Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
материал (9 класс)

Макеева Лариса Анатольевна

Представлен Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка, с обоснованием, этапами реализации и достигнутыми результатами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_eliseev_a_9_v.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Русская школа»

Сургуладзе ул., д.4, г.Минусинск, Красноярский край, 662610

Тел. (39132) 5-42-11, E-mail: shkola.6.m@yandex.ru

«Согласовано»

Родитель (законный представитель)

_______________________________

Дата __________

«Утверждаю»

Директор МОБУ «Русская школа»

____________________________

Дата _______

Индивидуальный образовательный маршрут

развития одаренного ребенка

Елисеева Александра Сергеевича,

ученика 9 В класса

на 2023-2024  учебный год

срок реализации – 1 год

                      Куратор реализации:

Макеева Л.А,

учитель русского языка и литературы

 МОБУ « Русская школа»

Минусинск, 2023

Обоснование построения ИОМ

Елисеев Александр Сергеевич, 20 декабря 2008 года рождения, обучается в МОБУ «Русская школа» с 2015 года. За годы учебы ученик демонстрирует отличные знания по всем предметам.  Александр - творческая личность,  занимается дополнительным образованием, посещая музыкальную и художественную школы г.  Минусинска. Также является участником Кандидатского хора « Каданс»  при Хакасской  Республиканской  филармонии.

 Александр- разносторонне развитый, любознательный человек, отличается широким кругозором,  В учебе старателен и прилежен, всегда пунктуален, ориентирован на высокое качество работы. Победитель и призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, неоднократный победитель городской конференции « Старт в науку», победитель и призер краевой конференции « Научный конвент», победитель и призер конкурсов сочинений, конкурсов чтецов « Живая классика», « Читаем классику»,  « Русский лад».

Александр спокойный, уравновешенный, мотивированный, целеустремленный человек. Отличается сформированностью чувства долга, патриотизма, ответственности. С учителями вежлив, с одноклассниками тактичен, пользуется авторитетом, хороший товарищ, легко откликается на просьбы учителей и одноклассников, легко вступает в общение, умеет отстоять свою точку зрения.

Ученик воспитывается в полной семье, в атмосфере взаимоуважения и взаимопомощи. Родители  уделяют  должное внимание образованию и воспитанию сына.

Вредных привычек не имеет, приводов в милицию нет, отношения с асоциальными компаниями не поддерживает.

В результате проведения «Дифференциально-диагностического опросника» (по Климову) выявлено, что обучающийся склонен к типу профессии «Человек- Творчество».

Для обучающегося характерны следующие склонности и предпочтения: развитые гуманитарные,  аналитические способности, склонность как к  научной работе, так и к творческим  заданиям. Его отличает любознательность, эрудированность, смелость, легкое усвоение нового, хорошая память, ораторские способности, музыкальность.

В результате начальной диагностики  Александра  выявлено осознанное самоопределение школьника, высокая профессиональная мотивация в учебной деятельности и ориентация на достижение  более высоких результатов.

Одарённость:  академическая, творческая

Цель: создание условий для реализации образовательных потребностей обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей и его одаренности.

Анализ образовательной ситуации ученика:

- основные интересы: гуманитарные предметы (русский язык, музыка, литература, изо, английский язык)

- основные достижения (конкурсы, олимпиады, и т.д.): победитель творческих конкурсов и конференций разных уровней, олимпиад.

-

Этап 1

 Диагностический

 Углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Дифференциально-диагностический опросника» (по Климову) Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

3

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

4

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Этап 2

Разработка индивидуального  маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель:

Макеева Л.А

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русский язык, литература.

1 неделя октября

учителя – предметники

Макеева Л.А,

3

Выбор темы проектно- исследовательской работы

2 неделя октября

 Руководитель

исследовательской работы

Макеева Л.А

4

Составление плана учеником с учетом его желаний.

2 неделя октября

Психолог школы

5

Беседа с родителями.

Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Классный руководитель

Макеева Л.А

Этап  3

Прогнозирование

 «Я выбираю предметы для  углубленного изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

1.Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, творческих конкурсах

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады;

Результативное участие в  городском и  региональном  этапах Всероссийского конкурса сочинений.

Высокий балл на конец учебного года.

Высокий балл на ГИА по русскому языку

2.Литература

Всероссийская олимпиада, литературные конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Результативное участие в литературных конкурсах.

3.История, обществознание.

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Высокий балл на ГИА по обществознанию.

4. Музыка

Всероссийская олимпиада, музыкальные конкурсы,

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Участие в концертах школьного, городского, регионального уровней.

Результативное участие в музыкальных конкурсах.

