План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
план-конспект занятия по теме
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №15 II вида»
План -конспект индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
Учитель-дефектолог: Носенко Лариса Анатольевна.
Ученик 3 класса I отделения: Павел Маленький.
/ Слуховое восприятие разговорной речи:
правое ухо – 0, 05м; левое ухо – 0,10м;
с индивидуальными аппаратами «SUMO DM» - 3,8 -4 м.
ОМСК – 2013
I Развитие слухового восприятия. Звуки ц и ч. работа над интонацией.
Тема: Диалог "Молочная ферма". Звуки ц и ч. Работа над интонацией.
Коррекционно - образовательная цель: Развитие слухового восприятия на материале диалога " Молочная ферма " с использованием индивидуального слухового аппарата; развитие слухового восприятия на материале фраз из различных учебных предметов без аппарата (на "голое" ухо).
Ф.П. Дифференциация звуков Ц и Ч в различных позициях на материале слогов, слов, словосочетаний и предложений. А также работа над инотонацией.
Коррекционно - развивающая цель:
Р.С.В. Использовать материал для воспитания личностных качеств .
Ф.П.: Воспитывать интерес к занятиям, мотивируя самоконтроль за своим произношением.
Задачи: 1. закреплять умение воспринимать на слух повествовательные и вопросительные предложения на рабочем расстоянии с индивидуальным слуховым аппаратом на материале диалога "Молочная ферма"
2. Тренировать в различении материала по учебным предметам на "голое" ухо;
3. Развивать внимание, мышление, слухоречевую память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt._zvuki_ts_i_ch.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №15 II вида»
План -конспект индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
Учитель-дефектолог: Носенко Лариса Анатольевна.
Ученик 3 класса I отделения: Павел Маленький.
/ Слуховое восприятие разговорной речи:
правое ухо – 0, 05м; левое ухо – 0,10м;
с индивидуальными аппаратами «SUMO DM» - 3,8 -4 м.
ОМСК – 2013
I Развитие слухового восприятия. Звуки ц и ч. работа над интонацией.
Тема: Диалог "Молочная ферма". Звуки ц и ч. Работа над интонацией.
Коррекционно - образовательная цель: Развитие слухового восприятия на материале диалога " Молочная ферма " с использованием индивидуального слухового аппарата; развитие слухового восприятия на материале фраз из различных учебных предметов без аппарата (на "голое" ухо).
Ф.П. Дифференциация звуков Ц и Ч в различных позициях на материале слогов, слов, словосочетаний и предложений. А также работа над инотонацией.
Коррекционно - развивающая цель:
Р.С.В. Использовать материал для воспитания личностных качеств .
Ф.П.: Воспитывать интерес к занятиям, мотивируя самоконтроль за своим произношением.
Задачи: 1. закреплять умение воспринимать на слух повествовательные и вопросительные предложения на рабочем расстоянии с индивидуальным слуховым аппаратом на материале диалога "Молочная ферма"
2. Тренировать в различении материала по учебным предметам на "голое" ухо;
3. Развивать внимание, мышление, слухоречевую память.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Ученик входит в кабинет.
- Здравствуйте.
Учитель:
- Здравствуй. Садись.
- Как ты слышишь?
Ученик:
- Я слышу хорошо.
Учитель:
- Будем слушать, повторять предложения, отвечать на вопросы.
Что ты будешь делать?
Ученик:
-Я буду слушать, повторять, отвечать на вопросы.
Учитель:
- Слушай внимательно, думай. Хорошо говори звуки. Потом я тебя спрошу, как ты занимался.
II Развитие слухового восприятия по теме " Молочная ферма" со СА на рабочем расстоянии 4м.
Учитель:
- На ферме много коров. Верно?
Ученик:
Да, верно. На ферме много коров.
- Где живут коровы?
Ученик:
- Они живут в чистых и светлых коровниках.
- Кто работает на ферме?
Ученик:
- На ферме работают доярки.
- Что делают доярки?
Ученик:
- Доярки доят коров.
- Какую пользу приносят коровы?
Ученик:
- Коровы дают много молока.
- Что получают из молока?
Ученик:
- Из молока получают полезные и вкусные продукты.
- Какие молочные продукты ты любишь?
Ученик:
- Я люблю молоко.
- Коровы живут в .... Верно?
2. Упражнение на развитие внимания, слухоречевой памяти.
Учитель:
- Послушай и повтори слова в том порядке, как скажу я.
