит, что она любит всё маленькое и все предметы у неё маленькие. Послушай мой образец: - У Раечки не большие пальцы, а маленькие пальчики. (И ребёнок самостоятельно с опорой на схемы-картинки составляет предложения).

         У Раечки не большие руки, а маленькие ручки.

         У Раечки не большой сарафан, а маленький сарафанчик.

         У Раечки не большая пирамида, а маленькая пирамидка.

(Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает её словом в уменьшительно-ласкательной форме).

9.     Этап развития неречевых психических процессов.

Игра «Лабиринт»

Логопед: Раечка привела нас на лесную полянку. Посмотри внимательно, у нас на пути три дорожки, ты должен выбрать правильную, которая ведёт к «Звукарику».

(Дорожки разного цвета.  Ребёнок следит по желтой дорожке лазерной указкой к замку.)

Ребёнок:  Ура, мы пришли к замку!

Логопед: Почему ты выбрал желтую дорожку?

Ребёнок:  Потому что только она ведет к замку «Звукарику».

Логопед: Вот, Раечка, мы нашли твой замок, возвращаем тебя домой к Добродеду!

А нам пора возвращаться.

10.                 Развитие психических процессов (внимание, память).

Игра «Мостик»

Логопед: А вот наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки.

Ты ведь хорошо их запомнил?

Ребёнок:  Да.

(Ребенок вспоминает, называет картинку, переворачивает её и проверяет правильность ответа).

Логопед:  Вспомнили и вернулись домой.

11.                 Развитие физиологически правильного дыхания. Элементы обучения грамоте. Тактильные ощущения.

Логопед:  Посмотри что же это такое?

Ребёнок:  Зубная паста.

Логопед:  А какая она?

Ребёнок:  Мягкая, белая, мятная…

Логопед:  Давай понюхаем. Какая она?

Ребёнок:  Ароматная.

Логопед:  Будем нюхать зубную пасту, и произносить звук [а]

А как правильно дышать?

Ребёнок:  Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Логопед:  Приступим. Вдох носом, выдох через рот а-а-а.

Логопед:  Давай напишем букву Р при помощи пасты на стекле.

(С помощью логопеда пишем, озвучивая действия).

Пишем совместно, затем логопед в зеркальном отражении, затем ребёнок самостоятельно озвучивая действия (Сначала пишем палочку сверху вниз, затем полукруг присоединяем).

Логопед:  Вытираем руки.

III.           Итог НОД.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какой звук и буква нас сопровождали в этом путешествии?

Ребёнок:  Буква и звук Р. Мы играли с буквой и звуком Р.

Логопед:  У меня есть две шляпы, черная и красная. Когда я одену тебе красную шляпу, ты скажешь, что тебе понравилось в нашем путешествии. Одев чёрную шляпу ты можешь рассказать, что тебе не понравилось.

Ребёнок:  В черной шляпе: Путешествие так быстро окончилось, я хотел бы с другими буквами познакомиться и отправиться в путешествие.

Логопед:  С другими буквами  мы будем путешествовать в другой раз.

Ребёнок:  В красной шляпе: Мне понравилось, что мы делали не просто зарядку для язычка, а помогал нам кубик с картинками. Понравилось строить мостик, буква Раечка, работать с лабиринтом, « Добродед» и его замок «Звукарик».

Логопед:   Ты сегодня очень хорошо работал на занятии и Добродед передал тебе подарок. Просил  тебя не забывать употреблять исправленные звуки и следить за своей речью. (Логопед благодарит ребенка и приглашает маму, она дарит съедобное  угощение в виде буквы Р).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»

Конспект  индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Тема: Автоматизация звука [Р].

         По дороге в Звукарию.

МДОУ ДС № 24 г. Буденновска

Учитель-логопед Ι квалификационной категории

 Пушечкина Татьяна Викторовна

             

г. Буденновск

2013г.

Тема: Автоматизация звука [Р].

           По дороге в Звукарию.

Цели:

  • Коррекционно-образовательные:

Способствовать обогащению словарного запаса;

продолжать учить определять место звука в слове, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

  • Коррекционно-развивающие:

Развивать умение произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, силу ротового выдоха;

развивать зрительное внимание, память, мышление.

  • Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный и эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: Куб с кармашками, картинки для артикуляционной гимнастики, фишки для выкладывания дорожки, «кочки» (стеклянные камешки), «доски» с картинками в названии которых есть звук [Р], «звуковой домик»-схема, картинки подсказки «Наоборот», буква «Раечка», сенсорный коврик,  схема подсказка «Не большой, а маленький», лабиринт, лазерная указка, дед «Добродед», замок «Звукарик», черная и красная шляпы, съедобное угощение, плакат-схема путешествия.

