Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_istorii_9_klass.docx | 77.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ9 КЛАССА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
(ВАРИАНТ 1)
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программу разработала
учитель истории
Акацевич Н.В.
высшая квалификационная категория
I. Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована обучающимся 9-х классов.
Общая цель и задачи учебного предмета.
Цель:
Изучение крупных исторических событий отечественной истории через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.
Задачи:
- изучить исторический материал,
- формировать знания и умения,
- создавать условия для развития высших психических функций,
- воздействовать на личность ученика через изучаемый материал,
- формировать личностные качества гражданина, готовить подростка к жизни, способствовать социально-трудовой и правовой адаптации в обществе.
Принципы построения адаптированной рабочей программы:
- принцип коррекционной направленности в обучении,
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,
- принцип научности и доступности обучения,
- принцип систематичности и последовательности в обучении,
- принцип наглядности в обучении,
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Основным принципом является принцип коррекционной направленности.
Обучающиеся с нарушением интеллекта по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни.
Должны знать:основные понятия курса; даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей); основные исторические события; уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Должны уметь: ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.
II.Общая характеристика учебного предмета
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с содержанием «Программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы: Сборник 1-2 под редакцией Воронковой В.В.– М.: издательский центр ВЛАДОС, 2010».
Рабочая программа по истории Отечества разработана на основе авторской программы О.И. Бородина, В.М. Мозговой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классыв 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «История» О.И. Бородина, В.М. Мозговой).
Программа отражает основные положения учебника «История России»для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторы: Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина Гуманитарный издательский центр «Владос». М.: 2011 г.
Цели и задачи преподавания предмета «История Отечества»
9 класс
Цели:
• формирование у обучающихся прочных знаний по истории Отечества XIX –начала XXI веков;
• овладение умениями пользоваться историческими знаниями на других учебных предметах, во внеклассной работе, в жизни;
• подготовка обучающихся, воспитанников к жизни, социальная адаптация в общество.
Основные задачи:
• систематизирование знаний об истории;
• формирование умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом;
• формирование умения работы с исторической картой;
• коррекция и развитие познавательных способностей, внимания и речи;
• воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому,
сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите
Родины в случае необходимости;
• формирование умения правильно оценивать свои и чужие поступки, события,
происходящие в России и в мире.
Технологии обучения:
- проблемное обучение, информационно-компьютерные технологии, здоровьесберегающие, игровые технологии.
Методы и приемы обучения:
- словесные: рассказ, объяснение, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги;
- наглядные: наблюдение, демонстрация, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени»;
- практические: упражнения, тесты.
Типы уроков:
- урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
- урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- комбинированный урок.
Связь истории с другими предметами.
Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей: географии, естествознания, математики, чтения, письма.
Система оценки достижений обучающихся
В основу критериев взяты знания, умения, навыки, которыми должен обладать обучающийся в соответствии с «Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы: Сборник 1-2 – под редакцией Воронковой В.В., – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.
Оценка устных ответов обучающихся.
Отметка «5» ставится ученику, если он отвечает самостоятельно, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения об изучаемом материале, отвечает правильно, отражает основной материал курса, правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, правильно использует карту, дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, подводит итог .
Отметка «4» ставится ученику, если он дает полный правильный ответ, который отвечает критериям отметки «5», но допускает незначительные речевые ошибки, допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему при ответе, частично использует термины и понятия, допускает ошибки в работе с картой, подводит итог при незначительной помощи учителя.
Отметка «3» ставится ученику, если он основное содержание изученного материала усвоил, но излагает его фрагментарно, не всегда последовательно, затрудняется в самостоятельном изложении материала, при помощи учителя дает правильные односложные ответы на поставленные вопросы, определения понятий недостаточно четкие, подводит итог сказанного только при массированной помощи учителя.
Отметки «2» и «1» не ставятся.
Оценка письменных работ
Отметка «5» ставится ученику при самостоятельном безошибочном выполнении всех заданий, допускается 1 негрубый недочет, качество работы 90-100%.
Отметка «4» ставится ученику, если он выполняет работу при незначительной помощи учителя, допускает одну грубую ошибку и один негрубый недочет, допускает три негрубых недочета, оптимальное качество работы 70-80%.
