Конспект открытого индивидуального занятия "Наш дом"
план-конспект

Зотова Ольга Борисовна

Задачи:

образовательные:

Систематизировать знания ребенка о доме, частях дома, признаках дома.

Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражнениях

Расширять словарный запас (существительные с падежами, прилагательными и глаголами) по теме наш дом. Совершенствовать  грамматический строй речи.

коррекционные:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику , устанавливать причинно-следственные связи, ориентировка в пространстве.

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к ближнему.  Вызывать эмоциональный интерес и удовлетворение от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_dom1.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речи.

Тема: «Наш дом».

Цель: Расширить и обогатить знания  ребенка о некоторых частях дома(подъезд, лестница, этаж квартира и т.д.), знать как строят дома; для чего он нужен; понятия много этажей, один этаж, высокий, низкий, свой адрес; назначение разных комнат.

Задачи

образовательные:

Систематизировать знания ребенка о доме, частях дома, признаках дома.

Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражнениях

Расширять словарный запас (существительные с падежами, прилагательными и глаголами) по теме наш дом. Совершенствовать  грамматический строй речи.

коррекционные:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику , устанавливать причинно-следственные связи, ориентировка в пространстве.

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к ближнему.  Вызывать эмоциональный интерес и удовлетворение от занятия.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Назови свой домашний адрес».

Основная часть

    Работа с демонстрационным материалом

  На доске картинка с изображением многоэтажного многоподъездного дома.

 

 Беседа

— Зачем людям нужны дома? (Б них живут люди.)

— В доме может быть несколько этажей. (Показ.) Если в доме много этажей (больше четырех), высокий этот дом или низкий? (Высокий.)

— Если в доме мало этажей (один-три), высокий этот дом или низкий? (Низкий.)

В доме может быть несколько подъездов. Представим, что мы идем в квартиру, которая находится на третьем этаже данного дома.

Что еще нужно знать, чтобы попасть в эту квартиру? (Нужно знать номер квартиры.)

— Прежде чем попасть в квартиру, нужно войти в определенный подъезд. Как мы найдем нужный подъезд? (На каждом подъезде написан номер подъезда и номера квартир, находящихся в этом подъезде.)

— Открываем дверь в подъезд, входим на лестничную клетку.

— Подходим к лифту, нажимаем кнопку вызова лифта; лифт спускается, двери открываются, мы входим в лифт, нажимаем кнопку нужного этажа.

— Сколько этажей в доме на картинке? (Семь. Дом высокий.)

— Выходим из лифта на лестничную площадку третьего этажа, подходим к квартире номер девять, звоним в дверь (открываем ключом). Сколько квартир снизу под квартирой номер девять? (Две.)

— Сколько квартир сверху над квартирой номер девять? (Шесть.)

Сколько комнат может быть в квартире? (Одна, две, три.)

Как называются такие квартиры? (Однокомнатная, двухкомнатная.)

— Как называется помещение в квартире, в которое мы входим с лестничной площадки? (Прихожая)

— Для чего служит прихожая? (в прихожей мы снимаем уличную одежду и обувь, обуваем домашние тапочки.)

Какая мебель может стоять в прихожей? (Вешалка, банкетка, галошница, зеркало)

— Как называется комната, в которой принимают гостей? (Гостиная.)

— Какая мебель может стоять в гостиной?

— Как называется комната, в которой спят? (Спальня.)

— Какая мебель может стоять в спальне?

— Как называется комната, в которой готовят пищу? (Кухня.)

— Какая мебель может стоять в кухне?

— Как называется комната, в которой умываемся; моемся? (Ванная.)

— Какое оборудование может быть в ванной комнате?

Физкультминутка

Упражнение для пальчиков: «Дом и ворота».  Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.                   На поляне дом стоит,(Изображают «дом» двумя руками, крышу дома —  

                           пальцами рук, соприкасающимися друг с другом.)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к

                             себе, большие пальцы подняты вверх («ворота»)

Мы ворота открываем, (Разворачивают ладони параллельно друг другу.)         В этот домик приглашаем. Изображают «дом» двумя руками, крышу дома  —

                               пальцами рук, соприкасающимися друг с другом.)

Лексико-грамматические игры и упражнения

     «Что нужно домику?» Составление предложений по образцу.

Педагог показывает детям картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?»

Домику нужна крыша.

Домику нужны стены.

Домику нужны окна.

Домику нужны балконы.

Домику нужны этажи.

Домику нужны полы.

Домику нужны лестницы.

      • «Что есть в домике?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в\ существительных с обобщающим значением. Педагог показывает детям поочередно ряд картинок, опираясь на которые они рассказывают, что есть в домике.

В домике есть мебель.

В домике есть одежда.

В домике есть обувь.

В домике есть посуда.

В домике есть продукты.

В домике есть игрушки.

В домике есть цветы.

Работа над звуковой стороной речи

    • «Повтори слова парами». Повторение и различение слов с близким звуковым составом.

Слова: дом — сом; дверь — зверь; окошко — кошка; крыша — крыса; печка — речка; стена — спина; пол — стол; потолок — уголок; диван — великан; труба — трава.

 Чтение с выражением загадок. Педагог разъясняет детям их значение. Дети повторяют загадки за педагогом (2 раза).

     Кто в дом ни идет,

     Меня за ручку берет.

                    (Дверь)

Много соседей, все рядом живут,

А никогда не видятся.

                     (Окна)

    Четыре братца

    Под одной крышей стоят.

                    (Стол)

«Что есть в твоей комнате?» Составление предложений с однородными членами.

Каждый ребенок рассказывает, что есть в его комнате. При необходимости педагог помогает.

Физкультминутка-логоритмика

    •«Строим дом». Импровизация движений в такт стихотворения.

Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей

Развитие связной речи

   • «Рисуем картину». Учить проводить прямые линии (дорожка, забор); прямые замкнутые линии (гараж, окошко, дверь, крыша, дом); сюжетному рисованию; располагать предметы на

листе бумаге (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны); последовательному рассказу о ходе работы.

    «Посередине я нарисовал дом: вот окно, вот крыша, вот дверь. С одной стороны — забор. С другой стороны — дерево. Около дерева я нарисовал гараж.  Вверху — солнышко и птичку. Внизу — травку и цветочек».

Сенсорное развитие

    • «Соберем домик». Обратить внимание на пространственное расположение деталей предмета.

У каждого ребенка на столе лежит геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.

Зачин педагога(дети повторяют):

Мы с ребятами играем, Домик быстро собираем.

Итог занятия

   Молодец, ты справился с заданиями, тебе понравилось занятие? Будем продолжать заниматься? Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».

Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"

Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;                2) учить изолированному произношению звука;  ...

Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)

В  конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...

КОНСПЕКТ открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием равзития личности ребенка. Особенно важным в этом плане является период раннего возраста....

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...