Коррекционно-развивающее занятие История православной культуры. Пасха
план-конспект
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»
Коррекционно-развивающее занятие
История православной культуры. Пасха.
мастер-класс «Аппликация из крупы»
Воспитатель: Якуба Анна Георгиевна
Апрель, 2024год.
Тема: История православной культуры. Пасха.
Форма проведения: мастер-класс «Аппликация из крупы»
Цель: формировать интерес у обучающихся к истории православной культуры нашей Родины через изготовление пасхального сувенира.
Задачи:
- познакомить с историей, обычаями и традициями праздника Светлой Пасхи. Формировать навыки украшения сувениров с помощью различных круп.
- развивать творческие способности, воображение, концентрацию внимания;
- воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам.
Предварительная работа: просмотр видеороликов, беседы о празднике Пасха.
Оборудование: компьютер
Наглядность: презентация, образцы пасхальных яиц.
Инструменты и материалы: салфетки, клей ПВА, кисточки и розетки для клея, заготовки яиц из пенопласта, корзинки для яиц, крупы, ёмкости для круп, клеёнки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Слайд 1
Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. Выпрямите спину, разверните плечи, приподнимите голову, улыбнитесь друг другу. Я очень рада видеть Вас!
Ребята! Скажите, какой добрый, светлый, радостный праздник для всех людей к нам приближается?
Какие традиции этого праздника вы знаете? (Ходить в Храм, печь куличи, красить яйца…)
II. Основная часть.
1. Беседа. Презентация.
5 мая мы будем встречать самый главный христианский праздник - Пасху. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни.
Слайд 5
Трек 1. Праздничная Пасхальная песня «Праздник Пасхи у нас»
Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.
Слайд 6
Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота ( день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой.
Слайд 7
Люди ходят друг к другу в гости, веселятся, поздравляют своих близких и знакомых с Великим Праздником. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В дерeвняx устраивали игры, хороводы.
Слайд 8
Трек 1. Звучит колокольный звон . (Дети поют Благовест)
В этот день принято звонить в колокола. Колокольный звон на Пасху всегда радостный и праздничный. Торжественно гудят большие колокола, радостно поют маленькие колокольчики. Такой звон называют в народе красным, т.е. красивым. Разрешалось на Руси на Пасхальной неделе пускать на колокольню всех желающих и звонить там от души. Давайте и мы с вами послушаем колокольный звон.
Слайд 9
Обычай красить яйца сохранился до наших дней. Давайте вместе вспомним, откуда пришла традиция красить яйца.
Обычай красить яйца связывают с Марией Магдалиной, которая, узнав о Воскресении Иисуса Христа, пришла к императору Тиберию и подала ему яйцо с возгласом “Христос Воскрес!”. Император усомнился в этом: «В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным!» И в тот же момент белое яйцо стало алым.
Слайд 10
К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Сначала убирать дом, а потом красить яйца, печь куличи, изготавливать из творога пасхи.
Слайд 11
Красное яйцо – символ Воскресения, символ Пасхи, символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Яйца красят в разные цвета, украшают и дарят со словами: “Христос воскресе!” В ответ следует сказать: “Воистину воскресе!”
Слайд 12
Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных. Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и оплетение бисером, и роспись красками. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.
Слайд 13
Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка.
Слайд 14
Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. На писанках изображают геометрические узоры, цветы, деревья, птиц, животных, солнце, луну, звёзды, природу.
Слайд 15
Были и драпанки. Это яйца коричневого оттенка. Узор наносят на скорлупу острым предметом - ножом, шилом, ножницами, толстой иглой.
Слайд 16
Цвета тоже имели свою символику.
Красный цвет – цвет радости, жизни, доброты.
Желтый – посвящается солнцу, урожаю.
Зеленый – символизирует жизнь, природу, весну.
Коричневый – плодородие земли.
Слайд 17
До наших дней сохранилось народное промысловое творчество по изготовлению пасхальных яиц из дерева, фарфора, стекла, бисера и т.д.
Конечно, об украшении яйца можно говорить много, я хочу обратить ваше внимание на то, что пасхальное яйцо, который украшает каждый, отображает внутреннее состояние человека, его ощущение и настроение.
Ребята, вы хотите украсить пасхальные яйца, чтобы подарить их своим родным и близким людям?
Слайд 18-24
Сегодня мы будем украшать пасхальные яйца крупами.
2. Мастер - класс.
Я приглашаю вас на мастер – класс по украшению пасхальных яиц крупами.
Нам понадобится клей ПВА, кисточка, заготовка яйца из пенопласта, разные крупы и салфетки.
Слайд 25
План работы:
1. Подумайте, как и какой крупой вы будете украшать пасхальное яйцо.
2. Возьмите яйцо.
3. С помощью кисточки нанесите клей, затем прикладывайте к смазанному месту крупу.
4. Сначала выполняется крупный узор: это может быть цветок, волнистая линия, геометрические фигуры, затем мелкой крупой заполняется оставшаяся поверхность яйца.
5. Излишки клея вытирайте салфеткой.
3. Техника безопасности при работе с клеем.
Слайд 26
Ребята, при работе необходимо соблюдать технику безопасности с клеем:
1. Работу выполнять за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
3. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
4. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
5. Излишки клея снимать о край баночки.
6. Во время работы класть кисть на подставку.
7. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
9. Тщательно вымыть руки с мылом.
4. Самостоятельная работа детей.
Слайд 27
Можете приступать к работе.
Обратите внимание на образцы украшения пасхальных яиц крупами.
Трек 3. Звучит тихо пасхальная музыка.
Дети самостоятельно украшают пасхальные яйца.
Индивидуальная помощь педагога детям.
5. Уборка рабочих мест.
III. Заключительная часть.
Выставляем готовые работы на подготовленное место и подводим итоги занятия.
Ребята, посмотрите, какие красивые пасхальные яйца у вас получились!
Ребята, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?
Что вы узнали об истории возникновения пасхального яйца?
Какими способами могут быть украшены пасхальные яйца? (крашенки, писанки, крапанки)
С помощью чего вы украсили свои яйца?
Какими еще материалами можно украсить пасхальные яйца? (с помощью лент, бисера, ткани, бумаги, фольги)
Ну что ж, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали.
А вам понравилось наше занятие?
Рефлексия:
Продолжи предложение:
На сегодняшнем занятии я узнал …
Мне сегодня понравилось…
Свою поделку я хочу подарить….
Что можно пожелать близким людям в этот праздничный день?
Сегодня мы с вами вспомнили Светлый праздник – Воскресение Христово!
Воистину Пасха – праздник радости и красоты, доброты и любви.
Этот праздник победы добра над злом. Будьте же друг к другу внимательнее, милосерднее и добрее. Пусть в ваших сердцах поселится вера, надежда, любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...