Отметка «3» ставится ученику, если ему в ходе выполнения работы оказываетсязначительная помощь учителя, он допустил две грубые ошибки и один негрубый недочет, допустил одну грубую ошибку и три негрубых недочета, выполнял работу по учебнику, конспектам тетради, оптимальное качество 40-60 %.
Отметки «2» или «1» не ставятся.
III. Описание места учебного предмета
«История Отечества» в учебном плане
«Истории Отечества» 9-х классов относится к общеобразовательной области «Обществознание». Срок реализации программы 1 учебный год.
Общее количество уроков составляет 68 часов в год, по 2 часа в неделю. Продолжительность урока -40 мин.
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
9 класс. В курсе «История Отечества» обучающиеся 9 класса узнают о исторических событиях отечественной истории конца XIX – начала XXI веков, о жизни, быте людей данной эпохи, о выдающихся деятелях, олицетворяющих данный период истории: «Россия в начале XX века», «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-2003 годах».
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты
изучения истории
К личностным результатам изучения истории относятся убеждения и качества:
- осознание себя как гражданина страны, члена семьи, региональной общности;
- освоение традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
- способность организовывать и регулировать учебную, общественную деятельность;
- владение умениями анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать выводы, использовать современные источники информации на электронных носителях;
- способность представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, презентация;
- готовность к коллективной работе, освоение основ взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметные результаты изучения истории включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны, способность применять понятийный аппарат для раскрытия событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать информацию из различных источников, раскрывая ее познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей и народов в истории своей страны;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Требования к подготовке обучающихся по предмету
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной (авторской) программой О.И.Бородина, В.М. Мозговой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «История» О.И.Бородина, В.М. Мозговой).
Обучающиеся 9 класса должны знать:
- даты и основные исторические события: 1904-1905гг. – русско-японская война; 1905-1907 гг.- первая русская революция; 1914-1916 гг. – Россия в I мировой войне; 1917 г.-Февральская, Октябрьский переворот, двоевластие, РСФСР, Конституция, 1918 -1922 гг.-Гражданская война и интервенция, 1922г.-образование СССР, 1939-1945 гг.- Вторая мировая война, 1941-1945 гг.- Отечественная война и основные битвы, «Холодная война», 1979 г.- начало Афганской войны, 1991 г.- распад СССР;
- основные понятия курса:забастовка, Государственная дума, Конституция, «Серебряный век» русской культуры, Антанта, Тройственный союз, Советская власть, комиссар, «белое» и «красное « движение, НЭП, комсомольцы, пионеры, батрак, СССР, ВКП(б), индустриализация, коллективизация, репрессии, фашизм, эпоха «застоя», предприниматели, бизнесмены, президент и др.;
- персоналии: Николай II, А. Брусилов, И.В.Сталин, Г.К.Жуков, Н.С. Хрущев, Ю. Гагарин, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, В. Терешкова, В.В. Путин, Д.Медведев и др.
Обучающиеся 9 класса должны уметь:
- самостоятельно читать учебный материал, пересказывать прочитанное, объяснять, составлять рассказ по иллюстрации, ориентироваться в тексте учебника;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты,
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи.
VI.Содержание тем учебного курса «Истории Отечества»
9 класс
Исторический материал, изучаемый в 9 классе, охватывает период с конца XIX века до начала XXI века и представлен следующими темами:
Раздел I. Россия в начале XX в. – 10 часов
Правление Николая П. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие буржуазия. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—1907 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые. Реформы П. А. Столыпина и их итоги.
Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время Первой Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть.
Раздел II. Россия в 1917-1920 гг. – 9 часов
Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, почта, телеграф, банки. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками. Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).
Гражданская война и интервенция. «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.
Раздел III. Советская Россия – СССР в 20-30 гг. – 10 часов.
Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.
Переход Советской страны к нэпу. Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.
Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны. Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.
Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина. Индустриализация, коллективизация и их результаты
Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.
Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.
Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.
Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.
Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.
Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).
Раздел IV. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. – 15 часов.
Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-Хин-Гол).
Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.
Великая Отечественная война Советского Союза. Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.
Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.
Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.
Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.
Раздел V. Советский Союз в 1945—1991 гг. – 14 часов.
Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.
Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране.
Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев). Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР.
Раздел VI. Новая Россия в 1993- начало XXI в. – 6 часов
Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.
Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность. 2004 г. Переизбрание президента ВВ Путина на 2 срок (2014 год). Присоединение Крымского полуострова и г. Севастополя к России.
Современное состояние науки, культуры и образования в стране.
Раздел VII. История родного края XIX – XX веков – 4 часа
VII. Методическое обеспечение
Учебники
- Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр «Владос». М.: 2010 г.
Методические пособия для учителя
- Учебно-методическое пособие для учителя: «Уроки истории в 9 классе для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы ХIII вида», Пузанов Б.П., О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина. М., «Владос», 2003 г.
- Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр «Владос» М: 2003 г.
VIII.Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата |
Раздел I. Россия в начале XX века. 11 часов | |||
1. | Вводный урок. | 1 | |
2. | Начало правления Николая II. | 1 | |
3. | Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | |
4. | Первая русская революция. | 1 | |
5. | Появление первых политических партий. | 1 | |
6. | Реформы государственного управления. | 1 | |
7. | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | |
8. | Серебряный век русской культуры. | 1 | |
9. | Россия в Первой мировой войне. | 1 | |
10. | Р.К. Москва и москвичи в начале XX в. | 1 | |
11. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века». | 1 | |
Раздел II. Россия в 1917-1920 гг. 10 часов | |||
12. | Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | |
13. | Захват власти большевиками в Петрограде. | 1 | |
14. | Установление советской власти. | 1 | |
15. | Начало гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной Армий. | 1 | |
16. | Борьба между «красными» и «белыми». | 1 | |
17. | Крестьянская война против «красных» и «белых». | 1 | |
18. | Экономическая политика советской власти. | 1 | |
19. | Р.К. Москва и москвичи в годы революции и гражданской войны. | 1 | |
20. | Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 1 | |
21. | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». | 1 | |
Раздел III. Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX в. 10 часов | |||
22. | Новая экономическая политика. | 1 | |
23. | Образование СССР. | 1 | |
24. | Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. | 1 | |
25. | Индустриализация в СССР. | 1 | |
26. | Коллективизация крестьянского хозяйства. | 1 | |
27. | Новая конституция страны 1936 г. | 1 | |
28. | Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX в. | 1 | |
29. | Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы XX в. | 1 | |
30. | Р.К. Москва и москвичи в 20 – 30-е гг. XX века. | 1 | |
31. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века». | 1 | |
Раздел IV. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 15 часов | |||
32. | СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | |
33. | Советский Союз в начале второй мировой войны. | 1 | |
34. | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | |
35. | Битва за Москву. | 1 | |
36. | «Все для фронта! Все для победы!» | 1 | |
37. | Блокада Ленинграда. | 1 | |
38. | Сталинградская битва. | 1 | |
39. | Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1 | |
40. | Битва на Курской дуге. | 1 | |
41. | Героизм тружеников тыла. | 1 | |
42. | Окончание Великой Отечественной войны. | 1 | |
43. | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны. | 1 | |
44. | Р.К. Москва и москвичи в годы Великой Отечественной войны. | 1 | |
45. | Р.К. Посещение музея боевой славы. | 1 | |
46. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». | 1 | |
Раздел V. Советский Союз в 1945-1991 гг. 14 часов | |||
47. | Возрождение страны после войны. | 1 | |
48. | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти И.В.Сталина. | 1 | |
49. | Реформы Н.С.Хрущева. | 1 | |
50. | Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы. | 1 | |
51. | Освоение космоса. | 1 | |
52. | Хрущевская «оттепель». | 1 | |
53. | Экономика и политика в эпоху «застоя». | 1 | |
54. | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | 1 | |
55. | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». | 1 | |
56. | Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е годы XX в. | 1 | |
57. | Реформы М.С.Горбачева. | 1 | |
58. | Распад СССР. | 1 | |
59. | Р.К. Москва и москвичи в 60 – 80-е гг. XX века. | 1 | |
60. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах». | 1 | |
Раздел VI. Новая Россия 1991-2012 гг. 6 часов | |||
61. | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | 1 | |
62. | Реформы государственного управления. | 1 | |
63. | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | 1 | |
64. | Продолжение реформ в России. | 1 | |
65. | Россия в современном мире. | 1 | |
66. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах». | 1 |
IX. Поурочное планирование
9 класс
Раздел 1. Россия в начале XX века (11 часов).
