план-конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "по развитию слухового восприятия и формированию произношения"
план-конспект занятия (5 класс)
Темы занятия: Звук «Р». Автоматизация. Оглушение звонких согласных на конце слов. Фразы учебной деятельности, обиходно-разговорного характера и фразы связанные с изучением общеобразовательных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект индивидуального занятия | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Темы занятия: Звук «Р». Автоматизация. Оглушение звонких согласных на конце слов. Фразы учебной деятельности, обиходно-разговорного характера и фразы связанные с изучением общеобразовательных дисциплин.
Цели:
Ф.П. -Автоматизировать правильное произношение звука «Р» в слогах; в словах;в словосочетаниях; в предложениях.
- Работать над правилом орфоэпии.
РСВ. -Развивать речевой слух с КИ на материале фраз учебной деятельности, обиходно-разговорного характера и фраз связанных с изучением общеобразовательных дисциплин.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Ф.П. -Закрепить произношение звука «Р» (во всех позициях);
-Закрепить правило орфоэпии (оглушение звонких согласных на конце слов);
РСВ. -Закрепить умение различать фразы с КИ на материале фраз.
Коррекционно-развивающие:
Ф.П. -Закрепить звук «Р» в самостоятельной речи.
- Развивать психические процессы: логическое мышление, память и внимание.
- Совершенствовать лексико-грамматические конструкции.
- Обогащать словарный запас.
РСВ.-Развивать слухоречевую память и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитывающие:
Ф.П. -Воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков.
РСВ. –Воспитывать навыки адыкватной самооценкиразвития слухового восприятия.
Оборудование:
1. Карточки.
2. Иллюстративный материал.
3. Тетрадь для домашних заданий.
4. Ноутбук.
План занятия:
Ф.П. -Организационный момент. (проверка готовности к уроку, объяснения критериев оценки)
-Определение темы, постановка целей и задач урока.
-Автоматизация звука «Р» (во всех позициях) в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-Оглушение звонких согласных на конце слов.
РСВ. -Развитие речевого слуха на материале фраз учебной деятельности и обиходно-разговорного характера и материале, связанном с изучением общеобразовательных дисциплин с использованием кохлеарного имплантанта на рабочем расстоянии.
5. Восприятие шепотной речи.
6. Итог урока.
7. Самооценка.
8. Домашнее задание.
Ход занятия:
I Организационный момент.
- Ш: -Здравствуйте!
-У: -Здравствуй, Андрей! Садись.
- Э : -Как работает речевой процессор? (РП работает хорошо.)
- Э: -Как ты слышишь? ( Я слышу хорошо.)
- Э: -Ты готов к занятию? ( Да, я готов к занятию.)
- Тетрадь для домашних заданий есть? (Да, есть)
- На уроке ты будешь работать ИНДИВИДУАЛЬНО.
- Давай друг другу улыбнемся, чтобы было хорошее. Слушай внимательно, хорошо говори звуки.
- Э: -Какое сегодня число? ( сегодня….)
- Э: -Какой будет занятие? (будет занятие по развитию восприятия и воспроизведения устной речи.)
- Э: -Что ты делал на прошлом занятие? ( На прошлом занятие я учился правильно говорить звук «Р», работал над текстом …. , отвечал на вопросы.
-У: -Давай подумаем и определим тему урока.
II Определение темы занятия.
-Э: - Послушай скороговорки, какой звук встречается чаще всего?
Проворонила ворона воронёнка. Карт. №1
-У: -Выбери, пожалуйста, звук «Р» и прикрипи т на доску) Карт. №2
У: -Также мы будем продолжать работу над правилом орфоэпии, прочитай табличку и прикрипи на доску. Карт. №3
У: -Будем слушать фразы на рабочем расстоянии и воспринимать шепотную речь.
У: -Итак, назови нашу тему занятия. (Звук «Р». Оглушение звонких согласных на конце слов. Восприятие фраз.)
III. Определение целей.
У: Исходя из темы занятия, как ты думаешь, каковы цели нашего занятия? ( мне нужно правильно произносить звук «Р» в слогах, словах, в словосочетаниях и предложениях, верно говорить слова со звонкими согласными на конце слов и внимательно слушать фразы.)
У: А что ты будешь делать, чтобы достичь этих целей?
1. Сначала буду закреплять звук «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях также буду выпонять задания на закрепление правила орфоэпии.
2. Потом ты буду различать фразы.
3. Работай хорошо, думай, слушай внимательно.
Формулировка критериев оценки.
У: Если выполнишь задание правильно, положи пазл. Соберёшь всю картинку – значит, работал отлично. Если одного или двух пазлов будет не хватать – значит, работал хорошо. Если не хватает больше пазлов – значит в следующий раз постарайся работать лучше. Приступим к выполнению заданий. Хорошо говори и слушай.
-У: -В конце урока ты сам себе поставишь оценку.
II Работа над формированием произношения.
-Э: -Итак, что мы будем делать сначала? (Сначала мы будем продолжать работу над звуком Р)
-У: -Посмотри на профиль звука «Р» и скажи, пожалуйста, при произнесении данного звука в каком положении находятся губы, язык, рот? Произнеси звук «Р» Слайд №1
-Э: -Звук «Р» гласный или согласный? – (Согласный.) – Звонкий или глухой? (звонкий.) Парный или непарный? (Непарный.)
