Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР по формированию звукобуквенного анализа ( подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по теме
Формирование навыков звукового анализа. Звуки "З", "ЗЬ". Звуковой анализ слова " ЗУБЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Дать ребенку представления о звуках (фонемах) русского языка. | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
( Подготовительная группа компенсирующей направленности)
Путешествие в страну Волшебных звуков.
Цель: Дать ребенку представления о звуках (фонемах) русского языка.
задачи:
Коррекционно-образовательные : привлечь внимание к положению языка и губ в момент произнесения звука речи, научить звукоразличению гласных-согласных, твердых, мягких. Дифференциация звуков [з-з’]. Определение места звука в слове. Слоговой анализ слов. Звуковой анализ слов: зима, зубы.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное, слуховое восприятие, долговременную слуховую память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: конверт с письмом, красный, синий, зеленый , белый круги («остановки»), ковер- самолет ( покрывало), картинки со звуками «з», «зь», конверты с цветными резинками, звуковые схемы слов, схемы для определения места звука в слове, банки для фокусов, музыка ( классическая, инструментальная для распевки гласных звуков), мнемотаблица для стихов, игра « Рыбалка», картинки животных жарких стран.
Ход коррекционной организованной образовательной деятельности:
Дети здороваются с гостями.
Организационный момент. Логопед: Ребята, сегодня мне пришло письмо.
Читаю…
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Звукарик из волшебной страны звуков. Произошла беда! Злой волшебник заколдовал нас и теперь мы боимся звучать. Пожалуйста, помогите! Идите в волшебную страну, а встретив на пути трудности, обязательно справьтесь с ними, и тогда мы будем расколдованы. Подумайте над словами волшебной пословицы и запомните ее - она поможет - «От желания к исполнению приложи умение».
( развитие долговременной памяти) Запомните.
Ребята, спасем Волшебную страну?
Дети:
1.( характеристика гласных звуков, произнесение их изолированно и в словах).
Логопед: А вот и красная остановка. Догадайтесь , какие звуки тут любят гулять?!
Дети:
Логопед: Расскажем про гласные звуки:
Дети: Звуки гласные мы знаем,
без труда их различаем:
А, О, У, Ы, Э, И,- вот такие все они.
Петь мы эти звуки рады-
нет нигде для них преграды.
Логопед: Вызываем по порядку наши звуки на зарядку:
А- закачалась голова…
о - закрутилось колесо…
у- руль в руках держу
ы- моем в доме мы полы
э- две руки на голове
и- суп получше посоли.
Логопед: Молодцы! А теперь пропоем гласные звуки…
(упражнение выполняется под музыку)
2. (слоговой анализ слов)
Логопед: Очень хорошо пели! А дальше - болото.
Прыгать осторожно слово по слогам-
Задание вам.
Сколько слогов в слове скажите,
Да поспешите.
Диких животных вы поищите-
По 1 и последнему звуку слово определите.
( на занавесках прикреплены картинки : жираф, обезьяна, лев, зебра, тигр , леопард, верблюд.)
Первый звук Ж, последний Ф,
1 ребенок:,.., 2,.. 3,.. 4,.. 5..,6,.. 7..
Логопед: Животных, каких стран вы называли?
3.( фонематический слух)
Логопед: Логопед: Очень хорошо прыгали!
А вот и остановка « Потерянные слова и звук »
Садитесь, отдохните тут!
А) Хлопните в ладоши, если услышите слово Зуб( суп , дуб, лук, бук, сук, кук, тук, куб, чуб)
Б) Узнайте, какой гласный звук спрятался в словах. ( бак, сок, лук, рыба, часы,…)
Логопед: Вы справились, молодцы!
Но дальше без волшебной пословицы не пройти,-
Густой лес впереди
Вспомним, что Звукарик просил запомнить?!
Дети:
- идите , друг за другом, гусиным шагом и произносите волшебные слова. ( развитие долговременной памяти)
( дети идут и говорят: «от желания к исполнению приложи умение»).
