ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
план-конспект урока (9 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Тема урока :«Неопределённая форма глагола»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | 54.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель, ОУ | Шалашина Людмила Васильевна, учитель русского языка ГКОУ школы № 8 г. Лабинска | ||||||
Программы обучения | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||||||
Предмет | Письмо и развитие речи | ||||||
Класс | 9 | ||||||
Кол-во уч-ся, особенности контингента | По уровням освоения программы АООП: Павел, Настя, Юра, Лиза, Дима, Данил, Егор, Никита, Надя-2 уровень; Кирилл, Артём, Вова, Коля, Полина, Алина- 3 уровень. | ||||||
Тема урока | «Неопределённая форма глагола» | ||||||
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний и умений | ||||||
Цель | Закрепить полученные знания о глаголе неопределённой формы | ||||||
Задачи | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
- учиться находить глаголы не-определённой формы в тексте; - учиться правильно, ставить вопросы «Что делать?», « Что сде-лать?» к глаголам в неопределённой форме; | - развивать, воображение, внимание, память. -пополнять словарный запас. -развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись; - развивать умения самостоятельно фор-мировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; | - прививать устойчивый ин-терес к предмету, любовь к русскому языку; -воспитывать чувства товарищества и взаимопо-нимания; -воспитывать дисциплину труда; | |||||
Методы и формы обучения | Методы: Словесные, наглядные, практические. (диалог, беседа; работа с наглядным материалом, использование электронных пособий; работа с учебной литературой, работа в тетради) Формы работы: индивидуальная, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
Активно включаться в общую деятельность; эмоционально откли-каться на произведения живописи; гордиться школьными успехами и дости-жениями собствен-ными и своих това-рищей по классу | Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях взаимодействия; уметь слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; уметь использовать разные виды речевых высказываний (задавать вопросы, отвечать на вопросы); использовать средства и источники получения информации | Принимать цели и задачи решения учебных задач; поиск средств для их осуществления. | Работать с информацией (понимать инструкцию, изображение). Сравнивать, анализировать на наглядном, доступном вербальном материале. | ||||
Образователь-ные ресурсы | Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык 9 класс. Авторы-составители Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская - г. Москва, изд. «Просвещение», 2018г. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Карточка.
Отметить только глаголы в неопределенной форме.
Обращаюсь, звенеть, приходим, испечь, вырастут, кричать, мести, приснился, краснеть, выбрали, любить, угрожают, бежать.
КОРРЕСПОНДЕНТЫ
Интервью со “звездой”.
«Прекрасной души человек!»
- Когда вы захотели стать учителем?
- Учителем (стала) мне очень захотелось в раннем детстве.
- Как вы учились в школе?
- В школе мне (учит) очень нравилось!
- А как Вы относитесь к книгам?
- Очень люблю (читают), а потом (обсуждаем).
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- В свободное время я люблю (встретить) с друзьями, (отдохнул) на природе, (слушал) музыку и (вяжу).
- А когда Вы пришли работать в нашу школу?
- В нашу школу я пришла (работаю) в году.
РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ
1. Кружок «Очумелые ручки».
Хотите научиться шить?
Опытные педагоги будут обучать вас шить различные изделия, вышивать картины и изготавливать мягкие игрушки.
Непременно надо записаться в наш кружок.
2. Уважаемые выпускники!
Школа кулинарии «Натощак» приглашает овладеть самой вкусной, актуальной профессией: повар - кулинар – кондитер.
Будете работать, создавать кулинарные шедевры и радовать людей.
Приглашаем вас записываться в нашу школу!
ОТДЕЛ ПОДДЕРЖКИ
Необходимо выбрать нужный глагол и вставить в поздравление.
Дорогие защитники Отечества! Поздравляем вас с праздником!
В этот день хочется вам пожелать смело преодолевать любые препятствия, достигать поставленных целей, ведь только настоящие мужчины умеют бороться, любить и беречь близких. Счастья и здоровья вам!
Слова: пожелать, бороться, преодолевать, достигать, любить, беречь.
Весёлая страничка
1. Замените выражения глаголами неопределённой формы:
Зарубить на носу – (запомнить)
Держать язык за зубами – (молчать)
Надуть губы – (обидеться)
2. Тест «Установи соответствие». Найди пару.
сохранять смотреть шагать | беречь идти глядеть |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
На уроке я ВЫПОЛНИЛ (а)/ НЕ ВЫПОЛНИЛ (а) все задания.
Материал урока мне был ПОНЯТЕН / НЕ ПОНЯТЕН
На уроке мне понравилось (ДА/ НЕТ)________
Моя оценка себе за работу на уроке: ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...