Этап 4

Интеграция с другими  учителями - предметниками,

 связь с родителями одаренного ребенка

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Связь с преподавателями дополнительного образования

1 раз в четверть

Расписание посещений занятий

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

ЭТАП 5

Проектирование

 «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к  школьному этапу олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

1.Школьный этап олимпиады по литературе-

победитель

2. Муниципальный этап олимпиады по литературе- призер.

3.Школьный этап олимпиады по истории- победитель

4.Школьный этап олимпиады

обществознанию- победитель

5.Муниципальный этап олимпиады по обществознанию- призер

Подготовка к участию  в конкурсах по русскому языку, литературе, истории, обществознанию

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Обучение в музыкальной школе.

1Школьный конкурс « Живая классика – 1 место

2.Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»- 1 место

3. Зональная конференция « Кто мы? Откуда?- участие и публикация работы

4. Краевой конкурс « Научный конвент- победитель

5.Городской этап ВКС- 2 место

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

1 Всероссийская научно-практическая конференция имени Жореса Алфёрова -2023 –победитель дистанционного этапа

2.XXXIV Международной научно-практической конференции «Мартьяновские краеведческие чтения»- участие

3.Региональный форум « Научный потенциал Сибири»- финалист

4. ХI  Всероссийская научно- инновационная  конференция школьников

« Открой в себе ученого» - ПОБЕДИТЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ТУРА

5. ХVI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ОБУЧАЮЩИХСЯ

 «МОЙ ВКЛАД В ВЕЛИЧИЕ РОССИИ»- Победитель заочного этапа

6. III Международная научно-практическая конференция школьников и студентов  

«От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию»- 2 место

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

1. Всероссийский хоровой фестиваль- лауреат 1 степени

2. Межрегиональный  фестиваль- конкурс хорового академического пения « Светлый мир»- лауреат 1 степени

3.II Всероссийский конкурс Академического пения- 2 место

Этап  6

Дополнительное образование в образовательном маршруте

Художественная школа

Индивидуальная работа

Педагоги художественной школы

Высокий итоговый балл на конец года, участие в выставках.

Кандидатский хор « Каданс»  при Хакасской  Республиканской  филармонии.

Групповая и индивидуальная работа

Руководитель хора

Выступление на конкурсах  разных уровней,

Музыкальная школа

Индивидуальная работа

Педагоги музыкальной школы

Выступление на конкурсах  разных уровней, высокий итоговый балл на конец года

Этап  7

Определение способов оценки и самооценки успехов  одаренного ребенка

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Получить углубленные знания по школьным предметам.

Принять участие в исследовательской деятельности

Повысить свой уровень в предметах история и обществознание

Получить высокие баллы на ГИА .

1.Читал дополнительную литературу

2. Консультировался с педагогами

3.Принял участие в составе хора в конкурсах разных уровней

4. Достойно представил школу и город на исследовательских конференциях разных уровней.

4. Занимался в музыкальной  школе.

1.Проводить исследования

2.Правильно оформлять результаты своей работы

3. Анализировать тексты

4. Развил ораторские способности

1. Качественно подготовиться к сдаче ГИА.

Формы организации и объем внеурочной деятельности для  обучающегося  выстроены индивидуально  в связи с  обучением в музыкальной и художественной школах, концертной деятельностью

Нормативно-правовое обеспечение реализации ИОМ

Индивидуально образовательный маршрут  разработан с учётом следующих нормативно-правовых документов:

Международный, уровень

  • Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.).
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) от 14 декабря 1960 года.
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

Федеральный уровень:

  • Главная Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273)33.
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827;

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1645, от 31 декабря 2015 №1578)34;

  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» от 18 ноября 2013 № 1252 (ред. от 17.11.2016)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N З274п-П8.
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  • Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 мая 2019).
  • Указ Президента РФ от 07 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»;
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» от 24 февраля 2016 года № 134
  • Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.35
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
  • Приказ Министерства Просвещения «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней»

Региональный уровень:

  • Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011 - 2013 годы» от 23.11.2010 № 586-п
  • Концепция работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья»
  • Государственная программа Красноярского края «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п ред. от 15.11.2016)
  • Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Положения о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико- математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края» от 19 сентября 2014 г. № 36-04/1
  • Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Порядка и критериев отбора одаренных детей для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях и состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края» от 18 марта 2014 г. № 16- 04/1

Школьный уровень:

  • Устав образовательной организации
  • Положение «О системе выявления и сопровождении одаренных обучающихся»
  • Программа психолого-педагогического,  сопровождения одарённых детей;
  • Двухстороннее соглашение между родителями, законными представителями, обучающегося по индивидуальной образовательного программе и администрацией ОУ;
  •  План внеурочной деятельности ОУ.

Подпись :   Макеева Л.А.                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)

Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

С  введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

     Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий ...

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении «Твой успех»

Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Пояснительная запискаПроблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием цело...

Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка

Индивидуально образовательная программа - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации о...