Рабочая программа по истории отечества 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории в 8 «б» кл. разработана в соответствии
· с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
· Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 5 марта 2004 года №1089 « об утверждении федерального компанента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и исреднего (полного) общего образования», ,
· письмом департамента общего образования это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований Федерального компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766,
· Положение о рабочей программе муниципального бюджетного бщеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы №7 им. О.Казанского приказ от «12» 07. 2016г. № 141
· Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского ст. Егорлыкская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_otechestva_8_klass.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО.
« Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
Приказ №____
«____»____________20____г.
___________ Авилова О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории отечества
Уровень общего образования в 8 «б» классе основного общего образования
Количество 34 часов
Учитель Акимочкина Светлана Николаевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская об
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории в 8 «б» кл. разработана в соответствии
- с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (от 5 марта 2004 года №1089 « об утверждении федерального компанента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и исреднего (полного) общего образования», ,
- письмом департамента общего образования это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований Федерального компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766,
- Положение о рабочей программе муниципального бюджетного бщеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы №7 им. О.Казанского приказ от «12» 07. 2016г. № 141
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского ст. Егорлыкская
Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
- основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- уметь анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
- уметь разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
- Уметь различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
- Уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- Уметь передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
- Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
- Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Содержание курса
Единая Россия (конец XV — начало XVII в.) 10
Иван III Великий - глава единого государства Российского. Система государственного управления при Иване III. Государев двор, Боярская дума, приказы, Казна. Бояре-наместники и управление уездами. «Государево войско». Значение создания единого Российского государства. Расширение государства Российского при Василии III. Присоединение Пскова, Смоленска, Рязани и др. городов. Борьба России с Литвой. Русская православная церковь в Российском государстве. Церковная система управления. Православное духовенство. Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване IV Грозном. Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства - Судебник Ивана IV Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами. Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война - попытка России завоевать выход к Балтийскому морю. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Особые поселения вольных людей - казаков. Их жизнь, быт, традиции, система управления. Строительство сибирских городов. Быт простых и знатных людей Российского государства XVI века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни. Москва — столица Российского государства. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. «Царь-колокол» и «Царь- пушка». Царский дворец и его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Правление Бориса Годунова.
Смутное время. 12
Правление Бориса Годунова и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина. Начало правления новой царской династии Романовых. Первый Романов — Михаил Федорович. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Конец Смутного времени. Крепостные крестьяне и их борьба против налогового гнета. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Вольные казаки на царской службе. Восстановление богатства и могущества православной церкви при патриархе Филарете. Возрождение иконописных мастерских и школ при храмах и монастырях. Избрание патриарха Никона и раскол в Русской православной церкви. Протопоп Аввкум. Старообрядцы. Их жизнь и быт. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII в. Первопроходцы Семен Дежнев и Ерофей Хабаров. Великие преобразования России в XVIII веке.
Великие преобразования России в XVIII в. Начало правления Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкие бунты. Потешные игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба Петра I за выход к Балтийскому и Черному морям. Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение. Обучение дворянских детей. Создание «цифирных», «навигацких», артиллерийских и инженерных школ. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Указ о единонаследии. «Табель о рангах» — новый закон о государственной службе. Жизнь и быт российского дворянства. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I. Реформы государственного и территориального управления. Экономические преобразования Петра I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меншиков - друг и соратник Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анна Иоановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Петра III. Императорский двор. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Иван Иванович Шувалов - покровитель просвещения, наук и искусства в Российском государстве. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. Правление Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине II. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Золотой век» российского дворянства — привилегированного сословия. «Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт. Семилетняя война. Положение крепостных крестьян. Их жизнь и быт. Работные люди и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Победы русской эскадры под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П. и Ползунов И.И. Развитие науки и искусства в XVIII в. Литература, живопись, скульптура, архитектура. Быт русских людей в XVIII веке.
