«Эко-креатив нейропсихологического подхода на коррекционно-развивающих занятиях»
статья

Лобанова Дарья Александровна

В данной статье представлена тезисы мастер-класса  «Эко-креатив нейропсихологического подхода на коррекционно-развивающих занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-kreativ_wecompress.com_.docx382.95 КБ

Предварительный просмотр:

 «Эко-креатив нейропсихологического подхода на коррекционно-развивающих занятиях»

Лобанова Д. А.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

 общеобразовательная школа №5

Сегодня под нейропсихологией понимают научное направление, стремящееся к пониманию взаимосвязи между структурным и функциональным строением головного мозга и поведением живого существа.

А. Р. Лурия отмечал, что целями нейропсихологии являются понимание того, какая функция нарушена в результате поражения мозга, какие сбои произошли в остальных психических процессах и, опираясь на здоровые участки мозга, как вернуть обходной путь для восстановления утраченной функции.

Согласно концепции нейропсихологического анализа, мозг можно разделить на три основных блока: 1) Энергетический блок - отвечающий за внутренние процессы, память и внимание; 2) Блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации - отвечающий за органы чувств, связь с внешним миром; 3) Блок программирования, регуляции и контроля - блок целеполагания, мышления, анализа, движения в пространстве. Все блоки между собой связаны и, работая только вместе, могут обеспечить нормальное психическое поведение человека. При этом при повреждении какого-либо из блоков неминуемо ухудшается работа других.

Нейропсихологическая коррекция – одна из наиболее эффективных технологий, позволяющая получить результат и в познавательном развитии, и в развитии регулятивных функций, а также способствует эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей. Посредством специально разработанных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.

Для успешной коррекции речевых нарушений необходимо использование нейропсихологических приемов и технологий в работе учителя-логопеда.

В данном мастер-классе продемонстрирован «эко-креатив» нейропсихологического подхода на коррекционно-развивающих занятиях. Эко-креатив - творческая переработка бытового мусора в пособия с элементами нейрокоррекции, которые можно эффективно использовать на логопедических занятиях.

«3D – ПАЗЛ»

Из яичного лотка, цветных помпонов и гуаши получается очень полезная и забавная игра-головоломка. Данный 3D-пазл направлен на развитие мышления, памяти, внимания.

C:\Users\Днс\Desktop\ДАРья\Учитель-логопед ШКОЛА_5\Учебный год 23-24\МероприятиЯ\ЭКОЛОГИЯ\ЭКО-форум\фото_форум 23.03.24\изображение_viber_2024-03-21_15-54-43-715.jpg

«ВЕРТУШКИ» и «ДЫХАТЕЛЬНЫЙ СПИНЕР»

Это подвижные подделки из картона и пластика, позволяющие эффективно выполнять

упражнения на развитие силы, продолжительности речевого дыхания.

C:\Users\Днс\Desktop\ДАРья\Учитель-логопед ШКОЛА_5\Учебный год 23-24\МероприятиЯ\ЭКОЛОГИЯ\ЭКО-форум\фото_форум 23.03.24\изображение_viber_2024-03-21_16-27-01-839.jpg         

«ЛИНИЯ»

Данное пособие выполнено из картона и пластиковых крышек. Цель игры «Линия» – выстроить линию из крышечек одного цвета.

C:\Users\Днс\Desktop\ДАРья\Учитель-логопед ШКОЛА_5\Учебный год 23-24\МероприятиЯ\ЭКОЛОГИЯ\ЭКО-форум\фото_форум 23.03.24\изображение_viber_2024-03-21_15-55-00-173.jpg           

«ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»

Нейропсихологическая игра с использованием разноцветных крышек от пластиковых бутылок и одноразовых стаканов. Задача обучающегося – запомнить и повторить за учителем-логопедом расположение крышек определенных цветов.

C:\Users\Днс\Desktop\ДАРья\Учитель-логопед ШКОЛА_5\Учебный год 23-24\МероприятиЯ\ЭКОЛОГИЯ\ЭКО-форум\фото_форум 23.03.24\изображение_viber_2024-03-21_16-29-39-234.jpg

 «НЕПОСЕДЫ-БУСИНЫ»

Нейроупражнение с использованием пластиковых бусин и крышек, направленное на развитие межполушарного взаимодействия, координации мелких движений рук, внимания и памяти. Задача – переместить бусины к центру, одновременно перемещая их двумя руками из крышечек одинаковых цветов.

       

«АЛФАВИТ»

Используя крышечки красного и синего цвета, на коррекционно-развивающих занятиях, закрепляем гласные и согласные буквы, выстраиваем и читаем слоги и слова.

   

Использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений на логопедических занятиях.

В рамках экологического воспитания, использование бытовых отходов на занятиях создает условия для формирования у обучающихся особого отношения к мусору, как к ценному вторичному сырью. Комплексное коррекционное воздействие ведёт к формированию единого функционирования системы мозга и формированию экологического мышления, что обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими синдромы гиперактивного поведения с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункции

В работе представлен материал, раскрывающий проблему гиперактивного поведения школьников с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункцией. Описана симптоматика данных нарушений в соответствии с...

"Применение нейропсихологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с нарушениями письменной речи".

Трудности овладения грамотной письменной речью и другие проблемы в обучении детей с точки зрения нейропсихологии тесно связаны с проблемами современной логопедии. В последнее время в логопедической пр...

Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".

В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными н...

Использование нейропсихологического подхода в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ

статья посвящена использованию нейропсихологического подхода в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя, а также возможности его использования другими специалистами службы сопровождения...