Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»
УМК: Ю.Н. Макарычев и др.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развивающего обучения, компетентностно- ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
Задачи:
Образовательные: определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;
Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;
Воспитательные: – воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»
Класс: 8 класс
УМК: Ю.Н. Макарычев и др.
Учитель математики: Антипина Юлия Юрьевна
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развивающего обучения, компетентностно- ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
Задачи:
Образовательные: определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;
Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;
Воспитательные: – воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора.
План урока:
1. Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
4. Первичное закрепление
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
6. Рефлексия деятельности
7. Домашнее задание
- Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.
Учащиеся готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.
2. Актуализация знаний.
Для этого выполним задания прошлого урока.
№1. Разложите на множители
(Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете)
а) х2 + х в) 9у2 - 16
б) 3z2 – 27z г) z2 – 6z + 9
№2. Решите уравнения:
а) 6z2 = 0
б) e(e + 8) = 0
в) -4a2 = 0
г) у2 – 36 = 0
д) 2a2 – 20 = 0
е) 6z2 – 5z = 0
ж) 2a2 – 3a + 5 = 0
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
уравнение вида , где х – переменная, a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, называются квадратными.
Почему a≠0? (при а=0 уравнение становится линейным).
a – первый коэффициент,
b – второй коэффициент,
c – третий коэффициент или свободный член.
Примеры: назвать коэффициенты уравнения a, b, c.
3
Квадратные уравнения еще и называют уравнениями второй степени, как вы думаете, почему?
Уравнeнием второй степени или квадратным уравнением называeтся всякоe уравнениe, котороe посрeдством прeобразований, замeняющих его другими, совмeстными с ним уравнeниями, можeт быть привeдeно к виду ax2 + bx + c = 0.
Дано x2 — 5x = 0. Отсюда х(x — 5)= 0. Слeдоватeльно, x1 = 0, x2 =5.
4. Первичное закрепление.
Откройте страницу 111 №512,513, 515,517
Учащиеся по очереди выходят к доске.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Вариант - 1 | Вариант - 2 |
Решите уравнение: 3х2+3х=0 3х2-2=0 1-4а2=0 | Решите уравнение: 5х2-4х=0 7а-14а2=0 2х2-6=0 |
6. Рефлексия деятельности.
Ребята, давайте вспомним:
- Какова тема нашего урока?
- Какие цели мы ставили?
- Достигли мы поставленных целей?
- Удалось ли вам сегодня на уроке добыть новые знания?
- Какие это знания?
- Каким способом вы их получили?
7. Домашнее задание:
Стр. 111, №518, 519,532
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162512-1355286521.jpg)
презентация к уроку "Неполные квадратные уравнения"
Урок по теме "Неполные квадратные уравнения" объяснения нового материала.....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-184728-1616077462.jpg)
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Конспект урока "Решение квадратных уравнений". 8 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по алгебре из раздела "Квадратные уравнения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-556379-1420310917.jpg)
Конспект урока "Неполные квадратные уравнения"
Урок направлен на формирование умений применять теоретические знания на практике при решении квадратных уравнений; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений....
Конспект урока "Решение квадратных уравнений" 8 класс
Закрепление навыка решения квадратных уравнений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880172-1484825260.jpg)
Конспект урока "Неполные квадратные уравнения"
Тема «Неполные квадратные уравнения»Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятий квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, способов решения неполных квадратных уравн...
План урока Неполные квадратные уравнения 8 класс
Презентация к уроку Неполные квадратные уравнения 8 класс...