Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
учебно-методический материал (7 класс)

Середа Наталия Ивановна

Этот ИОД разработан для одаренного ребенка по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.obr_.marshrut_dlya_odarennogo_rebenka.d.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская  основная общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в с.Лукино Ржаксинского района Тамбовской области

Утверждаю

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ  №1»

______________А.В.Леонов

Приказ №_________

дата

Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 8 класса

Смирновой Виктории

Куратор  Середа Н.И.

учитель информатики и ИКТ.

2020-2021 уч.  год.

Пояснительная записка.

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:

индивидуальный,        дифференцированный        подход        к        учебно-воспитательному        процессу,        продуктивной,        творческой

деятельности ученика и учителя;

вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовывать образовательные потребности обучающихся,

их родителей;

качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способного ребенка Смирновой Виктории, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученицы информатике и ИКТ.

Вика отличается всесторонним развитием и отличными интеллектуальными способностями. Согласно психологическому обследованию, мотивами учения школьницы являются любознательность, трудолюбие, стремление к самоутверждению. Ученица полностью адаптирована к учению как ведущему виду деятельности. В девочке сформированы волевые черты характера, необходимые в продвижении к поставленной цели: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Успех познавательной деятельности девочки обеспечивает гармоническое сочетание развитой памяти, логического и образного мышления, наблюдательности, правильной речи. За пройденный период обучения ученица продемонстрировала легкость в усвоении содержания всех учебных предметов, высокий темп деятельности, высокую информативную культуру и желание изучать дополнительные знания.

Целевое назначение: Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации способной ученицы Смирновой Виктории в процессе обучения, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих и организаторских способностей в олимпиадах, творческих конкурсах, состязаниях различных уровней предметной направленности.

Матрица взаимодействия с родителями.

Данные о родителях

Дата проведения

Формы работы (собеседование, консультация. анкетирование и др.)

Подпись родителей

1

Смирнов Алексей Владимирович, среднее специальное, рабочий

03.09.2020

В течение учебного года

  1.  Консультация по поддержке способностей ребенка в домашней среде и собственных взаимоотношений с ребенком.
  2. Собеседование по результатам деятельности

ученицы

2

Смирнова Оксана Жоржевна, среднее специальное, домохозяйка

10.09.2020

10.09.20020

03.09.2020

Октябрь 2020г.

В течение учебного года

  1. Анкетирование " Тип одаренности ребенка";
  2. Тест   -   опросник   "Способности   вашего

ребенка";

  1. Консультация  по  поддержке  способностей

ребенка  в  домашней  среде  и  собственным

взаимоотношениям с ребенком.

  1. Собеседование по результатам деятельности

ученицы. Итоги школьной олимпиады.

  1. Собеседование по результатам деятельности

ученицы.

  1. Лист

индивидуального маршрута обучения

ФИО: Смирнова  Виктория Алексеевна

Предмет: информатика и ИКТ

ученика (цы)    8     класса 

на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема направления  занятий

Кол-во часов

Результаты

Формы организации

деятельности

Формы отчета

1

Математические основы информатики

Двоичная система счисления

1

Иметь ясное представление о непозиционных и позиционных системах счисления, переводить небольшие целые числа из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Общение с преподавателем; самообразование (работа с ПК (видео-урок))

Собеседование с

учителем;

2

Математические основы информатики

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

1

Уметь работать с

восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. переводить небольшие целые числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления  в десятичную.

Общение с преподавателем; самообразование (работа с ПК (видео-урок), тестовое задание-офлайн)

Собеседование с

учителем;

3

Математические основы информатики

Представление целых и вещественных чисел

1

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Общение с преподавателем; самообразование: тестовое задание - офлайн

консультирование

одноклассников;

4

Математические основы информатики

Логические операции. Решение логических задач

1

Закрепление понятий «высказывания», «логические операции», «логические выражения», свойств логических операций. Решение логических задач.

Общение с преподавателем; самообразование: тестовое задание - офлайн

выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

5

Основы алгоритмизации

Способы записи алгоритмов

1

Работа в Учебных исполнителях (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) для закрепления первых представлений об алгоритмизации

Общение с преподавателем, самообразование:  (работа с ПК)

проведение  этапа урока в роли учителя;

6

Основы алгоритмизации

Алгоритмические конструкции «следование» и «ветвление»

1

Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Общение с преподавателем, самообразование:  (работа с ПК)

выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

7

Основы алгоритмизации

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл.

1

Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие цикла.

Общение с преподавателем, самообразование:  (работа с ПК)

выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

8

Основы алгоритмизации

Циклы.

1

Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие цикла

Общение с преподавателем, самообразование:  (работа с ПК)

проведение  этапа урока в роли учителя;

9

Начала программирования

Организация ввода и вывода данных на языке Паскаль.

1

Закрепление правил представления данных; правил записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правил записи программы.

Общение с преподавателем; самообразование: тестовое задание - офлайн

Собеседование с

учителем;

10

Начала программирования

Программирование линейных алгоритмов в Паскале

1

Отработка этапов решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. (практика)

Общение с преподавателем; самообразование: тестовое задание - офлайн

выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

11

Начала программирования

Программирование ветвлений в Паскале

1

Отработка этапов решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

(практика)

Общение с преподавателем, самообразование:  (работа с ПК)

выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

12

Начала программирования

Программирование циклических алгоритмов в Паскале

1

Отработка этапов решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

(практика)

Общение с преподавателем, самообразование:  (работа с ПК)

выполнение индивидуальных заданий с использованием полученных знаний

Итого:

12ч.

                       Учитель :  ______________/Середа Н.И/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...

Индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей.

Разработала, реализую, внедрила в практику школы (2010-2015): индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей; индивидуальные подпрограммы  работы с одаренными детьми в рамках реали...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей

В настоящее время развитие общества требует нового уровня образования.  В документах, посвященных модернизации российского образования, отражена необходимость смены ориентиров образования от трад...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в объединении для успешного развития индивидуальности ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) одаренного ребенка

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универ...