А) ферма, коровник, сметана (Ученик повторяет)
Б) сметана, ферма, коровник (Ученик повторяет)
3. Развитие слухового восприятия без СА ( на "голое" ухо). Левое ухо - 10-12см.
Учитель:
-Сейчас будешь слушать без аппарата. Что будешь делать?
Ученик:
- Я буду слушать без аппарата.
Учитель:
- Сними аппарат. Садись за стол.
Учитель:
- Назови последний месяц зимы.
Ученик:
- Февраль.
Учитель:
- Что ты назвал?
Ученик:
- Я назвал последний месяц зимы.
Учитель:
- Уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, разность. Что лишнее?
Ученик:
-Слагаемое.
Учитель:
-Москва - столица России.
Ученик повторяет.
Учитель:
- Найди произведение чисел 7 и 3.
Ученик:
-21.
- Повтори слова: февраль, слагаемое, ферма, коровник, сметана, столица.
III Формирование произношения.
1. Постановка задачи
Учитель:
- Какие звуки ты учишь?
Ученик:
- Я учу звуки ч, ц.
Учитель:
-Как нужно говорить эти звуки?
Ученик:
- Эти звуки надо говорить без голоса.
2.Учитель:
-Ты будешь слушать слова и распределять картинки по столбикам:
а) 1-й столбик - слова со звуком Ц, 2-й столбик - слова со звуком Ч.
(Работа на компьютере)
Ц Ч
курица качели
цифры часы
заяц грач
яйцо тачка
цветы пчела
Учитель за экраном вразброс называет слова, ученик с помощью мышки распределяет слова на экране компьютера в два столбика.
Учитель: Посмотрим правильно ли ты распределил слова
б) Составь слова из слогов.
На мониторе слоги:
ца-си-ни (синица) рец-скво(скворец)
точ- лас- ка(ласточка) ля-цап(цапля)
ри-ца-ку (курица) ка-чай(чайка)
Ученик составляет слова. Учитель проверяет:- Молодец!
в) Дополни предложения.
Учитель: -Выбери картинки, которые подходят к этим предложениям.
На мониторе предложения:
Пчела села ..... .
...... снесла яичко.
Солнце спряталось за .....
...... светит днём, а .... - ночью.
(Ученик с помощью мышки вставляет картинки и читает предложения)
Картинки: цветок. курица, солнце. тучи, месяц.
г) Разгадай кроссворд
1) Тот, кто читает вслух.
2) Часть кисти руки.
3) Маленькая тонкая цепь.
4) Маленький цветок.
На мониторе кроссворд. Нужно разгадать слова и вставить буквы в кроссворд.
Слов: чтец, палец, цепочка, цветочек.
д) Отгадай загадки.
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец,
Он и лётчик и певец.
(скворец)
Чёрный, проворный
Говорит «крак» -
Червякам враг.
(грач)
Учитель:
-Что ты делал?
Ученик:
-Я различал звуки Ц и Ч. Называл слова, разгадывал кроссворд, дополнял предложения, отгадывал загадку.
Учитель:
- Над чем ещё мы работаем?
е) Ученик:
-Мы работаем над интонацией.
Учитель:
- Что такое интонация?
Ученик:
- Это изменение голоса во время речи.
Учитель:
- Послушай как я скажу. Повтори.
Идём гулять.
Идём гулять?
Идём гулять!
Учитель:
- Прочитай с интонацией.
С интонацией сообщения. Везде лежит снег.
С интонацией вопроса. Везде лежит снег?
С интонацией радости Везде лежит снег!
Учитель:
- В повествовательном предложении голос понижается на последнем слове.
- На выделенных словах голос немного повышается.
- Прочитай стихотворение с правильной интонацией.
Солнце в золоте лучей мне подмигивает,
Через улицу ручей перепрыгивает.
- Ах, ручей! Чей ты. чей?
*Попробуй прочитать выразительно стихотворение о весне.
А в небе — солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Ученик читает стихотворение с монитора.
IV Итог занятия.
Учитель:
- Что мы сегодня делали?
Ученик:
- Мы слушали. говорили. разгадывали кроссворд, отгадывали загадки.
Учитель:
- Как ты думаешь, как ты занимался?
Ученик:
- Я занимался хорошо.
Учитель:
- Да, я согласна: ты занимался хорошо.
Занятие окончено
До свидания, Павел.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)...
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения
Автоматизация звука [К] в слогах, словах и фразах. Дифференциация звуков [М-П]....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...