4. ( характеристика согласных звуков и звуков ЗЬ, З. Произнесение данных звуков в слогах, словах. Развитие мышления).
Логопед: А тут остановка сине- зеленая. Какие звуки тут любят играть?
Дети:
Логопед: Давайте расскажем про эти звуки.
Дети: А согласные согласны
И рычать, шептать, свистеть,
Но не хочется им петь.
Они очень гордые-
Среди них - мягкие и твердые.
Логопед: 1,2,3 взрослыми комарами стали вы.
Твердо, звонко вы звените и летите и летите, и
И над синей остановкой покружите
Дети:
Логопед: Прилетели комары-
1,2, 3 превратились в детей вы.
Логопед: Какой звук З?
Ребенок:
Логопед: Начинаю я считать 1,2,3,4,5- молодыми комарами нужно стать-
Мягко, звонко вы звените-
звук зь произносите- у зеленой остановки покружите.
Дети:
Логопед: Прилетели комары-
1,2, 3 превратились в детей вы.
Логопед: Какой звук Зь?
Ребенок:
Логопед: Что общего и чем отличаются звуки З , ЗЬ
Ребенок:
( Дифференциация ЗЬ,З)
Логопед: Игра «Рыбалка»
Начинается игра Слово со звуком «Зь»
В зеленое ведерко положите
А со звуком «З»- в синенькое
Дети:
Логопед:
Сочинив бубнилки тут-
Мы сможем отправиться в путь-
(Проговаривание чистоговорок на звуки [з] и [з’])
Дети: За-за-за – у меня коза.
Зи-зи-зи – Зина вся в грязи.
Зу-зу-зу - моем мы ее в тазу.
Зя-зя-зя – пачкаться в грязи нельзя.
Зы-зы-зы на лугу пасутся козы
Зе-зе-зе-зе дали травку мы козе….. ( идут змейкой)
5. ( звуковой анализ слов)
А это остановка называется «зашифрованное слово».
Логопед: садитесь, отгадайте загадку вы.
(Загадка) Можно ими хлеб жевать.
можно яблоки кусать.
Дети: Зубы.
Очень хорошо! Зашифруем слово, наденем волшебные цветные резинки и выложим дорожку к ковру- самолету.
Звуковой анализ слова. ( 1, 2 ребенка выкладывают дорожку, рассказывая про каждый звук, остальные надевают резинки на пальцы)
(Дети прыгают то по согласным звукам, то по гласным, называя звук )
Логопед: Вы - молодцы! Устраивайтесь поудобнее на ковёр-самолёт, закрыли глазки и «полетели». ( звучит спокойная музыка)
6. Итог. Логопед: Вот мы и прилетели. Посмотрите, это же обычная вода, ее нужно превратить в цветную. Если мы правильно назовем звуки, то цвет воды поменяется. Кидайте в сосуды только гласные звуки.
Ответы
Логопед: А сюда бросайте только твердые согласные звуки.
Ответы
Логопед: А тут будут, какие звуки?
3ребенок: мягкие согласные звуки.
Логопед: Давайте и эту баночку наполним, говорите мягкие согласные звуки
Ответы.
Логопед: Вспомните, какое заклинание просил запомнить Звукарик.
( развитие долговременной памяти)
Дети:
( звучит музыка, одновременно со словами детей логопед встряхивает банки и цвет воды меняется)
Логопед: Ой, посмотрите, произошло чудо!!! Гласные звуки, каким цветом окрасились?
Дети:
Логопед: А твердые согласные?
Дети:
Логопед: А мягкие согласные?
Дети:
Логопед: Вот теперь-то мы спасли Звукарика и Волшебную страну. Вам понравилось путешествие?
Дети:
Логопед: Мы совершили волшебство-
И исчезло колдовство!
Тут и есть конец пути-
Все вы, дети- молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе с детьми с ОНР
Конспект открытого логопедического занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе с детьми с ОНР...
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков Л - Ль. Буква Л". (подготовительная к школе группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ФФНР).Занятие было проведено в рамках методического объединения учителей-логопедов город...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития....
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...