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Цели урока | Основные знания | Основные термины и понятия | Тип урока | Оборудование и материалы | Домашнее задание | Дата |
1. | Вводный урок | 1 | Дать общее представление о курсе истории в 9 классе. | Курс истории 9 класса – изучение истории XX – начала XXI вв. | вводный | учебники | |||
2. | Начало правления Николая II. | 1 | Дать общую характеристику России во время правления Николая II. | 1894г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоев общества. | Гвардия, полковник, забастовка, стачка. | Комбиниро- ванный | Карта «Россия с 1861 по 1900 гг.»; видеофильм «Россия XXвека. Россия на рубеже веков. Николай и Александра». | Стр. 8 – 13, карта | |
3. | Русско – японская война 1904 – 1905 гг. | 1 | Дать общее представление о русско – японской войне 1904 – 1905 гг. | Русско – японская война 1904 – 1905 гг.; осада Порт- Артура, Цусимское сражение; итоги войны. | Эскадра, крейсер. | Сообщение новых знаний. | Карта «Русско – японская война 1904 – 1905 гг.»; видеофильмы «Россия XX века.Внешняя политика России». | Стр. 14 – 20, карта | |
4. | Первая русская революция. | 1 | Дать общее представление о революционных событиях 1905 – 1907 гг. | Первая русская революция 1905 – 1907 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание. | Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады. | Комбини – рованный | Карта «Революция 1905 – 1907 гг. в России»; видеофильм «Русская революция», карточки с заданиями. | Стр. 20 – 26, карта. | |
5. | Появление первых политических партий в России. | 1 | Формировать представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века. | Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры. | Митинг, партия, съезд, лидер, демонстрация, либеральные партии, гимназия. | Сообщение новых знаний. | Видеофильм «Россия XX в. Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий». | Стр. 26 – 32. | |
6. | Реформы государственного управления. | 1 | Формировать представление об изменениях в политической системе Российской империи. | Манифест 17 октября, Государственная дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон. | Манифест, Конституция, депутат, курия. | Комбини – рованный | Видеофильм «Россия XX века. Изменения в политической жизни России». | Стр. 32 – 36. | |
7. | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | Формировать представление о реформах П.А.Столыпина. | П.А.Столыпин; суть реформ П.А.Столыпина. | Кризис. | Сообщение новых знаний. | Видеофильм «Россия XXвека. Столыпинская реформа»; Карта «Революция 1905 – 1907 гг. в России»; портрет П.А. Столыпина. | Стр. 36 – 42. | |
8. | Серебряный век русской культуры. | 1 | Формировать представление о сути Серебряного века. | Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века. | Опера, балет, кино, балерина, кинотеатр, режиссер, пианино. | Сообщение новых знаний. | Видеофильм «Ф.Шаляпин»; худ.фильм «Анна Павлова»; портрет М.Горького. | Стр. 42 – 48. | |
9. | Россия в Первой мировой войне. | 1 | Формировать представление о Первой мировой войне и об участии в ней России. | 1914 г. – начало Первой мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз. | Военный союз, претензии, фронт, дезертировать. | Сообщение новых знаний. | Карта «Первая мировая война»; видеофильм «Россия XXв. Первая мировая война». | Стр. 48 – 54, карта. | |
10. | Р.К. Москва и москвичи в начале XX в. | 1 | Дать сведения о том, как отразились на истории Москвы основные события начала XX века. | Участие москвичей в Русско – японской войне, первой русской революции, столыпинской реформе, Первой мировой войне. | манифестация, пожертвования, стабильность, патриотизм, погромы. | Сообщение новых знаний. | Карта | Дополнительная литература. | |
11. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века». | 1 | Закрепить и обобщить знания уч-ся об историческом развитии России с 1900 по 1916 гг. | Систематизация и обобщение знаний | Карты «Русско – японская война», «Революция 1905 – 1907 гг.», «Первая мировая война», карточки с заданиями. |
Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 годах (10 часов).
12. | Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | Формировать представление о Февральской революции. | Февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия. | Отречение, карточная система, двоевластие. | Комбини – рованный | Карта «Первая мировая война»; карточки с заданиями. | Стр. 55 – 61. | |
13. | Захват власти большевиками в Петрограде. | 1 | Показать, что захват власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского вооруженного восстания (переворота) в Петрограде. | Октябрь 1917 г. – октябрьская революция (октябрьский переворот); захват власти большевиками, Декреты о мире, о земле, о власти. | Штаб, Красная гвардия, декрет. | Сообщение новых знаний. | Схема «Вооруженное восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца». | Стр. 61 – 68, карта. | |
14. | Установление советской власти. | 1 | Дать общее представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности. | РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, продовольственные отряды, Конституция 1918 г. | Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, репарация, мятеж. | Комбини – рованный | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война», карточки с заданиями. | Стр. 68 – 77. | |
15. | Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий. | 1 | Формировать представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России. | 1918 г. – начало гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы; Белая армия, Красная армия. | Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, обмундирование, шинель, кобура. | Сообщение новых знаний. | Карта «Гражданская война и интервенция»; атрибуты для игры «Оденьте бойцов». | Стр. 77 – 83, карта. | |
16. | Борьба между красными и белыми. | 1 | Дать общее представление о борьбе между «красными» и «белыми». | Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму. | Эмигрант. | Комбини – рованный | Карта «Гражданская война и интервенция»; видеофильм «История гражданской войны», портрет белых и красных командиров. | Стр. 83 – 89, карта. | |
17. | Крестьянская война против «белых» и «красных». | 1 | Формировать представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению. | Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно. | Тачанка. | Комбини – рованный | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война». | Стр. 89 – 94, карта. | |
18. | Экономическая политика Советской власти. | 1 | Дать представление об экономической политике Советской власти. | Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразверстка в деревне. | Продразверстка, коммунизм, совхозы. | Комбини – рованный | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война» | Стр. 94 – 98, карта. | |
19. | Р.К. Москва и москвичи в годы революции и гражданской войны. | 1 | Дать представление о Москве и москвичах в годы революции и гражданской войны. | Все события России отразились на истории родного края. | Учредительное собрание, республика, совнарком, Добровольческая армия. | Сообщение новых знаний. | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война | Дополнительная литература | |
20. | Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 1 | Дать общее представление о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны. | Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработица, ликбезы, комсомольцы, пионеры. | Коммунальные квартиры, беспризорники, безработные, ликбезы, пионеры, комсомольцы. | Сообщение новых знаний. | Иллюстративный материал. | Стр. 98 – 104. | |
21. | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». | 1 | Закрепить и обобщить знания уч-ся об историческом развитии России в 1917 – 1929 гг. | Систематизация и обобщение знаний | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война» | Стр. 55 – 104. |
Раздел 3. СССР в 20 – 30-е годы XX века (10 часов).
22. | Новая экономическая политика. | 1 | Объяснить сущность новой экономической политики Советского государства. | НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; «золотой червонец», платные услуги. | Батрак, концессия. | Сообщение новых знаний. | Видеофильм «Москва. Страницы истории XXвека. От разрухи до обновления», карточки с заданиями. | Стр. 106 - 111 | |
23. | Образование СССР. | 1 | Раскрыть причины, предпосылки и принципы построения СССР. | 30 декабря 1922 г. – образование СССР. | Союз, наркоматы, делегат. | Комбини – рованный | Карта «Союз Советских Социалистических Республик». | Стр. 111 – 116. | |
24. | Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. | 1 | Познакомить с личностью И.В.Сталина; показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе. | Всесоюзная Коммунистичес- кая партия большевиков – ВКП (б); Генеральный секретарь – И.В. Сталин. | Культ личности, духовная семинария. | Комбини – рованный | Иллюстрации, фото И.В.Сталина. | Стр. 116 – 120. | |
25. | Индустриализация в СССР. | 1 | Дать уч-ся представление о проведении индустриализации в СССР. | Индустриализация в СССР; подъем промышленности; пятилетний план; стахановское движение. | Индустриали зация, заем, пятилетка, комсомольская путевка, шахтер. | Сообщение новых знаний. | Карта «Союз Советских Социалистических Республик», видеофильм «Москва. Страницы истории XX в. По плану реконструкции». | Стр. 120 – 129. | |
