Индивидуальная рабочая программа по истории Отечества, 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Рослякова Надежда Николаевна

Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.  №1026; «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы – интерната №7 ст-цы Казанской», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.  № 1599.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_otechestva.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Кавказский район станица Казанская

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №7

 ст-цы Казанской.

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №  1

от 30.08.2023   года

Председатель педсовета

 ____________    Д.Н. Агафонов

   

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

   По   истории Отечества

   Уровень образования (класс)    основное общее,        9  класс   

   Количество часов   68           

     Учитель   Рослякова Н.Н.

Программа разработана на основе: «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.  №1026; «Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ школы – интерната №7 ст-цы Казанской», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.  № 1599.

1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе нормативных актов:

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2 « Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  5. Письмо МОН  и МП Краснодарского края от 28. 04. 2016г. №47-7098/16-11 «О направлении методических рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
  6. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  7. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) ГБОУ школы-интерната 7 ст-цы Казанской.

 Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.

Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":

формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;

развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.

Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;

формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

воспитание гражданственности и толерантности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов.

2. Общая характеристика учебного курса

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

3. Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане ГБОУ школы-интерната №7 ст-цы Казанской на изучение предмета история Отечества в 9 классе выделяется 2 учебных часа. В индивидуальном учебном плане обучающегося Редька Романа по истории Отечества в 9  классе отводится 2 часа в неделю, из расчета 34 учебных недель – 68 часов в год, в данной рабочей программе 2 часа в неделю, 68 часов в год.

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты: 

Минимальный уровень:

- уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

- уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;

- использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;

- усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем)

- адекватно реагировать на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

- понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;

- владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

- владение элементами оценки и самооценки;

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимание значения основных терминов-понятий;

установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование "Лентой времени";

описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам педагогического работника;

нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;

объяснение значения основных исторических понятий с помощью педагогического работника.

Достаточный уровень:

знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

знание мест совершения основных исторических событий;

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;

формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;

понимание "легенды" исторической карты и "чтение" исторической карты с опорой на ее "легенду";

знание основных терминов понятий и их определений;

соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;

сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

поиск информации в одном или нескольких источниках;

установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.

5.Содержание курса.

9 класс (68 ч)

 

1.Великая российская революция и Гражданская война 14 часов

Великая российская революция: февраль. Основные политические партии в 1917 году. Великая российская революция: октябрь. Неудачи временного правительства. Захват власти большевиками. Установление советской власти. Брестский мир.Экономическая политика большевиков.Гражданская война 1918-1920 годов.Политика «военного коммунизма».Белая и Красная армия.Ход Гражданской войны.Окончание Гражданской войны. Эмиграция.Итоги Гражданской войны.

2.Советское государство в 1920-1930 – е годы 15 часов

Советская Россия в первой половине 1920-х годов. Отношения РСФСР со станами Европы. Новая экономическая политика (НЭП). План электрификации РСФСР. Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Национально-государственное устройство СССР в 1920-е годы.Смерть В. И. Ленина.Индустриализация в СССР.Переход к коллективизации.Вторая пятилетка(1933-1937 год).СССР накануне Второй мировой войны.Образование и культура в 1930-е годы. Ситуация в мире в 1930-е годы. Положение на Дальнем Востоке.Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

3.СССР в Великой Отечественной войне (1941 – 1945) 17 часов

Накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны (июнь 1941-осень 1942).Оборона Москвы.Всё для фронта, всё для победы.Наука и образование.Партизанская война и подпольное движение.Коренной перелом в ходе войны.Оборона Севастополя.Сталинградская битва.Битва на Курской дуге.Битва за Днепр.Битва на Северном Кавказе.Ялтинская конференция.Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945). Открытие второго фронта в Европе. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.

4.Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ (20)- начале ХХ1 (21) века 22 часа

СССР после войны.Государственное устройство СССР после войны.Наука и культура 1945-начала 1950-х годов.Пора «оттепели» (середина 1950-х – начале 1960-х годов).Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве.Советский Союз в середине 1960-х – 1980-е годы: от стабильности к кризису.Отношения СССР с государствами мира.Советское искусство 1970-1980-х годов.Россия в 1990-е годы.Начало перестройки.Окончание «холодной войны».Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы.Распад СССР.Экономические реформы 1990-х годов.Чеченский кризис: борьба за целостность государства.Отставка президента Б. Н. Ельцина.Россия в началеХХI века.Экономическое и социальное развитие в 2000-2008 годах.Развитие образования, науки, культуры, спорта.Новый этап реформ.Отношения России с другими странами в ХХI веке.Духовное возрождение современной России.