План НОД:

Ι. Орг. Момент.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Игра «Кубик-разминка».

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра «Звуковая дорожка».

  1. Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных. Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Кочки».

  1. Развитие фонематического восприятия и слуха. Автоматизация звука Р в словах.

Дидактическая игра «Мостик»

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

(Образование антонимов).

Игра «Наоборот».

Физминутка (на коврике)

  1. Развитие лексико-грамматических категорий - словообразование.

Игра « Не большой, а маленький»

  1. Этап развития неречевых психических процессов.

Игра «Лабиринт»

  1. Развитие психических процессов (внимание, память).

          Игра «Мостик»

  1. Итог НОД.

Ход НОД.

Ι. Орг. Момент.

Почему тигры рычат: «Р-р-р», 
Вороны кричат: «Кар-р-р», 
Кони хрипят «Хр-р-р», 
Ставни скрипят: «Скр-р-р», 
Летит вертолет: «Др-р-р»?.. 
Чтоб ребят научить
Трудное «р-р-р» говаривать!

(Ребёнок договаривает звуки).

Логопед:  Ты догадался о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Ребёнок: О звуке [Р].

II. Основная часть.

  1.  Сообщение темы.

Логопед:   В некотором царстве в некотором государстве высоко в горах живёт добрый волшебник Добродед. У него в замке «Звукарике» весело жили все звуки и буквы. Однажды налетел на замок ураган и унёс букву и звук Р за тридевять земель. Тяжело стало волшебнику Добродеду общаться, вместе с буквой Р исчез и звук [Р] из речи Добродеда. Волшебник никак не может найти эту букву. Давай отправимся в путь в поисках потерянных звуков и букв.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Игра «Кубик-разминка».

(Проводиться артикуляционная гимнастика по картинкам символам на кубе: « Качели», «Лошадка», «Дятел», «Фокус», «Парус». Логопед сопровождает каждое упражнение стихотворением.)

Логопед:   Разминка окончена, отправляемся в путь.

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра «Звуковая дорожка».

Логопед: Идём по дорожке.  Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [Р]. Каждый шаг будем обозначать фишкой.

(Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком р обозначает фишкой-кружком, выкладывает дорожку).

        Воробей.

Воробей на лужице

Прыгает и кружиться.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-Чив-чил!

(Ребёнок выложил дорожку)

  1. Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных. Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Кочки».

Логопед: Куда же  привела нас дорожка? Впереди кочки.

        Нужно перепрыгивать с кочки на кочку вот так. ( Логопед показывает, как перепрыгивать).

АРТА, АРКА, АНРА, АМРА, АКРА.

  1. Развитие фонематического восприятия и слуха. Автоматизация звука Р в словах.

Игра «Мостик»

Логопед: Подошли мы к реке, а моста нет, только «Доски» какие-то лежат (на столе кучкой 6 картинок)

Логопед: Давай разберём эти доски, может они нам пригодиться, а разложим их так:

 

Слева положим те картинки, в названии которых звук [Р] в начале слова,

По центру - картинки со звуком [Р] в середине слова,

Справа те картинки в названии которых звук [Р] в конце слова.

(Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука [Р] в слове).

Логопед: А теперь давай построим мост. Выкладывай мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово признак.

Ребёнок:  КОРОВА       какая?...  РЫЖАЯ

                 РЫБА             какая?... МОКРАЯ

                 РАДУГА        какая?...  РАЗНОЦВЕТНАЯ, ЯРКАЯ.

               КАРАНДАШ какой?... КРАСНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ОСТРЫЙ.

               ЗАБОР             какой?...  ДЕРЕВЯННЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ.

                  КОМАР           какой?.. МАЛЕНЬКИЙ.

(Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке слова. Логопед фиксирует эти слова (Записывает) и вслед за этим переворачивает каждую картинку изображением вниз).

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

(Образование антонимов).

Игра «Наоборот».

Логопед:  Перешли по мостику. Куда женам дальше идти? Дорогу найдём если подберём слова наоборот, в этом нам помогут картинки подсказки.

 ЛОГОПЕД               РЕБЁНОК

Узкий                        широкий

Плохой                      хороший

Злой                           добрый

Белый                        чёрный

Длинный                   короткий

   

Логопед:  А кто же встретился нам на пути?

Ребёнок: Буква Р.

Логопед:  А почему ты решил, что это буква?

Ребёнок: Букву мы видим, пишем, можем потрогать, слепить. А Звук только слышим   или говорим, произносим.

Логопед:  Зовут нашу букву Раечка. Посмотри, какая она, что у неё есть, на что она похожа?

