Конспект открытого индивидуального занятия "Наш дом"
план-конспект
Задачи:
образовательные:
Систематизировать знания ребенка о доме, частях дома, признаках дома.
Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражнениях
Расширять словарный запас (существительные с падежами, прилагательными и глаголами) по теме наш дом. Совершенствовать грамматический строй речи.
коррекционные:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику , устанавливать причинно-следственные связи, ориентировка в пространстве.
воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к ближнему. Вызывать эмоциональный интерес и удовлетворение от занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_dom1.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речи.
Тема: «Наш дом».
Цель: Расширить и обогатить знания ребенка о некоторых частях дома(подъезд, лестница, этаж квартира и т.д.), знать как строят дома; для чего он нужен; понятия много этажей, один этаж, высокий, низкий, свой адрес; назначение разных комнат.
Задачи
образовательные:
Систематизировать знания ребенка о доме, частях дома, признаках дома.
Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражнениях
Расширять словарный запас (существительные с падежами, прилагательными и глаголами) по теме наш дом. Совершенствовать грамматический строй речи.
коррекционные:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику , устанавливать причинно-следственные связи, ориентировка в пространстве.
воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к ближнему. Вызывать эмоциональный интерес и удовлетворение от занятия.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра «Назови свой домашний адрес».
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
На доске картинка с изображением многоэтажного многоподъездного дома.
Беседа
— Зачем людям нужны дома? (Б них живут люди.)
— В доме может быть несколько этажей. (Показ.) Если в доме много этажей (больше четырех), высокий этот дом или низкий? (Высокий.)
— Если в доме мало этажей (один-три), высокий этот дом или низкий? (Низкий.)
— В доме может быть несколько подъездов. Представим, что мы идем в квартиру, которая находится на третьем этаже данного дома.
— Что еще нужно знать, чтобы попасть в эту квартиру? (Нужно знать номер квартиры.)
— Прежде чем попасть в квартиру, нужно войти в определенный подъезд. Как мы найдем нужный подъезд? (На каждом подъезде написан номер подъезда и номера квартир, находящихся в этом подъезде.)
— Открываем дверь в подъезд, входим на лестничную клетку.
— Подходим к лифту, нажимаем кнопку вызова лифта; лифт спускается, двери открываются, мы входим в лифт, нажимаем кнопку нужного этажа.
— Сколько этажей в доме на картинке? (Семь. Дом высокий.)
— Выходим из лифта на лестничную площадку третьего этажа, подходим к квартире номер девять, звоним в дверь (открываем ключом). Сколько квартир снизу под квартирой номер девять? (Две.)
— Сколько квартир сверху над квартирой номер девять? (Шесть.)
— Сколько комнат может быть в квартире? (Одна, две, три.)
— Как называются такие квартиры? (Однокомнатная, двухкомнатная.)
— Как называется помещение в квартире, в которое мы входим с лестничной площадки? (Прихожая)
— Для чего служит прихожая? (в прихожей мы снимаем уличную одежду и обувь, обуваем домашние тапочки.)
— Какая мебель может стоять в прихожей? (Вешалка, банкетка, галошница, зеркало)
— Как называется комната, в которой принимают гостей? (Гостиная.)
— Какая мебель может стоять в гостиной?
— Как называется комната, в которой спят? (Спальня.)
— Какая мебель может стоять в спальне?
— Как называется комната, в которой готовят пищу? (Кухня.)
— Какая мебель может стоять в кухне?
— Как называется комната, в которой умываемся; моемся? (Ванная.)
— Какое оборудование может быть в ванной комнате?
Физкультминутка
Упражнение для пальчиков: «Дом и ворота». Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения. На поляне дом стоит,(Изображают «дом» двумя руками, крышу дома —
пальцами рук, соприкасающимися друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к
себе, большие пальцы подняты вверх («ворота»)
Мы ворота открываем, (Разворачивают ладони параллельно друг другу.) В этот домик приглашаем. Изображают «дом» двумя руками, крышу дома —
пальцами рук, соприкасающимися друг с другом.)
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Что нужно домику?» Составление предложений по образцу.
Педагог показывает детям картинку с изображением дома и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит. Затем спрашивает: «Что нужно домику?»
Домику нужна крыша.
Домику нужны стены.
Домику нужны окна.
Домику нужны балконы.
Домику нужны этажи.
Домику нужны полы.
Домику нужны лестницы.
• «Что есть в домике?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в\ существительных с обобщающим значением. Педагог показывает детям поочередно ряд картинок, опираясь на которые они рассказывают, что есть в домике.
В домике есть мебель.
В домике есть одежда.
В домике есть обувь.
В домике есть посуда.
В домике есть продукты.
В домике есть игрушки.
В домике есть цветы.
Работа над звуковой стороной речи
• «Повтори слова парами». Повторение и различение слов с близким звуковым составом.
Слова: дом — сом; дверь — зверь; окошко — кошка; крыша — крыса; печка — речка; стена — спина; пол — стол; потолок — уголок; диван — великан; труба — трава.
Чтение с выражением загадок. Педагог разъясняет детям их значение. Дети повторяют загадки за педагогом (2 раза).
Кто в дом ни идет,
Меня за ручку берет.
(Дверь)
Много соседей, все рядом живут,
А никогда не видятся.
(Окна)
Четыре братца
Под одной крышей стоят.
(Стол)
• «Что есть в твоей комнате?» Составление предложений с однородными членами.
Каждый ребенок рассказывает, что есть в его комнате. При необходимости педагог помогает.
Физкультминутка-логоритмика
•«Строим дом». Импровизация движений в такт стихотворения.
Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей
Развитие связной речи
• «Рисуем картину». Учить проводить прямые линии (дорожка, забор); прямые замкнутые линии (гараж, окошко, дверь, крыша, дом); сюжетному рисованию; располагать предметы на
листе бумаге (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны); последовательному рассказу о ходе работы.
«Посередине я нарисовал дом: вот окно, вот крыша, вот дверь. С одной стороны — забор. С другой стороны — дерево. Около дерева я нарисовал гараж. Вверху — солнышко и птичку. Внизу — травку и цветочек».
Сенсорное развитие
• «Соберем домик». Обратить внимание на пространственное расположение деталей предмета.
У каждого ребенка на столе лежит геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.
Зачин педагога(дети повторяют):
Мы с ребятами играем, Домик быстро собираем.
Итог занятия
Молодец, ты справился с заданиями, тебе понравилось занятие? Будем продолжать заниматься? Хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».
Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"
Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж; 2) учить изолированному произношению звука; ...
Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)
В конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...
КОНСПЕКТ открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию речи
Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием равзития личности ребенка. Особенно важным в этом плане является период раннего возраста....
Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе « Случай в королевстве»
Конспект-сказка по автоматизации звука "Л"....
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...