6.Тематическое планирование

Разделы

Темы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.Великая российская революция и Гражданская война

(14 часов)

Великая российская революция: февраль-2

Великая российская

революция: октябрь-3

Установление советской власти-3

Гражданская война 1918-1920 годов-6

Перебои с продовольствием. Начало беспорядков. Февральская революция. Отречение царя Николая IIот престола. Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры. Октябрь 1917 г. Приезд В. Ленина в Петроград– октябрьская революция. Временное правительство и Петроградский Совет- суть двоевластия. Захват власти большевиками, Декреты о мире, о земле, о власти. Провозглашение РСФСР, герб, флаг, гимн. Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, рабочие комитеты и комитеты бедноты, продовольственные отряды, Конституция 1918 г. Прекращение войны с Германией. Новые требования Германии. Разрыв Брестского договора. Декрет о продразвёрстке. Создание продовольственных отрядов. Гражданская война 1918-1920гг. Белая и Красная армии. Иностранная интервенция. Политика «Военный коммунизм». Боевые действия на юге России(Деникин, Будённый, Врангель, Фрунзе). Военные действия на восточном фронте. Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно. Война с Польшей. Борьба с Белой Армией во главе с Врангелем. Освобождение Киева. Получение земель Западной Украины и западной Белоруссии. Окончание войны. Эмиграция русского дворянства, интеллигенции. Создание советских республик. Разруха в стране. Нехватка сырья, топлива, продуктов. Голод и болезни.

Знать причины, ход и участников революции 1917 года. Уметь характеризовать особенности влияния различных партий на возникновение двоевластия в Петрограде в феврале 1917 года. Объяснять цель и действия Ленина и большевиков в борьбе за власть с Временным правительством и другими партиями. Знать значение новых слов и понятий. Объяснять причины Гражданской войны. Знать имена исторических деятелей: сторонников белого движения и их противников –руководителей советской власти, военачальников РККА. Рассказывать о деятельности коммунистов и создании пролетарской культуры. Знать имена деятелей русской культуры и героев Гражданской войны. Знать памятные места, события революции и Гражданской войны. Высказывать своё отношение к изучаемым событиям. Уметь работать с картой.  

2.Советское государство в 1920-1930 – е годы

 (15 часов)

Советская Россия в первой половине 1920-х годов- 2

Новая экономическая политика (НЭП)-2

Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР)-3

Индустриализация в СССР-3

СССР накануне Второй мировой войны-5

Восстание в Тамбовской губернии. Кронштадское восстание. Выплата долгов странам Европы. Заключение торгового договора с Германией. Восстановление дипломатических отношений с Великобританией, Францией и США. НЭП -её суть: продовольственный налог, свободная торговля, «золотой червонец», платные услуги, частное предпринимательство. Разработка плана на строительство гидро и теплоэлектростанций, проводку линий электропередачи. Причины создания СССР. 30 декабря 1922 г. – образование СССР. Роль ВКП(б) в управлении страной. Герб, флаг, гимн. Генеральный секретарь – И.В.Сталин. Причины перехода к индустриализации в СССР. Подъем промышленности. Пятилетний план. Крупнейшие стройки первых пятилеток. Стахановское движение. 1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств; двадцатипятитысячники; условия вступления и труд в колхозе; раскулачивание; МТС. Повышенные планы второй пятилетки. Изменения оплаты труда. Улучшение жизни людей. Отмена карточек. Рост промышленности. Преодоление отставания СССР от развитых стран. Тотальный контроль и репрессии. Всесильный орган НКВД. Советская наука -открытия Лебедева, Вавилова и Мичурина. Советское кино и литература- задачи по воспитанию советских людей. Образование в СССР. Разрыв дипломатических отношений с Великобританией и торговых с США, Францией, Канадой. Наступление Японии на Китай.  Сражение у озера Хасан. Действия на реке Халкин-Гол. Отказ Японии от захвата Дальнего Востока. Предотвращение войны с Германией. Переговоры с Великобританией, Францией и Польшей. Заключение договора с Германией.

