Коррекционно-развивающее занятие "В поисках клада"
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие "В поисках клада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_poiskah_klada.docx | 95.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ
(интеллектуальными нарушениями – умственной отсталостью)
Тема: «В поисках клада»
Дата проведения:
Класс: 5
Форма проведения: подгрупповое
Цель: развитие познавательных процессов обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями – умственной отсталостью) с помощью специально подобранных игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать операции мышления (обобщение)
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве кабинета;
- Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие через специальные упражнения;
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы;
- Развивать речь, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
- Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная подготовка к занятию: .
1. Сделать конверты для заданий - 7 штук.
2. Разрезать слово «конфеты» на буквы и каждую букву положить в отдельный конверт (см. Приложение).
3. Распечатать раскраски «Соедини по точкам» по количеству обучающихся (см. Приложение)
4. Подобрать "клад" для обучающихся (кулек с конфетами)
5. Оформить для обучающихся задания.
Структура занятия:
1. Вводная часть (Орг. момент – приветствие)
2. Основная часть
3. Заключительная часть (Рефлексия, подведение итогов)
Ход занятия:
- Организационный момент: «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии, но прежде, чем мы начнем его, давайте поприветствуем друг друга. Скажем друг другу такие слова «Мы рады вас видеть, девочки!», «Мы рады вас видеть, мальчики!»
- «Основная часть»:
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
«Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Загадок. Путешествие это трудное, но, значит – и интересное. Поэтому уже сейчас слушайте меня внимательно: где-то совсем недалеко, а рядом с нами, в этом кабинете, волшебной Жар-птицей оставлен КЛАД. И мы с вами постараемся его найти. Но сначала надо узнать, что же Жар-птица спрятала. Она оставила 7 конвертов. В каждом конверте лежит какая-то буква. Выполняете правильно задание - получаете конверт».
Итак, кто запомнил:
- Сколько всего заданий? (7)
- Как называется птица, которая спрятала клад? (Жар-птица)
- Расскажите своими словами, что нам надо сегодня сделать?
- Как думаете, что надо сделать с полученными буквами?
Психолог: «Верно! Сложить».
И уже с первым заданием вы справились - открывайте 1 конверт, это буква … «К»
ИТАК, нам многое надо успеть сделать, поэтому отправляемся в путь.
Упражнение «Составь рассказ»
Цель: развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса.
Психолог: Составьте связный рассказ со следующими словами:
Стол, скатерть, лето, ягода, варенье, солнце, трава, мяч, хорошее настроение, отдых.
Запишите свой рассказ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолог: Молодцы! Получите 2-й конверт. Что за буква? «О»
Следующее испытание называется "Волшебный мешочек" (Игра "Узнай на ощупь")
Цель: развитие кинестетического восприятия.
Психолог: «У меня есть волшебный мешочек. Вам нужно отгадать на ощупь, что находится внутри?
Верно: здесь лежат …..
Молодцы! Держите еще один конверт, открывайте. Какая буква? («Н»)
Следующее задание: упражнение «Обобщение»
Цель: развитие операций мышления (обобщения). Обучающиеся должен подобрать обобщающие понятия (по 3-4 понятия на каждого обучающегося).
1. Суп, гуляш, каша, кисель.
2. Курица, гусь, утка, индейка.
3. Лошадь, корова, овца, свинья.
4. Волк, лиса, медведь, заяц.
5. Картофель, свекла, лук, капуста.
6. Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки.
7. Тарелка, стакан, кружка, блюдце.
8. Стол, стул, диван, кресло, шкаф.
9. Рубашка, платье, юбка, брюки.
10. Тапки, валенки, сапоги, сандалии, туфли
11. Берёза, липа, ель, сосна, осина.
12. Воробей, голубь, ворона, синица, гусь, утка.
13. Карась, щука, окунь, лещ.
(Открываем 4 конверт, достаем следующую букву) («Ф»)
«Пальчиковая гимнастика»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, предотвращение утомляемости.
Психолог: Итак, нам надо открыть 5-й конверт. Для этого необходимо выполнить пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
Этот палец - самый толстый, среди братьев самый взрослый.
Этот палец - указательный, самый любознательный.
Этот палец самый длинный - вырос он посередине.
Этот палец безымянный - загадочный он самый,
А мизинчик маленький - тихоня он и паинька.
Отдохнули? Тогда открываем конверт и достаем букву «Е».
Психолог: следующее - 6 задание, которое называется «Занимательные задачки»:
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Психолог: - Все верно ответили. Молодцы, ребята. (Психолог дает детям 6-й конверт с буквой «Т»)
7. Последнее задание, называется оно «Соедини по точкам, раскрась»:
Цель: развитие долговременной памяти, внимания
Психолог: Для того, чтобы открыть последний конверт, надо вспомнить еще раз, кто же спрятал клад? Для этого нужно выполнить задание в тетрадях. (Дети соединяют по точкам и раскрашивают рисунок).
Кто получился? Правильно! - это Жар-птица
Открывайте скорее последний конверт (с буквой «Ы») и складывайте скорее все полученные буквы. У вас есть подсказка! (конверты пронумерованы 1,2…7) Какое слово получилось? Получилось слово – «конфеты».
Психолог: - А сейчас надо найти, где спрятан клад:
Игра: «Холодно-горячо» (выполняет один ученик).
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении.
Психолог: - Двигайся по кабинету, а я буду подсказывать: если далеко от клада уйдешь - скажу «холодно». Если подойдешь близко - скажу: «тепло», а если подойдешь совсем близко – скажу: «горячо!».
Понял правило? Начали…
Правильно: в шкафу - держите конфеты!
Рефлексия: - Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей, подведение итогов занятия).
Приложения
К | О | Н | Ф |
Е | Т | Ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...