История нашей страны в XIX веке 12
История нашей страны в XIX веке Россия в начале XIX века. Правление Павла I. Приход к власти Александра I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы государственного управления. Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай-де-Толли. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Военный совет в Филях. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Формирование партизанских отрядов. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о героях Отечественной войны 1812 года. Правление Александра I. Военные поселения Аракчеева. Легенда о старце Федоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Правление Николая I и укрепление государственной власти. Реформы государственного аппарата. Создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества. «Золотой век» русской культуры в первой половине XIX века. Живопись, архитектура, литература. Великий русский композитор — М.И. Глинка. «История государства Российского» Н.М. Карамзина. Великий русский поэт А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов и его стихотворение «На смерть поэта». Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Изобретение П.Л. Шиллингом телеграфа. Появление первого в России паровоза - изобретение братьев Е. и М. Черепановых. Кругосветные путешествия под руководством И.Ф. Крузенштерна и ф.ф. Беллинсгаузена. Крымская война 1853-1856 годов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов. Основные итоги Крымской войны. Правление Александра II. Отмена крепостного права. Крестьянские бунты. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Реформы Александра II: земская реформа, введение суда присяжных, указ о всеобщей воинской повинности. Противостояние реформам Александра II. Убийство Александра II. Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа министра финансов СЮ. Витте. Увеличение торговли с другими государствами. Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства. Формирование русской промышленной буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры. Развитие науки и культуры во второй половине XIX века. Создание первого российского летательного аппарата А.Ф. Можайским. Изобретение электрической лампочки П.Н. Яблочковым и первого радио А.С. Поповым. «История государства Российского» С.М. Соловьева и В.О. Ключевского. Архитектура и живопись. Великий русский писатель Л.Н. Толстой. Русский путешественник Н.М. Пржевальский. Великий русский композитор П.И. Чайковский. Жизнь и быт русских купцов. Купцы-меценаты: П.М. Третьяков, СИ. Мамонтов. Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьян
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1. | Единая Россия (конец XV-XVII век) | 12 |
2. | Великие преобразования России в XVIII веке | 10 |
3. | История нашей страны в XIX веке | 12 |
Календарно-тематическое планирование
№/ № | Содержание программного материала | Часы | Дата | Наглядно - дидактический материал | |
план | факт | ||||
Единая Россия (конец XV-XVII век) | 12 ч. | ||||
1 | Иван III Великий - глава единого государства Российского Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | 6.09 | Гравюра «Иван 3», Василия 3 | |
2 | Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | 13.09 | Схема церковного управления в учебнике. | |
3 | Опричнина Ивана Грозного. Покорение Сибири | 1 | 20.09 | Репродукция картины В.М.Васнецова «Иван Грозный», схема «Система государственного управления при Иване Грозном» | |
4 | Быт простых и знатных людей. Москва - столица Российского государства. | 1 | 27.09 | Карта «Русское государство в 16 в.», репродукция В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» | |
5 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря» Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России | 1 | 4.10 | Карта «Российское государство в XVI в.» | |
6 | Правление Бориса Годунова. Смутное время. | 1 | 11.10 | А. Рублев «Троица», физ. Карта России; карта «Древнерусское государство Киевская Русь» в IX - начале ХП в.» | |
7 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | 18.10 | Ил-ция Кремля, храм Василия Блаженного, памятник Ивану Федорову | |
8 | Начало правления династии Романовых. | 1 | 25.10 | Лента времени. Карточки с заданиями. | |
9 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый) | 1 | 8.11 | Таблица «Крепостные крестьяне и помещики», ил-ция «В крестьянской избе», «Торг» | |
10 | Раскол в Русской православной церкви. | 1 | 15.11 | Таблица «Раскол в русской православной церкви», репродукция картины В. Сурикова «Боярыня Морозова» | |
11 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | 1 | 22.11 | Таблица «народы Сибири и их занятия». | |
12 | Повторительно - обобщающий урок «Начало правления династии Романовых» | 1 | 29.11 | ||
Великие преобразования России в XVIII веке. | 10. | ||||
13 | Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. | 1 | 6.12 | Портрет Петра I | |
