Конспект детско-родительского занятия «Мы вместе»
план-конспект
Цель мероприятия: развитие детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_vmeste.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: открытое занятие для родителей «Мы вместе»
Направление воспитательной деятельности: нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Место мероприятия в системе воспитательной работы класса\школы: процесс работы над проектом является частью деятельности по реализации программы воспитания в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС. Этапы работы над проектом удачно «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения и являются его частью.
Цель мероприятия: развитие детско-родительских отношений.
Задачи:
- Закреплять у детей представления о членах семьи, расширять и актуализировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о членах семьи;
- .Закреплять представления обучающихся о совместном труде взрослых и детей;
- Закреплять и активизировать словарь по теме «Времена года», «Труд людей в разное время года», «Традиции семьи», развивать связную и фразовую устную речь;
- Развивать память (слуховую и зрительную), мышление;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, способствовать формированию профориентации обучающихся.
Воспитательный потенциал мероприятия: закрепление взаимоотношений в семьях, через совместное проведение мероприятий, экскурсий; воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи.
Практическая значимость мероприятия и возможность ее использования в работе другими педагогами: мероприятия проекта могут заинтересовать педагогов, работающих в начальных классах, в рамках инклюзивного образования детей с ОВЗ или специальной коррекционной системы.
Место проведения мероприятия: КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат»
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, интерактивное оборудование «Играй и развивайся» (программы «Развитие речи», «Окружающий мир»), дидактическая игра «Палитра», фишки разного цвета, в зависимости от труда людей в разное время года, модель – алгоритм действий по временам года и труде людей, картинки о семейных праздниках, традициях семьи, тазики с водой для фелтинга, заготовки сердечек.
№ п/п | Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность родителей |
Игра «Приветствие». | Давайте поприветствуем друг друга Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг Хорошо, когда мы вместе Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись! | Дети становятся в круг и говорят слова игры. | Родители становятся вместе с детьми. | |
Вступительная часть. Проект «Моя семья – моё богатство». | Мы продолжаем с вами деятельность по проекту «Моя семья – моё богатство». Вы составляли рассказы о совместной деятельности родителей и детей в семье, о праздниках и традициях в семье, рисовали на эту тему. Покажите ваши рисунки в альбомах. А сегодня мы вместе с вами и родителями поиграем в игры, которые закрепят ваши знания на эту тему. | Стихотворение о семье (Алексей А.) Мы с любовью в сердце вырастаем, Если ею полнится семья. Свои чувства верностью питаем, Если рядом верные друзья. Ради близких мы на всё готовы. Выше к ним не знаем мы любви! На любую жертву мы готовы! Лишь бы были счастливы они! В жизни семьи разные бывают, К сожаленью, изменить нельзя. Верю, те, кто хочет, обладают! Среди них и вы, мои Друзья!!! Дети показывают свои рассказы и рисунки, приводят поговорки и пословицы о семье. | Родитель мама Карины Б. Ребята, вы записывали рассказ о семейном труде, искали поговорки и пословицы о семье. Давайте сейчас вспомним их и прочитаем. Покажите свои рисунки семейных праздниках, традициях в семьях.
| |
Интерактивная игра «Загадки про семью» | Интерактивная (сенсорная) игра «Загадки про семью» Инструкция: послушай и отгадай загадку. Цель: развитие и закрепление у ребенка представлений о членах семьи; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о членах семьи. | На экране появляется изображение семьи. После того, как прозвучит загадка, ребенку нужно ее отгадать и выбрать подходящего члена семьи. | Родители участвуют вместе с детьми во время игры. | |
Интерактивная (сенсорная) игра «Профессии родителей» Цель: расширение представлений о труде взрослых, о разных профессиях. | Инструкция: послушай и отгадай загадку. Задачи: углубление представлений о семье; - формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда; - формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе. | На экране появляются изображения профессий. После того, как ребенок отгадает загадку, ему нужно выбрать правильный ответ на экране. | Родители участвуют вместе с детьми во время игры. | |
Интерактивная (сенсорная) игра «Посчитай-ка» Цель: развитие и закрепление математических навыков; развитие мышления, внимания. | Инструкция: покажи, где два взрослых и два ребёнка, или покажи, где он один взрослый и три ребенка. | На экране появляется несколько картинок с изображениями членов семьи. Ребенку задается вопрос, ему нужно посчитать сколько взрослых и сколько детей находится на картинке, и выбрать правильный ответ. | Родители участвуют вместе с детьми в интерактивной игре. | |
