Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_kursy.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
Конструирование технологической карты урока математики
с указанием ЭОР, УУД по теме:
« Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Яковлева Наталья Николаевна | |
Место работы | ГБОУ ООШ с.Краснояриха | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1-2 урок из 5 (сложение и вычитание обыкновенных дробей) | |
Базовый учебник | И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс, М: Мнемозина,2009г |
- Цель урока: используя ранее изученный материал научиться выполнять арифметические действия – сложение и вычитание -с арифметическими дробями с одинаковыми знаменателями; развивать познавательный интерес к математике.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; учить кратковременному расслаблению во время умственной работы
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
10.Тип урока: комбинированный
11.Формы работы учащихся : индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.
Длительность: 2 учебных часа.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Сообщает тему и цель урока. | Ученики слушают и записывают | 2 | |
2. | Проверка домашнего задания | Классификация обыкновенных дробей по видам: правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые дроби. (1) | Собирает тетради, Интересуется, кто дополнительно играл в Интернете в предложенную игру, и сколько набрал баллов | Ученики делятся результатами, рассказывают в чем испытали сложности в процессе игры | 3 |
3 | Задание на повторение | Задание на повторение в картинках «перевод смешанной дроби в неправильную» (2) | Демонстрирует модуль через проектор на доску и организует индивидуальную работу учащихся по решению модуля. Осуществляет контроль и определяет победителей | Учащиеся самостоятельно пробуют решать задачу. Пятеро первых правильно решивших ее, и зафиксировавших ответ, получают отметки | 7 |
4. | Актуализация темы и мотивация темы. | Помогает обобщить знания учащихся по теме обыкновенные дроби, понять учащимся важность новой темы | Учащиеся вспоминают ранее изученный материал по теме «обыкновенные дроби», приходят к выводу о необходимости умения совершать арифметические действия с обыкновенными дробями | 2 | |
5. | Изучение нового материала. Сложение | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (3) | Демонстрирует модуль через проектор | Учащиеся слушают, записывают образец | 4 |
6. | Практическая часть. Игровое задание Сложение | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (4) | Учитель дает практический модуль в виде демонстрации на экран . следит, чтобы ученики говорили свой ответ, после поднятия руки | Учащиеся работают устно, выбирают правильный ответ из четырех. Один помощник раздает фишки, правильно ответившим. В итоге получается картина, когда решены все примеры | 7 |
7. | Время расслабления | Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже » (5) | Учитель объясняет, что выполняя умственную работу необходимо расслабляться, а так как скоро приближается НГ, то предлагает послушать фрагмент произведения нашего русского композитора Чайковского, на новогоднюю тему | На выбор – могут закрыть глаза и слушать музыку или смотреть на красивые иллюстрации к музыке на экране и слушать музыку | 3 |
8. | Изучение нового материала. Вычитание | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (6) | Демонстрирует модуль через проектор | Учащиеся слушают, записывают образец | 4 |
9. | Практическая часть. Игровое задание Вычитание | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7) | Учитель дает практический модуль в виде демонстрации на экран, следит, чтобы ученики говорили свой ответ, после поднятия руки | Учащиеся работают устно, выбирают правильный ответ из четырех. Один помощник раздает фишки, правильно ответившим. В итоге получается картина, когда решены все примеры | 7 |
Перемена | |||||
10. | Изучение нового материала. Вычитание правильной дроби из единицы | Вычитание правильной дроби из единицы (8) | Демонстрирует модуль через проектор | Учащиеся слушают, записывают образец | 3 |
11. | Практическая часть. Выполнение номера из учебника | Контролирует работу учеников, обмен тетрадями, раздает фишки правильно решившим | Учащиеся выполняют по образцу № 426. Меняются тетрадями, сверяют с написанными ответами на доске. Ставят соседу отметку. Решившие все примеры правильно получают фишку. | 6 | |
12. | Практическая работа. Закрепление | Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (9) | Учитель дает практический модуль в виде демонстрации на экран . следит, чтобы ученики записывали примеры в тетрадь, говорили свой ответ, после поднятия руки | Учащиеся работают письменно, выбирают правильный ответ из четырех. Один помощник раздает фишки, правильно ответившим. В итоге появляется слово – один из главных музеев нашей страны | 11 |
13. | Время расслабления | Видеофрагмент из балета Чайковского «танец цветов » (10) | Учитель предлагает послушать фрагмент произведения нашего русского композитора Чайковского, на новогоднюю тему. Предлагает на досуге послушать музыку из балета полностью | На выбор – могут закрыть глаза и слушать музыку или смотреть на красивые иллюстрации к музыке на экране и слушать музыку | 3 |
14 | Контроль знаний. Математический диктант | Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (11) | Учитель дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран . следит чтобы учащиеся работали индивидуально | Учащиеся смотрят на экран, подсчитывают, ответ записывают на лист и в тетрадь, сдают лист учителю, по тетради сверяют с доской ответы | 8 |
15 | Рефлексия | Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке | Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, ставят себе отметку в тетрадь | 4 | |
16 | Выставление отметок | Выявляет 5 человек, у которых набрано большее количество фишек. Поощряет их отметками. Выставляет отметки в дневник. | Учащиеся подсчитывают свои фишки, готовят дневники . | 3 | |
17 | Задание домашней работы | Задача в картинках (12) | Задает А) номер из учебника по теме. Обязательный Б) задача из Интернета по желанию (заранее скидывает всем учащимся ссылки на их электронные адреса) В) номер из учебника по будущей теме – сложение дробей с разными знаменателями, для создания проблемной ситуации | Записывают номера в дневник | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Классификация обыкновенных дробей по видам: правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые дроби. | Интерактивная Игра | Интерактивная модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/ |
2 | Задание на повторение в картинках «перевод смешанной дроби в неправильную» | Контрольный модуль | Интерактивная модель | http://fcior.edu.ru/card/5756/zadanie-v-kartinkah-po-teme-perevod-smeshannogo-chisla-v-nepravilnuyu-drob-p2.html# |
3 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Информационный модуль | Интерактивная модель | http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html# (первые две страницы) |
4 | Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Практический модуль (игра) | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt |
5 | Видеофрагмент из балета Чайковского «танец феи драже » | Расслабляющий модуль | Видео | |
6 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Информационный модуль | Интерактивная модель | |
7 | Игровое задание Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Практический модуль (игра) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt | |
8 | Вычитание правильной дроби из единицы | Информационный модуль | Интерактивная модель | http://fcior.edu.ru/card/13138/vychitanie-pravilnoy-drobi-iz-edinicy-vychitanie-chisel-s-celoy-i-drobnoy-chastyu-i2.html# (первые три страницы) |
9 | Действия с обыкновенными дробями | Практический модуль | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt |
10 | Видеофрагмент из балета Чайковского «танец цветов » | Расслабляющий модуль | Видео | |
11 | Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Контролирующий модуль | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/24_2_md%282%29.ppt |
12 | Задача в картинках на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Контролирующий модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....
Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" иПрезентация к уроку математики в 5 классе на тему &quo...
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...
Конспект урока математики в 5 классе по теме : "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект урока математики в 5 классе по УМК Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. с использованием ЭОР. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности....
Технологическая карта урока математики по обновленным ФГОС в 5 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний в 5 классе...