Знать причины возникновения крестьянских бунтов и выступлений против власти большевиков. Знать причины, ход , участников Крондштадсткого восстания и его итоги. Уметь показывать на карте страны, которые поддерживали торговые и дипломатические отношения с Россией. Рассказывать об изменениях в промышленности и сельском хозяйстве в период НЭПа. Делать выводы о значении плана электрификации для экономической, социальной и культурной жизни Советской России. Знать год основания СССР, смыл аббревиатуры. Показывать на карте РСФСР и другие республики. Знать краткую биографию В. И. Ленина и И. В. Сталина. Объяснять роль Ленина в истории СССР. Знать причины укрепления власти Сталина после смерти Ленина. Ориентироваться в направлениях развития индустриализации. Приводить примеры трудовых достижений советских людей. Показывать на карте великие стройки пятилеток. Знать причины возникновения принудительного труда. Знать о роли личности Сталина и его окружения в их преступных действиях против народа. Объяснять причины появления фашизма. Знать новые слова и понятия.

3.СССР в Великой Отечественной войне (1941 – 1945)

(17 часов)

Накануне Великой Отечественной войны-1

Начало Великой Отечественной войны (июнь 1941-осень 1942)-2

Всё для фронта, всё для победы-3

Коренной перелом в ходе войны-7

Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945)-4

1 сентября 1939 год- начало Второй мировой войны. Участие СССР в разделе Польши, Захват Прибалтики. Советско- финляндская война. Подготовка СССР к войне. 22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны; план «Барбаросса»; причины неудач Красной армии в начале войны. Оборонительные бои за Москву;  подвиги защитников Москвы. Эвакуация промышленных предприятий; вклад ученых и инженеров, новые изобретения, помощь фронту тружеников тыла. Положение людей на оккупированной территории. Фашистские концлагеря. Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории. Наступление фашистов на Южном фронте. Атака на Воронеж. Захват Украины. Керченско-Феодосийская десантная операция. Оставление Севастополя. Лето 1942 г. – февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских бойцов; дом Павлова, Мамаев курган; разгром фашистов. Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; Подготовка сторон. Ход сражения, 12 июля 1943 г. – танковое сражение под Прохоровкой. Освобождение Орла, Белгорода, Харькова, Киева и других городов на Днепре. Наступление немцев на Северный Кавказ. Тяжелые бои. Наступление с партизанами на фашистов. Осень 1944 г. – освобождение советской территории (Белоруссия, Украина, Крым, Прибалтика). Борьба с местными нацистами. Освобождение стран Европы. Берлинская военная операция.8мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии; Освобождение Праги. 9 мая День победы. 8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией; боевые действия; 2 сентября 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, конец Второй мировой войны.

Рассказывать о действиях СССР по укреплению границы. Знать причины неготовности Красной Армии к войне с Германией. Сравнивать и делать выводы по данным боевой, технической, кадровой подготовке в армии СССР и Германии накануне войны. Знать замыслы Гитлера по разгрому СССР. Знать дату нападения Гитлера на СССР. Знать о действиях по мобилизации населения страны. Рассказывать об обороне Москвы, важности провала замыслов Гитлера.рассказывать об условиях жизни и работы людей на военных предприятиях. Давать оценки труженикам тыла. Знать героическую оборону Севастополя., Сталинградской битвы. Знать карту движения советских войск при освобождении СССР и Европы. Знать дату освобождения Ленинграда, Сталинграда, Крыма и Севастополя. Знать дату взятия Берлина. Знать выдающихся русских полководцев. Знать итоги войны и значение Нюрнбергского процесса. Знать дату Великой Победы, уметь описать это событие. Объяснить значение движения «Бессмертный полк».