Физминутка. Цель:снятие утомляемости, восстановление физических сил учеников. | «Семейная зарядка» А сейчас давайте все вместе выполним семейную зарядку: Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьёй Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева, А я сам бегу трусцой И качаю головой. | Выполнение движений: хлопки руками маршируют на месте взявшись за руки, образуют круг руки поднять вверх и опустить присесть и встать руки на пояс, повороты туловища бег на месте наклоны головы вправо-влево | Родители участвуют вместе с детьми в физминутке. | |
Дидактическая игра «Палитра». | Вопросы учителя по активизации речи – помощь при составлении полного предложения, как ответа на вопрос. | Рассматривание картинок на поле игры. | Обращает внимание своего ребёнка на разные картинки по временам года. Помощь родителей при формулировке ответа. | |
Модель – алгоритм разложения фишек по определению времени года. | Объяснение алгоритма, пояснение к модели. Весна – красная фишка, лето – зелёная фишка, осень – жёлтая фишка, зима – синяя фишка. | Расположение фишек по полю игры в зависимости от времени года. Взаимопроверка правильности модели. | Совместная деятельность ребёнка и родителей, способность к сотрудничеству. | |
Составление описательных рассказов на тему «Труд людей в разное время года». | Направляющая и обучающая помощь детям при составлении описательных рассказов, акцент на том, что дети могут делать совместно с родителями, какую помощь они могут им оказать в разном виде труда, в разное время года, чем можно помочь родителям? | Составляют рассказ, предложения по определённым картинкам по времени года. | Оказывают деятельную помощь ребёнку при составлении рассказа. | |
Профориентационная работа. | Вопрос учителя - Как называются профессии людей, изображённых на рисунках? | Ответы детей. Убирает на улице – дворник, в здании – техничка, работник по обслуживанию зданий, пашет землю – пахарь, тракторист, косит траву – косарь, косари, работник теплицы - выращивает овощи, растения – растениевод, разводит домашних животных – животновод, | Помощь детям при ответах на вопросы. | |
Семейные праздники, традиции. | Обратите внимания на картинки на доске (праздник 9мая, 8 марта, 1мая, Новый год). Вопрос учителя. На каких картинка изображены российские праздники, которые мы отмечаем в семье? Какой скоро будет православный, христианский праздник – День святой пасхи, день воскресения православного бога – Иисуса Христа. | Рассматривание картинок на доске, ответы детей. | Ответы родителей, помощь детям. | |
Занятия людей, детей – развлечения в разное время года. | Вопросы учителя - Можно ли эти занятия назвать трудом? А что это? | Ответы детей на вопросы учителя. | Ответы родителей, помощь детям. | |
Заключительный этап. | Вы нам подарили такие хорошие стихи о семье, порадовали нас своими знаниями и умениями. Хотим вам сделать сюрприз – в подарок вы сделаете вот такие сердечки, частички наших взрослых сердец. Изготовление сердечек технологией «мокрого валяния – фелтинг. | Дети декламируют стихи о семье. Фёдор Б. Семья — это важно, Семья — это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то. Всегда береги и цени, Что имеешь. Ведь если сломаешь — Потом уж не склеишь. Карина Б. У каждого на свете Должны быть папа с мамой – У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сёстры… Чтоб жизнь была весёлой И от улыбок пёстрой. У каждого на свете, Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог – Родимая семья! У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья большое счастье – Подарок самый-самый. | Вместе с детьми выполняют действия по показу учителя. | |
Итог. | Вы вместе со своими родителями, учителями учитесь новым умениям, знаниям. «Мы - ВМЕСТЕ» с вашими родителями «Сердце отдаём детям», помогаем вам жить и развиваться, чтобы во взрослой жизни вы обладали знаниями и умениями. Фото на память. | Дети вместе с родителями и педагогами фотографируются на память об этом мероприятии. | Фото на память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)
Цель работы: 1) Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;2) Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников....
Тренинг детско-родительских отношений "Мы вместе!"
Занятие детско-родительского клуба "Радуга" для обучающихся 1-4 классов...
Конспект детско-родительского занятия в группе «Раннее стимулирующее развитие» «В гостях у сказки».
конспект занятия для родителей и детей, посещающих детско-родительскю группу нашего детского сада. Конспект имеет резензию...
Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Детско-родительские отношения с точки зрения подростков на примере фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие на основе фильма режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».Занятие разработано для ...
План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений.
План-конспект занятия "Связующая нить" по коррекции детско-родительских отношений. Совместная работа родителя и ребенка в предлагаемых тренером условиях, где отрабатываются навыки эффективно...
КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как занимать...
Конспект занятия с родителями «Агрессия и гнев в детско – родительских отношениях».
Цель: Коррекция детско – родительских отношений.Задачи:Улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;Выработка навыков конструктивного общения,...