Конспект урока "Изготовление слесарного молотка с квадратным бойком" 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

Черкасов Михаил Вениаминович

Конспект урока "Изготовление слесарного молотка с квадратным бойком" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                             

План – конспект урока по слесарному делу

в 6 классе

Тема урока:  

Изготовление слесарного молотка с квадратным бойком

(3  часа)

Цель урока:

Совершенствование навыков и умений учащихся при               выполнении   пространственной   разметки   и     опиливании          

плоскости   в  процессе  изготовления  слесарного    молотка

Задачи:  

- повторить и обобщить материал по темам «Опиливание плоской поверхности» и «Пространственная разметка»;

- развивать навыки самостоятельного планирования предстоящей деятельности;

- работать над расширением словаря учащихся;

- корректировать мыслительные  операции и наглядно-образное  мышление;

- воспитывать внимательность и аккуратность в работе;

- развивать моторику рук в процессе выполнения ручных слесарных  операций.

Тип урока:

комбинированный.

Оборудование:

- магнитная доска;

- карточки со словарными  словами;

- карточки с названием инструмента и слесарных операций для заполнения технологической карты;

- карточки-задания с проблемными вопросами;

- заготовки для изготовления слесарного молотка;

- чертежи изделия;

- инструменты для разметки и опиливания.

1 час

Ход урока.

I. Организационная  часть: проверка готовности учащихся к  работе, сообщение темы и цели урока.

II. Обобщение и систематизация изученного материала:

- инструменты для пространственной разметки (устный опрос, словарная работа);

- устройство разметочного рейсмуса;

- программируемый опрос по теме «Опиливание плоской поверхности».

Учащимся предлагается ряд предложений, с которыми они должны согласиться или не согласиться и, соответственно, на листе бумаги написать «да» или «нет».

Результаты проверяются и обсуждаются.

(Утверждения программируемого опроса в приложении к плану).

III. Физминутка.

IV. Объяснение нового материала.

1. Актуализация темы: рассказ учителя об использовании молотка как основного инструмента специалистами разных профессий (слесари, столяры, жестянщики, кровельщики, чеканщики, сапожники и пр.).

2. Объяснение учителем последовательности изготовления молотка с опорой на технологическую карту.

Учащиеся подбирают инструменты для каждой операции и совместно с учителем обсуждают все этапы обработки заготовки.

В ходе деятельности проводится работа над активным словарем.

V. Подведение итогов первого часа занятий.

Опрос учащихся:

- К изготовлению какого изделия мы приступаем?

- Специалисты каких профессий используют в своей работе молоток?

- Сколько операций включает в себя процесс изготовления молотка?

- Какие операции мы будем выполнять сегодня?

VI. Выставление оценок за теоретическую часть урока.

II час

Ход урока.

I. Организационная  часть: проверка наличия необходимых материалов и инструментов для практической работы.        

II. Инструктаж перед работой:

- правила безопасной работы при опиливании;

- организация рабочего места;

- составление совместно с учащимися плана работы (первая операция по технологической карте);

- учитель обращает особое внимание на требования к качеству работы;

-учитель демонстрирует рациональные приемы работы.

III. Практическая работа.

Во время работы учителем осуществляется индивидуальная помощь и контроль за работой учащихся.

Учитель постоянно обращает внимание учащихся на правильную рабочую позу при работе за верстаком.

IV. Подведение итогов второго часа занятий.

Сравнительная оценка выполненного объема работы и результатов качества.

III час

Ход урока.

I. Организационная  часть.

II. Текущий инструктаж перед работой:

- учащиеся повторяют объект работы и объем работы на данном уроке;

- учитель обращает внимание на наиболее сложные моменты для предупреждения возможных ошибок;

- повторение правил техники безопасности в слесарной мастерской.

III. Практическая работа.

        Во время работы учитель оказывает  дифференцированную помощь учащимся в применении измерительных инструментов, осуществляет контроль  за соблюдением правил техники безопасности.

IV. Уборка рабочих мест.

V. Подведение итогов занятия.

        Контроль качества обработки плоских поверхностей молотка.

        Сравнение работ учащихся, разбор допущенных ошибок, выбор лучшего образца.

        Выставление оценок.

                                                                                                                             

                                                                                               

Приложение к плану урока.

Программируемый опрос.

1.

Опиливание плоской поверхности выполняют квадратным напильником.

Нет.

2.

При продольном опиливании плоскости напильник смещают вправо на ширину 1/3 грани.

Да.

3.

Поперечное опиливание плоскости можно выполнять тремя способами.

Нет.

4.

Качество выполнения перекрестного опиливания проверяют по штрихам.

Да.

5.

Во время поперечного опиливания плоскости напильник смещают вправо на ширину грани.

Да.

6.

Базой для выполнения пространственной разметки может служить любая сторона детали.

Нет.

7.

Пространственную разметку выполняют со всех сторон заготовки.

Да.

8.

Для выполнения пространственной разметки нужны специальные инструменты: рейсмус, вертикальная линейка, разметочная плита.

Да.

9.

Пространственную разметку можно выполнять по шаблону.

Нет.

10.

Хомутик – это одна из деталей разметочного рейсмуса.

Да.

11.

При выполнении пространственной разметки линии на всех поверхностях должны точно соединяться между собой.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса

Ислледование  количества  корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D  и  нахождение их с помощью формул....

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс

Конспект разработан  с использованием ресурсов из коллекции  ФЦОР...

Конспект урока по алгебре "Арифметический квадратный корень" 8 класс

Данный конспект урока для учащихся 8 класса по теме "Арфметический квадратный корень" Целью данного урока является : познакомить учащихся со свойствами арифметического квадратного корня, нау...

Конспект урока по алгебре "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа" для учащихся 8 класса

Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку и анализ урока....

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...

Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс

Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока:  урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...