Ребёнок: У нее есть глазки, волосы, руки, ноги, но она всё равно похожа на букву Р.

Физминутка (на коврике)

Логопед:   Мы с тобой очень долго путешествовали и устали, давай немного отдохнём и разомнемся. Проходи к коврику. (Совместное выполнение).

По дороге мы идём

Путь далёк, далёк наш дом,

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдём.

(Чтение стихотворения сопровождается действиями).

  1. Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Логопед:   Мы много беседовали о букве  и звуке Р.

А теперь будем букву одевать, одёжка будет необычной. Одевать будем так: берем в кулачок гречневую крупу и засыпаем контур буквы гречкой.

Логопед:  Произнеси звук, который обозначает эта буква.

Ребёнок:  Р-р-р-р.

Логопед:  Вытираем руки и продолжаем путешествие.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий - словообразование.

Игра « Не большой, а маленький»

Логопед: Раечка говорит, что она любит всё маленькое и все предметы у неё маленькие. Послушай мой образец: - У Раечки не большие пальцы, а маленькие пальчики. (И ребёнок самостоятельно с опорой на схемы-картинки составляет предложения).

        У Раечки не большие руки, а маленькие ручки.

        У Раечки не большой сарафан, а маленький сарафанчик.

        У Раечки не большая пирамида, а маленькая пирамидка.

(Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает её словом в уменьшительно-ласкательной форме).

  1. Этап развития неречевых психических процессов.

Игра «Лабиринт»

Логопед: Раечка привела нас на лесную полянку. Посмотри внимательно, у нас на пути три дорожки, ты должен выбрать правильную, которая ведёт к «Звукарику».

(Дорожки разного цвета.  Ребёнок следит по желтой дорожке лазерной указкой к замку.)

Ребёнок:  Ура, мы пришли к замку!

Логопед: Почему ты выбрал желтую дорожку?

Ребёнок:  Потому что только она ведет к замку «Звукарику».

Логопед: Вот, Раечка, мы нашли твой замок, возвращаем тебя домой к Добродеду!

А нам пора возвращаться.

  1. Развитие психических процессов (внимание, память).

Игра «Мостик»

Логопед: А вот наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки.

Ты ведь хорошо их запомнил?

Ребёнок:  Да.

(Ребенок вспоминает, называет картинку, переворачивает её и проверяет правильность ответа).

Логопед:  Вспомнили и вернулись домой.

  1. Развитие физиологически правильного дыхания. Элементы обучения грамоте. Тактильные ощущения.

Логопед:  Посмотри что же это такое?

Ребёнок:  Зубная паста.

Логопед:  А какая она?

Ребёнок:  Мягкая, белая, мятная…

Логопед:  Давай понюхаем. Какая она?

Ребёнок:  Ароматная.

Логопед:  Будем нюхать зубную пасту, и произносить звук [а]

А как правильно дышать?

Ребёнок:  Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Логопед:  Приступим. Вдох носом, выдох через рот а-а-а.

Логопед:  Давай напишем букву Р при помощи пасты на стекле.

(С помощью логопеда пишем, озвучивая действия).

Пишем совместно, затем логопед в зеркальном отражении, затем ребёнок самостоятельно озвучивая действия (Сначала пишем палочку сверху вниз, затем полукруг присоединяем).

Логопед:  Вытираем руки.

  1. Итог НОД.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какой звук и буква нас сопровождали в этом путешествии?

Ребёнок:  Буква и звук Р. Мы играли с буквой и звуком Р.

Логопед:  У меня есть две шляпы, черная и красная. Когда я одену тебе красную шляпу, ты скажешь, что тебе понравилось в нашем путешествии. Одев чёрную шляпу ты можешь рассказать, что тебе не понравилось.

Ребёнок:  В черной шляпе: Путешествие так быстро окончилось, я хотел бы с другими буквами познакомиться и отправиться в путешествие.

Логопед:  С другими буквами  мы будем путешествовать в другой раз.

Ребёнок:  В красной шляпе: Мне понравилось, что мы делали не просто зарядку для язычка, а помогал нам кубик с картинками. Понравилось строить мостик, буква Раечка, работать с лабиринтом, « Добродед» и его замок «Звукарик».

Логопед:   Ты сегодня очень хорошо работал на занятии и Добродед передал тебе подарок. Просил  тебя не забывать употреблять исправленные звуки и следить за своей речью. (Логопед благодарит ребенка и приглашает маму, она дарит съедобное  угощение в виде буквы Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"

Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Волшебница-Зима"

Пополнить словарный запас по теме «Зима», обогатить речь антонимами и синонимами, научить подбирать родственные слова, научить определять место звука в слове, развивать зрительное и слуховое вни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....

Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....