1. Закрепление звука в слогах.
-У: -Повтори слоги.
Ара – аро – ару
Ора – оро – ору
Ура –уро – уру
Тра – тро – тру
Кра – кро – кру
Здра – здро – здру
Атр – отр – утр
Арк – орк – урк
Арф – орф – урф
Карточка №1
-У: -Что ты делал? (Я повторял слоги.)
-У: -Как ты справился с заданием? (Хорошо.)
Учитель оценивает выполненную учеником работу: "Молодец!" Положи первый пазл.
2. Закрепление звука в словах.
- -Э: -Назови картинки (самостоятельная речь, знание словаря): трап, трамвай, троллейбус, театр, экскаватор, термометр, градусник, температура. Слайд №2
- -У: - А теперь послушай слова, запомни только транспорт.
- -Э: - Составь слова: ми, ра, да, пи; тин, пан, сер.
Карточка №2
-У:- Что ты делал? (Я называл картинки, слушал слова и составлял слова)
3. закрепление звука в словосочитаниях.
-Э: - Дополни словосочетания по картинкам: (предметные картинки)
Красный треугольник;
Картоная коробка;
Черная смородина. Слайд №3
-У: - Что делал? (Я дополнял словосочетания.)
-У: - Справился с заданием? (Да.)
-У: - Оцени себя.
5.Автоматизация звука в предложениях:
- Э: - Собери пословицы:
Карточка №3
Без труда, не вынуть и рыбку из пруда.
Каков мастер, такова и работа.
Рукам работа – душе праздник.
Рано встанешь, раньше работу закончишь.
-У: - Что делал? ( Я собирал пословицы.)
-У: - Справился с заданием? (Да.)
-У: - Оцени себя.
-Э: -Что мы будем делать дальше? (Дальше мы будем работать над правилом орфоэпии. НАЗЫВАЕТ)
-У: -Прочитай слова в первом столбике, какой части речи эти слова? (Существительные.)
-У: -В каком числе эти существительные? (Во множественном.)
-У: -Поставь слова в единственное число и прочитай слова парами, соблюдая правила орфоэпии.
Теплоходы теплоход
Ромбы ромб
Кроссворды кроссворд
Мусоровозы мусоровоз
Гаражи гараж
Ледорубы ледоруб
Рыболовы рыболов
Верхолазы верхолаз
Слайд №4
-Э: -Как ты говорил звонкие согласные на конце слов? (звонкие согласные на конце слов я говорил как глухие)
-У: -Как ты справился с заданием?(Хорошо)
-Э: -Что ты делал сейчас (я работал над правилом орфоэпии.)
-У: - Оцени себя.
III Работа над развитием слухового восприятия.
-Э: -Повтори (будем слушать фразы учебного и обиходно-разговорного характера на рабочем расстоянии. И будем воспринимать шепотную речь)
-Э: -На каком расстоянии ты слышишь хорошо? (я слышу хорошо на расстоянии ….3м.)
-У: -Встань на это расстояние, слушай внимательно.
- У тебя сегодня хорошее настроение?
- Что делает экскурсовод? (проводит экскурсии ).
- Андрей, спроси у меня, какая температура воздуха сегодня.
- Произведения устного народного творчества: сказки, басни, пословицы, поговорки, былины.
- Что ты любишь больше всего читать: про путешествия или фантастику?
- Что делает агроном? (выращивает растения).
- Покажи и назови нашу страну на карте. Что ты сделал?
- Краеведческий музей, зал археологических находок, раскопки.
- Назови и покажи на карте материки. (Евразию, Австралия, Антарктида).
- Андрей, спроси у меня, который час.
- Как называется ферма, на которой выращивают птиц?
- Противоположные стороны прямоугольника равны. Повтори.
Карточка №3
-У: -А теперь встань на растояние 2 м, будем развивать шепотную речь.
-Э: -Что ты делал? (Я слушал фразы на рабочем расстоянии и воспринимал шепотную речь.)
-У: -Как ты думаешь цели нашего занятия достигнуты? (Да.)
-У: - А как ты это понял? (Я хорошо говорил слоги, слова, словосочетания и предложения со звуками «Р», слушал фразы на рабочем расстоянии и различать шепотную речь.)
-Э: -Андрей, а как ты занимался, оцени себя сам? ( Я занимался отлично.)
-У: -Почему ты так думаешь? (потому что я собрал всю картинку.)
-У: -Я согласна с тобой, ты занимался отлично, составил всю картинку.
-У: -Какая картинка у тебя получилась? (….)
У: -На эту тему мы поговорим на следующем уроке. Всегда старайся слушать внимательно и хорошо говорить звуки, тогда тебе будет легче общаться с людьми. Наши занятия развивают слуховое восприятие и произношение.
-У: - Домашнее задание, тебе нужно будет выучить загадку и загадать брату и ребятам в классе.
-У: -Занятие окончено, спасибо работу. Попрощайся. (До свидания!)
-У: -До свидания!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха
В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....