Коррекционно- развивающее занятие в игровой форме «О часах и о времени»
план-конспект
Развитие временных представлений у обучающихся : Формирование у обучающихся представление о времени, расширить знания о различных видах часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_chasah_i_vremeni.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно- развивающее занятие в игровой форме «О часах и о времени»
Цель: развитие временных представлений у обучающихся
Задачи:
Коррекционно-обучающие задачи: Формировать у обучающихся представление о времени, расширить знания о различных видах часов;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность обучающихся; способствовать развитию устной речи в различных видах деятельности; умению строить развернутое суждение;
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать друг друга, свободно общаться со взрослыми и детьми (работа в парах), приобщать к словесному искусству через пословицы и поговорки о времени.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Одна нога — короче,
одна нога — длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката…
А что это, ребята?
(часы)
Как вы думаете, о каких «ногах» идет речь?
Правильно мы будем говорить о часах и о времени. Нам кажется, что всем людям давно известно, что это такое. А теперь давайте настроимся на позитивный лад:
Основная часть:
Педагог : Мы немного поиграем, о часах все разузнаем. Тема занятия «О времени и о часах», а чтобы вам было интереснее занятие пройдет в форме викторины. У нас есть часы, только стрелки на них будут двигаться, если вы хорошо справитесь с заданиями.
1.«Что означает слово «часы»? Кто сможет назвать все значения этого слова, будет переводить стрелку на наших часах.
(Ответы детей: промежутки времени, обозначение времени суток, прибор для измерения времени )
Педагог : Вот вы и справились с первым заданием викторины.
(Большая стрелка часов переводится на цифру 1)
2.А теперь послушайте второе задание: перед вами на столах названия промежутков времени. Нужно разложить названия по возрастающей.
Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год
Задание выполняем тихо, чтобы слышать, как тикают наши часики. Ну, а кто справится первый, поднимите руку.
(Обучающиеся выполняют задание. Первый справившийся с заданием участник называет промежутки времени по возрастающей, переводит стрелку на 2)
Педагог : Ребята, оставьте таблички со словами на столах так как вы их разложили, давайте еще раз повторим промежутки времени.
3. Педагог: Ребята, давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику.
Вышли мышки как-то раз. («шагают» пальчиками по столу)
Поглядеть, который час. (пальчики соединяют, приставляют к глазам, смотрят словно в бинокль.)
Раз, два, три, четыре – (загибают пальчики под счёт)
Мышки дернули за гири (соединяют пальчики в замок)
Вдруг раздался страшный звон- (кулачками стучат по столу)
Убежали мышки вон. ( быстро «шагают» пальчиками по столу в обратную сторону)
4. Педагог: А теперь я вам расскажу о разных видах часов:
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Как вы думаете, почему? В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца.
ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ
И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы. Как вы думаете, удобны ли эти часы? Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается. Эти часы назвали песочными. Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ
Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ
На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.
5.Педагог : А сейчас нас ждёт физминутка «Часы»
А часы идут, идут Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
6. Педагог: Ребята, конечно, вы изучали время и часы на уроках, но мне известно, что многие современные люди не умеют определять время на циферблате.
Задание: Нужно соотнести таблички с временем на электронных и механических часах.
Педагог: Надеюсь, теперь вы сможете назвать, который час. Ведь так важно уметь определять время по часам.
7. Подведение итогов, рефлексия.
Вот и мы с вами не заметили, как пролетело время нашего занятия. Давайте вспомним, чему оно было посвящено. (Ответы детей). Что вам больше запомнилось и понравилось? Было ли вам интересно, что вы узнали полезного для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....
Открытое коррекционно-развивающее занятие. "Единицы времени. Часы из Лего" (2008 год)
Открытое коррекционно-развивающее занятие с использованием Лего-конструктора....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...
Коррекционно-развивающие занятия с несовершеннолетними как основная форма реабилитационной работы. Структурные элементы занятий, их типология и методические основы
Основной формой организации КРР являются коррекционно-развивающие занятия. Цель коррекционно-развивающих занятий – формирование компенсаторных знаний и умений для повышения уровня общего развити...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"...
Коррекционно-развивающее занятие «В поисках пропавшего времени»
Коррекционно-развивающее занятие «В поисках пропавшего времени» для обучающихся с ЗПР...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:«Делу время! Временные представления».
Цель: Обобщение и обогащение знаний о временных представлениях у обучающихся младшего школьного возраста»Задачи:Коррекционно-образовательные:сформировать представления детей о днях недели, време...