Детско-родительский проект "Буквы все от А до Я - учим вместе мы, друзья!"
проект

Трубчанинова Ирина Геннадьевна

Проект представляет опыт работы по ознакомлению с буквами и формированию интереса к чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukvy_vse_ot_a_do_ya.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский творческий проект «Буквы все от А до Я – учим вместе мы, друзья!» Учитель-логопед: Трубчанинова И.Г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Чтение – сложн ый навык, который длительно формируется и требует определённой готовности сенсомоторной и интеллектуальной сфер ребёнка. При формировании навыка чтения задействованы практически все психические функции: восприятие, внимание, мышление, память. Трудности формирования процессов чтения и письма являются причиной негативного отношения к обучению. Обучение грамоте детей нужно начинать в дошкольном возрасте в игровой фор ме, основываясь на ведущей деятельности дошкольника.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ф ормирование положительной мотивации и интереса у детей к изучению букв. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: уточнить понятия «звук» и «буква»; сформировать представления о буквах и закрепить образ букв; развивать пространственные представления, психические процессы у детей: восприятие, память, мышление; р азвивать творческие способности детей; повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

Слайд 4

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : и здание букваря в издательстве « Пиши-читай»; создание образовательного пространства на территории ДОО «Буквы играют в прятки»; методическая разработка квест-игры «Учимся грамоте вместе с Антошкой»

Слайд 5

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА I этап - подготовительный (сентябрь): работа с методической литературы по теме проекта, подбор форм работы с участниками проекта, разработка игровых заданий, подбор стихов «Веселый алфавит»; II этап – основной (октябрь – I половина мая) работа выстраивалась в двух направлениях: - с детьми – в специально организованной деятельности по подготовке к обучению грамоте: знакомство с буквами, просмотр мультфильмов «В стране букв», конструирование букв, игра «Живая буква», издание букваря в издательстве «Пиши – читай», в совместной деятельности педагога и детей «Буквы играют в прятки», логопедический досуг «Приключения Буковки и ее друзей», - с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое образовательное пространство: создание макетов букв в разных техниках для еженедельных выставок «Буква недели», консультации «Читаем с удовольствием», «Книжка-игрушка для семейного чтения», экскурсия для семей в археологический музей «Как появились буквы» в рамках работы Клуба выходного дня, выставка «Любимая книга в моей семье» III этап – заключительный (май) п редставление букваря издательства «Пиши-читай».

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО «БУКВЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»

Слайд 7

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПИШИ – ЧИТАЙ»

Слайд 8

ИТОГ ПРОЕКТА - у детей сформированы фонематические процессы, - сформирован навык чтения целыми словами или послогового чтения с переходом к чтению целыми словами; - печатают под диктовку; - развит интерес к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Мы вместе!"

Занятие детско-родительского клуба "Радуга" для обучающихся 1-4 классов...

Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений "Мы вместе"

Целью данной программы является сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:1....

«Гармонизация детско- родительских отношений «Мы вместе» Психологический тренинг

Методическая разработка предназначена педагогам- психологам, социальным педагогам. Методическая разработка поможет педагогу - психологу решить проблему «отцов и детей». Тренинговая форма п...

Гармонизация детско- родительских отношений "Мы вместе" психологический тренинг

Аннотация.Методическая разработка предназначена педагогам- психологам, социальным педагогам.Методическая  разработка  поможет  педагогу  -  психологу  решить  пробле...

Детско-родительское мероприятие "Мы - есть, мы - вместе, мы - семья"

Основная цель мероприятия  —   гармонизация детско-родительские отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. Кроме этого, оно направлено на повышение...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ "СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ"

Представленный  тренинг ориентирован на родителей старших дошкольников. В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются...

Конспект детско-родительского занятия «Мы вместе»

Цель мероприятия:  развитие детско-родительских отношений....