26. | Коллективизации крестьянских хозяйств. | 1 | Дать представление о проведении коллективизации крестьянских хозяйств в России. | 1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств; раскулачивание; политика правительства. | Колхоз, кулак, трудодни. | Комбини – рованный | Карточки с заданиями. | Стр. 129 – 135. | |
27. | Новая Конституция страны 1936 г. | 1 | Познакомить уч-ся с основными положениями Конституции 1936 г. | 1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма. | Сессия, репрессия. | Комбини – рованный | Иллюстрации, карточки с заданиями. | Стр. 135 – 140. | |
28. | Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века. | 1 | Дать уч-ся общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20 – 30-е гг. XX века. | Исследования в области физики, химии, биологии, географии. М,Шолохов «Поднятая целина»; звуковое кино. | Синтетический каучук. | Сообщение новых знаний. | Фото, иллюстрации, видеофильм «Веселые ребята». | Стр. 140 – 146. | |
29. | Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века. | 1 | Дать уч-ся общее представление о жизни и быте советских людей в 20 – 30-е гг. XX века. | Жизнь и быт граждан; жизнь и быт партийных работников; изменения в психологии людей. | Керосинка, элита, паек. | Комбини – рованный | Видеофильм «Москва. Страницы истории XX в. От разрухи до обновления»; карточки с заданиями. | Стр. 146 – 150. | |
30. | Р.К. Москва и москвичи в 20 – 30-е гг. XX века. | 1 | Познакомить уч-ся с историческими событиями края в 20 – 30-е гг. XX века. | Москва и москвичи в периоды: голода 1921 – 1922 гг., нэпа, коллективизации, культурной революции. | Голод, новая экономическая политика, трагедия раскрестьянивания, репрессии, борьба с неграмотностью. | Сообщение новых знаний. | Иллюстративный материал | Дополнительная литература | |
31. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века». | 1 | Повторить и закрепить материал об историческом развитии СССР в 20 – 30-е гг. XX века. | Систематизация и обобщение знаний | Карточки с заданиями. | Стр. 105 – 150. |
Раздел 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (15 часов).
32. | СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений. | Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении. | Фашисты, нацисты, конфликт. | Сообщение новых знаний. | Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.». | Стр. 152 – 158, карта. | |
33. | Советский союз в начале Второй мировой войны. | 1 | Дать учащимся общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны. | 1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны; 1939 – 1940 – советско- – финляндская война. | Комбини – рованный | Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.». | Стр. 158 - 162. карта | ||
34. | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | Формировать у уч-ся представление о ходе военных действий в начальный период войны. | 22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны; план «Барбаросса»; причины неудач Красной армии в начале войны. | оккупировать, дивизия. | Сообщение новых знаний. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Начало Великой Отечественной войны». | Стр. 162 – 170, карта. | |
35. | Битва за Москву. | 1 | Дать уч-ся представление о героической борьбе за Москву. | Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск; подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву. | Генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб. | Комбини – рованный | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Битва за Москву»; портрет Г.К.Жукова. | Стр. 170 – 177, карта | |
36. | «Все для фронта! Все для победы!» | 1 | Формировать представление о мероприятиях советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад. | Эвакуация промышленных предприятий; вклад ученых и инженеров, помощь колхозников. | Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы. | Комбини – рованный | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», | Стр. 177 – 183. | |
37. | Блокада Ленинграда. | 1 | Дать уч-ся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. | Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. – полное снятие блокады. | Блокада. | Комбини – рованный | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Блокада Ленинграда, таблица «Главные битвы войны" | Стр. 183 – 188, карта. | |
38. | Сталинградская битва. | 1 | Дать уч-ся общее представление о Сталинградской битве. | Лето 1942 г. – февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе ВОв. | Эскадрилья. | Сообщение новых знаний. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», таблица «Главные битвы войны" | Стр. 188 – 195, карта. | |
39. | Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1 | Дать общее представление о борьбе советских людей в тылу врага во время ВОв. | Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории. | Концлагерь, рейды. | Комбини – рованный | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Партизаны», таблица «Борьба советских людей на оккупированной территории». | Стр. 195 – 201, карта. | |