Карточки, репродукция «Петр 1 на строительстве С-Петербурга». | |||||
14 | Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | 13.12 | Карточки, схема «Полтавская битва» | |
Карточки | |||||
15 | Петр 1 - первый российский император. Преобразования Петра 1. | 1 | 20.12 | Фото «Памятник Петру 1»», отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», | |
Карта «Российское государство в XVII b до 60-х г. XVIII в», схема «Государственное управление при Петре 1». | |||||
16 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | 27.12 | Схема «Дворцовые перевороты», портрет Елизаветы I, Петра III, Екатерины I I. | |
17 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | 10.01 | Портрет М. В. Ломоносова, И. И, Шувалова | |
Портрет М. В. Ломоносова, И. И, Шувалова, ил-ция «Московский университет», фото «Дом Пашкова». | |||||
18 | Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства. | 1 | 17.01 | Портрет Екатерины II | |
Портрет А. Б. Куракина художника В.Л. Боровиковского. | |||||
19 | Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | 24.01 | Ил-ция «Торг», «Порка на конюшне», карточки с заданием. | |
Карта «Российское государство в XVII b до 60-х годов . XVIII в», портрет Е. Пугачева. | |||||
20 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Русско-турецкая война 1768-1791 гг. Знаменитый полководец Александр Суворов | 1 | 31.01 | Портрет П. А, Румянцева, А.В. Суворова, Карта «Российское государство в XVIIb до 60-х годов . XVIII в» | |
21 | Русские изобретатели и умельцы Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 | 7.02 | Ил-ция «Паровая машина И.И. Ползунова», «Изобретение И.П. Кулибина», таблица | |
Портрет Ф.И. Фонвизина, репродукция картины Д.Г. Левицкого «портрет м.и. Лопухиной», ил-ция Зимнего дворца, Екатериненского дворца, Московского университета. | |||||
22 | Быт и нравы русских людей в XVIII веке. | 1 | 14.02 | Ил-ции с изображением аристократа в ботфортах с тростью, извозчика, дамы. | |
История нашей страны в XIX веке | 12 ч. | ||||
23 | Россия в начале XI X века. Начало Отечественной войны 1812 г. | 1 | 21.02 | Портрет Александра 1, карточки с заданиями | |
Карта «Отечественная война 1812 г.», карточки с заданиями. | |||||
24-25 | Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. | 2 | 28.02, 7.03 | война1812г.», стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» | |
Карта «Отечественная война 1812 г.», репродукция картины А.Д. Кившенко «Военный совет в филях» | |||||
война 1812 г.», портрет Д. Давыдова | |||||
26 | Правление Александра I. Создание тайных обществ в России | 1 | 14.03 | Карта «Отечественная война 1812 г.», портрет Александра 1, карточки с опорными словами. | |
Карта «Отечественная война 1812 г.», таблица «Тайные общества», ил-ции с портретами декабристов. | |||||
27 | Восстание декабристов. Император Николай I. | 1 | 28.03 | Акварель К.И. Кольмана «Восстание на Сенатской площади», стих-е А.С. Пушкина «Во глубине Сибирских вод». | |
Карточки с заданием. | |||||
28-29 | «Золотой век» русской культуры Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 2 | 4.04,11.04 | Репродукции картин художников В. А. Тропинина, А.Г.Венецианова Мультимедийная презентация | |
Репродукция картины О.А. Кипренского «Портрет Пушкина», поэма «Полтава» | |||||
30-31 | Отмена крепостного права. Реформы Александра III. Правление Александра III. | 2 | 18.04,25.04 | Карточки с заданиями. | |
Карточки с заданиями. | |||||
Карточки с заданием, портрет Александра 111. | |||||
32 | Развитие российской промышленности. Наука и культура во второй половине XIX века. | 1 | 2.05 | Схема «Реформы в период правления Александра 111», карточки с заданиями. | |
Карта «Россия после реформы», видеофильм «Русский музей на рубеже веков», репродукции картин И.И. Шишкина. И.И. Левитана. B.M. Сурикова. И.Г. Репина; | |||||
33 | Жизнь и быт русских купцов и простых россиян в XIX веке. | 1 | 16.05 | Схема «Дела купцов» | |
34 | Повторение | 1 | 23.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ «____» ___________ 20___г. |
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс
Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов второго поколения. Базовый уровень 35 часов....
рабочая программа по истории отечества 7 класс
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...
рабочая программа по истории отечества 9 класс
Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...
Рабочая программа по истории Отечества для 9 класса со сложным дефектом
.Программа по истории Отечества (9 класс) адаптирована для обучения детей со сложным дефектом в школе VIII вида...
Рабочая программа по истории отечества для умственно отсталых учащихся (7 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе типовой «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....
Рабочая программа по истории Отечества 9 класс
Рабочая программа по истории Отечества 9 класс...