Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
материал (9 класс)
Представлен Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка, с обоснованием, этапами реализации и достигнутыми результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Русская школа»
Сургуладзе ул., д.4, г.Минусинск, Красноярский край, 662610
Тел. (39132) 5-42-11, E-mail: shkola.6.m@yandex.ru
«Согласовано» Родитель (законный представитель) _______________________________ Дата __________ | «Утверждаю» Директор МОБУ «Русская школа» ____________________________ Дата _______ |
Индивидуальный образовательный маршрут
развития одаренного ребенка
Елисеева Александра Сергеевича,
ученика 9 В класса
на 2023-2024 учебный год
срок реализации – 1 год
Куратор реализации:
Макеева Л.А,
учитель русского языка и литературы
МОБУ « Русская школа»
Минусинск, 2023
Обоснование построения ИОМ
Елисеев Александр Сергеевич, 20 декабря 2008 года рождения, обучается в МОБУ «Русская школа» с 2015 года. За годы учебы ученик демонстрирует отличные знания по всем предметам. Александр - творческая личность, занимается дополнительным образованием, посещая музыкальную и художественную школы г. Минусинска. Также является участником Кандидатского хора « Каданс» при Хакасской Республиканской филармонии.
Александр- разносторонне развитый, любознательный человек, отличается широким кругозором, В учебе старателен и прилежен, всегда пунктуален, ориентирован на высокое качество работы. Победитель и призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, неоднократный победитель городской конференции « Старт в науку», победитель и призер краевой конференции « Научный конвент», победитель и призер конкурсов сочинений, конкурсов чтецов « Живая классика», « Читаем классику», « Русский лад».
Александр спокойный, уравновешенный, мотивированный, целеустремленный человек. Отличается сформированностью чувства долга, патриотизма, ответственности. С учителями вежлив, с одноклассниками тактичен, пользуется авторитетом, хороший товарищ, легко откликается на просьбы учителей и одноклассников, легко вступает в общение, умеет отстоять свою точку зрения.
Ученик воспитывается в полной семье, в атмосфере взаимоуважения и взаимопомощи. Родители уделяют должное внимание образованию и воспитанию сына.
Вредных привычек не имеет, приводов в милицию нет, отношения с асоциальными компаниями не поддерживает.
В результате проведения «Дифференциально-диагностического опросника» (по Климову) выявлено, что обучающийся склонен к типу профессии «Человек- Творчество».
Для обучающегося характерны следующие склонности и предпочтения: развитые гуманитарные, аналитические способности, склонность как к научной работе, так и к творческим заданиям. Его отличает любознательность, эрудированность, смелость, легкое усвоение нового, хорошая память, ораторские способности, музыкальность.
В результате начальной диагностики Александра выявлено осознанное самоопределение школьника, высокая профессиональная мотивация в учебной деятельности и ориентация на достижение более высоких результатов.
Одарённость: академическая, творческая
Цель: создание условий для реализации образовательных потребностей обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей и его одаренности.
Анализ образовательной ситуации ученика:
- основные интересы: гуманитарные предметы (русский язык, музыка, литература, изо, английский язык)
- основные достижения (конкурсы, олимпиады, и т.д.): победитель творческих конкурсов и конференций разных уровней, олимпиад.
-
Этап 1 Диагностический Углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||
2 | Дифференциально-диагностический опросника» (по Климову) Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||
3 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | ||||
4 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | ||||
Этап 2 Разработка индивидуального маршрута. | |||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель: Макеева Л.А | ||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русский язык, литература. | 1 неделя октября | учителя – предметники Макеева Л.А, | ||||
3 | Выбор темы проектно- исследовательской работы | 2 неделя октября | Руководитель исследовательской работы Макеева Л.А | ||||
4 | Составление плана учеником с учетом его желаний. | 2 неделя октября | Психолог школы | ||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель Макеева Л.А | ||||
Этап 3 Прогнозирование «Я выбираю предметы для углубленного изучения» | |||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||
1.Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, творческих конкурсах | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады; Результативное участие в городском и региональном этапах Всероссийского конкурса сочинений. Высокий балл на конец учебного года. Высокий балл на ГИА по русскому языку | ||||
2.Литература | Всероссийская олимпиада, литературные конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. Результативное участие в литературных конкурсах. | ||||
3.История, обществознание. | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. Высокий балл на ГИА по обществознанию. | ||||
4. Музыка | Всероссийская олимпиада, музыкальные конкурсы, | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Участие в концертах школьного, городского, регионального уровней. Результативное участие в музыкальных конкурсах. | ||||
Этап 4 Интеграция с другими учителями - предметниками, связь с родителями одаренного ребенка | |||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||||
Связь с преподавателями дополнительного образования | 1 раз в четверть | Расписание посещений занятий | ||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||
ЭТАП 5 Проектирование «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||
Подготовка к школьному этапу олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | 1.Школьный этап олимпиады по литературе- победитель 2. Муниципальный этап олимпиады по литературе- призер. 3.Школьный этап олимпиады по истории- победитель 4.Школьный этап олимпиады обществознанию- победитель 5.Муниципальный этап олимпиады по обществознанию- призер | ||||||
