Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
учебно-методический материал (7 класс)
Этот ИОД разработан для одаренного ребенка по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.obr_.marshrut_dlya_odarennogo_rebenka.d.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская основная общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в с.Лукино Ржаксинского района Тамбовской области
Утверждаю
Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1»
______________А.В.Леонов
Приказ №_________
дата
Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 8 класса
Смирновой Виктории
Куратор Середа Н.И.
учитель информатики и ИКТ.
2020-2021 уч. год.
Пояснительная записка.
Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой
деятельности ученика и учителя;
вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовывать образовательные потребности обучающихся,
их родителей;
качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способного ребенка Смирновой Виктории, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученицы информатике и ИКТ.
Вика отличается всесторонним развитием и отличными интеллектуальными способностями. Согласно психологическому обследованию, мотивами учения школьницы являются любознательность, трудолюбие, стремление к самоутверждению. Ученица полностью адаптирована к учению как ведущему виду деятельности. В девочке сформированы волевые черты характера, необходимые в продвижении к поставленной цели: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Успех познавательной деятельности девочки обеспечивает гармоническое сочетание развитой памяти, логического и образного мышления, наблюдательности, правильной речи. За пройденный период обучения ученица продемонстрировала легкость в усвоении содержания всех учебных предметов, высокий темп деятельности, высокую информативную культуру и желание изучать дополнительные знания.
Целевое назначение: Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации способной ученицы Смирновой Виктории в процессе обучения, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих и организаторских способностей в олимпиадах, творческих конкурсах, состязаниях различных уровней предметной направленности.
Матрица взаимодействия с родителями.
№ | Данные о родителях | Дата проведения | Формы работы (собеседование, консультация. анкетирование и др.) | Подпись родителей |
1 | Смирнов Алексей Владимирович, среднее специальное, рабочий | 03.09.2020 В течение учебного года |
ученицы | |
2 | Смирнова Оксана Жоржевна, среднее специальное, домохозяйка | 10.09.2020 10.09.20020 03.09.2020 Октябрь 2020г. В течение учебного года |
ребенка";
ребенка в домашней среде и собственным взаимоотношениям с ребенком.
ученицы. Итоги школьной олимпиады.
ученицы. |
- Лист
индивидуального маршрута обучения
ФИО: Смирнова Виктория Алексеевна
Предмет: информатика и ИКТ
ученика (цы) 8 класса
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Тема направления занятий | Кол-во часов | Результаты | Формы организации деятельности | Формы отчета |
1 | Математические основы информатики Двоичная система счисления | 1 | Иметь ясное представление о непозиционных и позиционных системах счисления, переводить небольшие целые числа из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. | Общение с преподавателем; самообразование (работа с ПК (видео-урок)) | Собеседование с учителем; |
2 | Математические основы информатики Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления | 1 | Уметь работать с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. переводить небольшие целые числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную. | Общение с преподавателем; самообразование (работа с ПК (видео-урок), тестовое задание-офлайн) | Собеседование с учителем; |
3 | Математические основы информатики Представление целых и вещественных чисел | 1 | Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. | Общение с преподавателем; самообразование: тестовое задание - офлайн | консультирование одноклассников; |
4 | Математические основы информатики Логические операции. Решение логических задач | 1 | Закрепление понятий «высказывания», «логические операции», «логические выражения», свойств логических операций. Решение логических задач. | Общение с преподавателем; самообразование: тестовое задание - офлайн | выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний |
5 | Основы алгоритмизации Способы записи алгоритмов | 1 | Работа в Учебных исполнителях (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) для закрепления первых представлений об алгоритмизации | Общение с преподавателем, самообразование: (работа с ПК) | проведение этапа урока в роли учителя; |
6 | Основы алгоритмизации Алгоритмические конструкции «следование» и «ветвление» | 1 | Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. | Общение с преподавателем, самообразование: (работа с ПК) | выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний |
7 | Основы алгоритмизации Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл. | 1 | Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие цикла. | Общение с преподавателем, самообразование: (работа с ПК) | выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний |
8 | Основы алгоритмизации Циклы. | 1 | Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие цикла | Общение с преподавателем, самообразование: (работа с ПК) | проведение этапа урока в роли учителя; |
9 | Начала программирования Организация ввода и вывода данных на языке Паскаль. | 1 | Закрепление правил представления данных; правил записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правил записи программы. | Общение с преподавателем; самообразование: тестовое задание - офлайн | Собеседование с учителем; |
10 | Начала программирования Программирование линейных алгоритмов в Паскале | 1 | Отработка этапов решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. (практика) | Общение с преподавателем; самообразование: тестовое задание - офлайн | выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний |
11 | Начала программирования Программирование ветвлений в Паскале | 1 | Отработка этапов решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. (практика) | Общение с преподавателем, самообразование: (работа с ПК) | выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний |
12 | Начала программирования Программирование циклических алгоритмов в Паскале | 1 | Отработка этапов решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. (практика) | Общение с преподавателем, самообразование: (работа с ПК) | выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний |
Итого: | 12ч. |
Учитель : ______________/Середа Н.И/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...
Индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей.
Разработала, реализую, внедрила в практику школы (2010-2015): индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей; индивидуальные подпрограммы работы с одаренными детьми в рамках реали...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей
В настоящее время развитие общества требует нового уровня образования. В документах, посвященных модернизации российского образования, отражена необходимость смены ориентиров образования от трад...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в объединении для успешного развития индивидуальности ребенка....
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) одаренного ребенка
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универ...
«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшей группы»
Методическая разработка дя воспитателей....