40. | Битва на Курской дуге. | 1 | Дать уч-ся общее представление о ходе Курской битвы. | Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий. | Коалиция. | Комбини – рованный | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм «Курская дуга», таблица «Главные битвы войны" | Стр. 201 – 208, карта. | |
41. | Героизм тружеников тыла. | 1 | Дать уч-ся сведения о сплоченном совместном труде советских людей в тылу. | Вклад советского народа в общую победу. | Комендантский час, патруль, пенициллин. | Комбини – рованный | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», | Стр. 208 – 213. | |
42. | Окончание Великой Отечественной войны. | 1 | Дать уч-ся общее представление о завершающих сражениях Красной Армии в Европе. | Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии; значение победы советского народа в Вов. | Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция. | Сообщение новых знаний. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», видеофильм « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Битва за Берлин». | Стр. 213 – 218, карты. | |
43. | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. | 1 | Дать уч-ся общее представление о войне СССР с Японией. | 8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией; 2 сентября 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, конец Второй мировой войны. | Комбини – рованный | Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», видеофильм «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Война с Японией». | Стр. 218 – 221, карта. | ||
44. | Р.К. Москва и москвичи в годы Великой Отечественной войны. | 1 | Дать уч-ся общее представление о Битве за Москву и изгнании фашистских захватчиков с нашей земли. | Летняя кампания немцев 1942 г.; план «Тайфун»; изгнание фашистов от Москвы | Мобилизация, отступление, «Новый порядок», изгнание. | Сообщение новых знаний. | Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». | Дополнительная литература. | |
45. | Р.К. Посещение музея боевой славы. | 1 | Познакомить уч-ся с нашими земляками – героями ВОв. | Экскурсия. | |||||
46. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.» | 1 | Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны. | Систематизация и обобщение знаний | Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.», Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», таблица «Главные битвы войны". |
Раздел 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах (14 часов).
47. | Возрождение страны после войны. | 1 | Дать уч-ся представление о победах СССР в войне; подвигах советского народа, сумевшего в кратчайшие сроки возродить экономику страны. | Потери СССР в войне; первостепенные задачи; героический подвиг людей; трудности послевоенной жизни. | Возрождение, трудовой подвиг, трудодни. | Сообщение новых знаний. | Карточки с заданиями, иллюстрации, фотодокументы. | 221 – 225. | |
48. | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. | 1 | Дать общее представление о внешней политике СССР и борьбе за власть после смерти Сталина. | Послевоенная внешняя политика СССР; борьба за власть между членами Коммунистической партии. | «Холодная война». | Комбини – рованный | Карта «Политическая карта мира». | Стр. 225 – 230, карта. | |
49. | Реформы Н.С.Хрущева. | 1 | Дать общее представление об экономической политике Н.С.Хрущева. | Экономическая политика Н.С.Хрущева; появление совнархозов; освоение целины; денежная реформа. | Реабилитация, кредит, целина. | Комбини – рованный | Карта «Союз Советских социалистических республик». | Стр. 230 – 236. | |
50. | Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы. | 1 | Дать уч-ся конкретные сведения о больших успехах отечественной науки и техники. | И.В.Курчатов – создатель атомной бомбы; атомная электростанция; атомный ледокол; первый телевизор; ЭВМ. | Лайнер. | Комбини – рованный | Карта «Союз Советских социалистических республик», таблица «Реформы Хрущева», иллюстрации. | Стр. 236 – 241. | |
51. | Освоение космоса. | 1 | Дать уч-ся сведения об освоении космоса советскими учеными. | 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 1961 г. – первый полет в космос человека; первый космонавт – Ю.А.Гагарин. | Космодром. | Комбини – рованный | Портреты С.П.Королева, Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой; видеофильм «Россия в космосе». | Стр. 241 – 245. | |
52. | Хрущевская «оттепель». | 1 | Дать уч-ся представление о духовной жизни страны в период правления Н.С.Хрущева. | Хрущевская «оттепель» - время правления Н.С.Хрущева; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. | НКВД, «Архипелаг ГУЛАГ». | Сообщение новых знаний. | Портреты А.Т.Твардовского, А.И.Солженицына, карточки с заданиями. | Стр. 245 – 250. | |
53. | Экономика и политика в эпоху «застоя». | 1 | Дать общее представление экономического и политического развития страны в период правления Л.И.Брежнева. | Л.И.Брежнев; назревание кризиса власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г. | Дефицит. | Комбини – рованный | Карта «Союз Советских социалистических республик», | Стр. 250 – 257. | |
54. | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | 1 | Формировать у уч-ся общее представление об основных направлениях советской внешней политики; дать сведения об участии СССР в Афганской войне. | Заключение соглашения и договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву; участие советских войск в Афганской войне; результат. | Ядерное оружие. | Комбини – рованный | Карта «Союз Советских социалистических республик», Политическая карта мира. | Стр. 257 – 261, карта. | |
55. | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». | 1 | Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя». | Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздат». | Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон. | Сообщение новых знаний. | Таблица «Развитие культуры». | Стр. 261 – 267. | |
56. | Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века. | 1 | Дать уч-ся общее представление о жизни и быте советских людей в 70-80-е гг. XX века. | Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе. | Магнитола, проигрыватель, транспарант. | Комбини – рованный | Иллюстрации, фотодокументы. | Стр. 267 - 273 | |
57. | Реформы М.С.Горбачева. | 1 | Дать уч-ся общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е гг. XX века. | «Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности; учреждение поста президента; отмена статьи в Конституции о КПСС. | Фермер, альтернативные выборы. | Сообщение новых знаний. | Иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями. | Стр. 273 – 279. | |
58. | Распад СССР. | 1 | Дать уч-ся общее представление о политическом развитии страны в 1991 году. | Учреждение поста президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП; Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР. | Сообщение новых знаний. | Карта «Союз Советских социалистических республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями. | Стр. 279 – 283, карта. | ||
59. | Р.К. Москва и москвичи в 60 – 80-е гг. XX века. | 1 | Показать экономическое и социальное развитие жителей Москвы и Подмосковья в 60 – 80-е гг. XX века. | Развитие промышленности и сельского хозяйства; жилищное строительство. | Житница, здравница. | Сообщение новых знаний. | Иллюстративный материал | Дополнительная литература. | |
60. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах». | 1 | Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии СССР в 1945 – 1991 гг. | Систематизация и обобщение знаний | Карта «Союз Советских социалистических республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями. | Стр. 221 – 283. |
Раздел 5. Новая Россия в 1991 – 2011 годах (6 часов).
61. | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | 1 | Дать уч-ся общее представление об экономических реформах, проведенных Б.Н.Ельциным. | Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм. | Приватизация, ваучер. | Сообщение новых знаний. | Карта «Союз Советских социалистических республик», | Стр. 283 – 289. | |
62. | Реформы государственного управления. | 1 | Дать уч-ся общее представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г. | Политический кризис 1993 г.; новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг. | Предприниматель или бизнесмен. | Комбини – рованный | Таблица «Политическое устройство страны». | Стр. 289 – 297. | |
63. | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | 1 | Дать уч-ся общее представление о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е годы XX века. | Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи. | Интернет. | Сообщение новых знаний. | Карта «Российская Федерация». | Стр. 297 - 303 | |
64. | Продолжение реформ в России. | 1 | Дать уч-ся общее представление о реформах при В.В.Путине. | В.В.Путин – второй президент России; Государственный совет; образование округов; налоговая реформа; разработка военной и судебной реформ. | Округ. | Сообщение новых знаний | Карта «Российская Федерация». | Стр. 303 – 310. | |
65. | Россия в современном мире. | 1 | Показать продолжение реформ при президенте Д.А.Медведеве. | Д.А.Медведев – нынешний президент России; реформы образования, здравоохранения, социальной сферы. | Стабильность, национальные проекты, ЕГЭ, пенсионная реформа. | Сообщение новых знаний | «Политическая карта мира». | Средства массовой информации. | |
66. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах». | 1 | Повторить и закрепить учебный материал об истории развития Новой России в 1991 – 2011 годах. | Систематизация и обобщение знаний | «Политическая карта мира», иллюстрации, фотодокументы, карточки с заданиями. |
Распределение учебных часов по разделам курса 9 класса:
№ пп. | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Россия в начале XX века | 11 |
2. | Россия в 1917 – 1920 годах | 10 |
3. | СССР в 20 – 30-е годы XX века | 10 |
4. | СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов | 15 |
5. | Советский Союз в 1945 – 1991 годах | 14 |
6. | Новая Россия в 1991 – 2012 годах | 6 |
Итого | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для 7 класса
Рабочая программа для 7 класса...
Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества"
Адаптированная рабочая программа курса "История Отечества" для учащихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)...
Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по истории 6 класс (ЗПР)
рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества, 8 класс
Рабочая программа...