Подготовка к участию в конкурсах по русскому языку, литературе, истории, обществознанию | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Обучение в музыкальной школе. | 1Школьный конкурс « Живая классика – 1 место 2.Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»- 1 место 3. Зональная конференция « Кто мы? Откуда?- участие и публикация работы 4. Краевой конкурс « Научный конвент- победитель 5.Городской этап ВКС- 2 место | ||||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | 1 Всероссийская научно-практическая конференция имени Жореса Алфёрова -2023 –победитель дистанционного этапа 2.XXXIV Международной научно-практической конференции «Мартьяновские краеведческие чтения»- участие 3.Региональный форум « Научный потенциал Сибири»- финалист 4. ХI Всероссийская научно- инновационная конференция школьников « Открой в себе ученого» - ПОБЕДИТЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ТУРА 5. ХVI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОЙ ВКЛАД В ВЕЛИЧИЕ РОССИИ»- Победитель заочного этапа 6. III Международная научно-практическая конференция школьников и студентов «От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию»- 2 место | ||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | 1. Всероссийский хоровой фестиваль- лауреат 1 степени 2. Межрегиональный фестиваль- конкурс хорового академического пения « Светлый мир»- лауреат 1 степени 3.II Всероссийский конкурс Академического пения- 2 место | ||||||
Этап 6 Дополнительное образование в образовательном маршруте | ||||||||
Художественная школа | Индивидуальная работа | Педагоги художественной школы | Высокий итоговый балл на конец года, участие в выставках. | |||||
Кандидатский хор « Каданс» при Хакасской Республиканской филармонии. | Групповая и индивидуальная работа | Руководитель хора | Выступление на конкурсах разных уровней, | |||||
Музыкальная школа | Индивидуальная работа | Педагоги музыкальной школы | Выступление на конкурсах разных уровней, высокий итоговый балл на конец года | |||||
Этап 7 Определение способов оценки и самооценки успехов одаренного ребенка | ||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||
Получить углубленные знания по школьным предметам. Принять участие в исследовательской деятельности Повысить свой уровень в предметах история и обществознание Получить высокие баллы на ГИА . | 1.Читал дополнительную литературу 2. Консультировался с педагогами 3.Принял участие в составе хора в конкурсах разных уровней 4. Достойно представил школу и город на исследовательских конференциях разных уровней. 4. Занимался в музыкальной школе. | 1.Проводить исследования 2.Правильно оформлять результаты своей работы 3. Анализировать тексты 4. Развил ораторские способности | 1. Качественно подготовиться к сдаче ГИА. |
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающегося выстроены индивидуально в связи с обучением в музыкальной и художественной школах, концертной деятельностью
Нормативно-правовое обеспечение реализации ИОМ
Индивидуально образовательный маршрут разработан с учётом следующих нормативно-правовых документов:
Международный, уровень
- Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.).
- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) от 14 декабря 1960 года.
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральный уровень:
- Главная Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273)33.
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827;
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1645, от 31 декабря 2015 №1578)34;
- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» от 18 ноября 2013 № 1252 (ред. от 17.11.2016)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N З274п-П8.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 мая 2019).
- Указ Президента РФ от 07 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»;
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» от 24 февраля 2016 года № 134
- Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.35
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
- Приказ Министерства Просвещения «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней»
Региональный уровень:
- Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011 - 2013 годы» от 23.11.2010 № 586-п
- Концепция работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья»
- Государственная программа Красноярского края «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п ред. от 15.11.2016)
- Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Положения о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико- математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края» от 19 сентября 2014 г. № 36-04/1
- Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Порядка и критериев отбора одаренных детей для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях и состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края» от 18 марта 2014 г. № 16- 04/1
Школьный уровень:
- Устав образовательной организации
- Положение «О системе выявления и сопровождении одаренных обучающихся»
- Программа психолого-педагогического, сопровождения одарённых детей;
- Двухстороннее соглашение между родителями, законными представителями, обучающегося по индивидуальной образовательного программе и администрацией ОУ;
- План внеурочной деятельности ОУ.
Подпись : Макеева Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....
индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)
Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
С введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий ...

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении «Твой успех»
Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Пояснительная запискаПроблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием цело...

Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка
Индивидуально образовательная программа - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации о...