Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:«Делу время! Временные представления».
план-конспект
Цель: Обобщение и обогащение знаний о временных представлениях у обучающихся младшего школьного возраста»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- сформировать представления детей о днях недели, временах года и их последовательность путем знакомства с календарем;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delu_vremya_dlya_sayta.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Коррекционно-развивающие занятие:
«Делу время»
Подготовила и провела:
Учитель-дефектолог
Карташова Ольга Ивановна
Декабрь 2022г.
Тема занятия: «Делу время! Временные представления».
Форма организации дефектологического занятия: групповая.
Возраст обучающихся с ОВЗ: 10-11 лет.
Цель: Обобщение и обогащение знаний о временных представлениях у обучающихся младшего школьного возраста»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- сформировать представления детей о днях недели, временах года и их последовательность путем знакомства с календарем;
- учить детей называть и раскладывать последовательно дни недели;
- продолжать учить порядковый счет;
- учить детей ориентироваться на тетрадном листе бумаги путем объяснения направления движения при рисовании (графический диктант).
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать навыки счета, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;
- внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Словарная работа: названия дней недели; условие задачи, вопрос задачи.
Предварительная работа: Беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.
Методические приемы:
1.Организационный момент
2.Рассматривание календаря
3 Дидактическая игра «Зимние словечки», «Краски лета», «Осенние приметы», «Весенняя капель»
4.Дидактическая игра «Паровоз-Неделька»
5.Динамическая пауза: «Сутки, это вам не шутки!»
6.Практическое задание «Календарик».
Игровой прием: Решение задач.
7.Рефлексия.
Планируемый результат:
Предметные: закреплять и систематизировать представлений об окружающем мире, развивать знания временных представлений
Метапредметные:
-коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях овощей, фруктов, грибов.
- регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные - наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
- личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.
Материально – техническое обеспечение занятия:
Магнитная доска, дидактический материал «Паровоз-Неделька»; календарики; раздаточный материал – счетные палочки, фишки.
карточки – символы – разноцветные прямоугольники, карточки по цветам спектра;
модели часов суток, дней недели, месяцев;
- заготовки моделей различных временных часов по количеству детей, цветные карандаши;
- карточки картинки с изображением действий детей и взрослых, природных явлений;
-изображения различных часов – настенных, настольных, наручных, песочных;
обруч, глобус, изображение Солнца, мяч.
- Стандарт образования:
- должны знать: названия частей суток, дней недели, времен года, названия месяцев;
-должны уметь: определять временные события. Ход занятия:
1.Организационный момент:
Педагог: Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поприветствовать:
Доброе день улыбчивым лицам!
Доброе день солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть добрый день продлится до вечера!
2.Рассматривание календаря
Педагог: Ребята, обратите внимание на стол. Мне кажется что-то не так.
Как Вы думаете, что можно сделать с пазлами? (ответы детей).
Педагог: Вам интересно, что за картина здесь получится? (Ответы детей)
Педагог: Я предлагаю Вам собрать пазлы и посмотреть?
Педагог: на что похоже? Правильно, календарь.
3 Дидактическая игра «Зимние словечки», «Краски лета», «Осенние приметы», «Весенняя капель»
Педагог:
В красивом ледяном доме живет Старик – Годовик (показать детям изображение Деда Мороза). Его еще называют (как ребята?)
(ответы детей).
Верно, Дед Мороз. На стене у него висят часы с одной стрелкой (показать изображение часов). Весь год он собирает подарки, и когда стрелка пройдет
полный круг (движениями стрелки показать ход времени на часах Деда Мороза) и остановится на елочке. Он кладет свои подарки в сани и отправляется на праздник, поздравлять всех с Новым годом. Но стрелка на этих часах движется долго, времена года сменяют друг друга.
Год начинается с зимы.
Д/И «Зимние словечки».
Педагог:
За зимой приходит весна!
Д/И «Весна красна!»
Педагог:
За весной приходит лето!
Д/и «Летние краски!»
Педагог:
За летом приходит осень!
Загадка про осень
Д/И «Осень!»
«Дни недели»
Педагог: Что вы видите в календаре? (Ответы детей). Да, мы узнали, что в году 4 времени (зима, весна, лето, осень). Что в году 12 месяцев, месяц состоит из недель. А неделя состоит из 7 дней.
Педагог:
- Неделя начинается с Понедельника (выделить голосом приставку –по-, демонстрация первого дня).
- За понедельником идет второй день недели, отсюда и его название – Вторник (демонстрация второго дня).
- За вторником идет Среда – середина недели (демонстрация третьего дня).
- За средой следует четвертый день недели – Четверг (демонстрация четвертого дня).
- За ним идет пятый день недели – Пятница (демонстрация пятого дня).
- Потом два выходных – Суббота и Воскресенье (демонстрация шестого и седьмого дней).
4. Д/и «Паровоз-Неделька».
Педагог: Ребята, а вы заметили, что у нас присутствует с начала занятия «Паровоз» Зовут его Неделька.
Предлагаю рассмотреть ее: цифра на вагонах обозначает порядок следования дней в неделе, а каждый вагон обозначает один из семи дней недели. Ребята, скажите, пожалуйста: правильно ли расположены вагончики у паровозика?
Дети: предположения детей.
Педагог: Какие вагончики поменять местами, чтобы правильно составить порядок следования дней в неделе? Кто сможет это сделать?
Дети: по желанию выходит один ребенок.
Педагог: - Где еще вы видите ошибку?
Дети: отмечают ошибку, и по желанию выходит другой ребенок.
Педагог: Молодцы, ловко справились с заданием.
Педагог: Молодцы!
5.Физкультминутка.
Песня «СУТКИ»
Дети встают и повторяют движения за педагогом.
6.Практическое задание.
Педагог:
Ребята у вас на столе лежит календарик. Установите на нем сегодняшний день недели и время года. (Дети выполняют задание самостоятельно)
7.Рефлексия
Ребята, наша занятие подошло к концу! Сегодня мы с вами занимались, играли, решали задачи и собирали пазлы.
Узнали, что семь дней составляют неделю, а каждый день имеет своё название. Что в году четыре времени года. Узнали их последовательность и названия. Закрепили навык порядкового счета.
Олеся, а что тебе больше всего понравилось? Коля, какие задания для тебя показались легкими? Яша, в каких заданиях почувствовал затруднения? Костя, что интересного увидел в календаре?
Ребята, спасибо Вам за активное участие на занятии. И в заключение, я презентую Вам такие календари на память о нашем занятии.
Педагог: - А теперь оцените свою работу на занятии подарите тот смайлик Деду Морозу,
соответствующий смайлик:
- весёлый смайлик – если вам было всё понятно и легко выполнялись задания;
- задумчивый – если некоторые задания для вас были сложны;
- грустный – если вы считаете, что на занятии вы работали плохо и ничего не поняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»
Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...