Коррекционно-развивающее занятие «В поисках пропавшего времени»
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие «В поисках пропавшего времени» для обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kiseleva_k.yu_.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Коррекционно-развивающее занятие
«В поисках пропавшего времени»
Киселева Кристина Юрьевна
Учитель-дефектолог
Пгт Излучинск, 2020 г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «В поисках пропавшего времени».
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2-го класса для обучающихся сзадержкой психического развития.
Тип: интегрированное, комбинированное занятие
Вид: смешанный
Цель: создание психолого-развивающее пространства, как благоприятное условие для усвоения детьми пространственных и временных представлений.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- корригировать и развивать представления о временных понятиях, последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток.
- развивать психические механизмы, лежащие в основе эффективности любой познавательной деятельности: память, внимание, воображение.
- Развивать мыслительные операции: обобщение, классификацию, анализ, синтез.
- Способствовать расширению словарного запаса.
- корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук (формирование ручной умелости и соразмерности движений).
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Время»;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Основные термины и понятия: времена года, месяцы, дни недели, части суток, календарь.
Методы: словесный ( беседа), наглядный (метод иллюстраций, демонстраций), аудиовизуальный, практический (метод упражнений); репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа с текстом, работа по инструкции, работа в группах, диалогический, методы технологии развития критического мышления: «кластер», «корзина идей».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная установка, презентация, пазлы, дискомфортные дорожки.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
"В поисках пропавшего времени"
laquo;В поисках пропавшего …»...
Интегрированное занятие "На поиски пропавших звездочек"
Интегрированое занятие...