4.Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ (20)- начале ХХ1 (21) века

(22 часа)

СССР после войны-3

Пора «оттепели» (середина 1950-х – начале 1960-х годов)-2

Советский Союз в середине 1960-х – 1980-е годы: от стабильности к кризису-7

Распад СССР-4

Россия в началеХХI века-6

Потери СССР в войне; разруха; первостепенные задачи; трудности послевоенной жизни. Авторитет Сталина. Усиление репрессий. Верховный Совет СССР. Переименование ВКП(б) в КПСС. Создание Президиума ЦК КПСС. Развитие атомной промышленности и авиастроения и ракетостроения. Развитие искусства, контроль деятельности. Реабилитация невинно осуждённых в сталинскую эпоху. Экономическая политика Н.С.Хрущева. Конструктор С.П. Королёв. 1957 г. –пуск искусственного спутника Земли; 1961 г. – полет в космос человека; Дальнейшее освоение космоса. Назревание кризиса в экономике: промышленность и сельское хозяйство в эпоху «застоя». Конституция СССР 1977 г. Военное соперничество со странами НАТО, гонка вооружений. Осознание ядерной опасности в СССР и США. Гонения на деятелей культуры. Смерть Брежнева, приход к власти Ю. Андропова. Короткое правление К. Черненко. Приход к власти М.С. Горбачёва. Начало реформ. Соглашение о ядерном разоружении между СССР и США. Окончание войны в Афганистане. Отмена 6-й статьи и появление права на создание других партий. Появление поста президента. Суверенитет бывших республик. Выборы Президента РСФСР. Заговор против Горбачёва. 19 августа 1991 г. – ГКЧП; Провал мятежа. Беловежское соглашение; Распад СССР. Создание СНГ. Приватизация предприятий; создание частных фирм. Ичкерия-самопровозглашенная республика. Джохар Дудаев. Военные действия в Чечне. Окончание войны. Финансовый кризис. Появление новых партий. Война с террористами. Разногласия с странами европейского союза.  Первые реформы В. В. Путина. Принятие новых законов. Развитие средних и малых предприятий. Налоговая реформа. Реализация национальных проектов. Реформа образования, введение ЕГЭ. Развитие культуры, возрождение спорта, победы на Олимпиадах. Президент Д. А. Медведев. Изменения в Конституцию. Экономический кризис и его преодоление. Развитие новых средств связи. Укрепление связи с бывшими союзными республиками. Развитие отношений с Китаем, Европой. Присоединение Крыма. Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры. Возрождение православных традиций.

Приводить примеры усиления авторитета СССР после войны. Описывать трудности и проблемы жизни советских людей в послевоенный период и задачи руководства СССР по восстановлению экономике, промышленности, сельского хозяйства. Объяснять причины усиления культа личности Сталина и нагнетания репрессивных методов. Приводить примеры изменений в общественной, научной, культурной жизни советских людей к началу 1950-х годов. Анализировать и делать выводы о хозяйственно- экологической деятельности правительства Н. С. Хрущева (успехи и ошибки). Знать об исторических достижениях СССР в науке и космосе, искусстве и качестве жизни людей. Знать об основных направлениях развития СССР в период правления Л. И. Брежнева. Иметь общие представления о начальных этапах перестройки. Понимать значение гласности. И окончания «холодной войны». Объяснять причины ухудшения жизни людей в условиях реформ. Знать дату образования РФ и её государственные символы. Знать о смене президентов. Понимать значение проводимых реформ, стабилизации жизни людей. Подъем экономики. Уметь приводить примеры духовного, нравственного, культурного возрождения. Уметь объяснять значение слов и понятий.  Уметь самостоятельно выполнять все виды заданий учебника.

7.Описание  материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

1.Книгопечатная продукция:

1.Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В., Карелина И. В. «История Отечества 9 класс» учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 2019 г.

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения:

6. Презентации и видео сюжеты по темам.

3.Учебно-практическое оборудование:

9.Кроссворды

10.Тесты

11.Карты.

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                              Заместитель директора по  УВР                                    

ШМО  учителей                                                                     ГБОУ школы-интерната №7                                                  

№1  от 29.08.23                                                                       _________/Т. В. Хлыстова/                                    

Руководитель  ШМО______/Е. Г. Волычева/                    «29» августа 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навы...

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс

Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

рабочая программа по истории отечества 7 класс

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...

рабочая программа по истории отечества 9 класс

        Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...

Рабочая программа по истории Отечества для 9 класса со сложным дефектом

.Программа по истории Отечества (9 класс) адаптирована для обучения детей со сложным дефектом в школе VIII вида...

Рабочая программа по истории отечества для умственно отсталых учащихся (7 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе типовой «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII...

Рабочая программа по истории отечества 8 класс

Рабочая программа  по истории в 8  «б» кл.   разработана     в соответствии·      с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 2...