Коррекционно-развивающее занятие " Вежливость"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Вежливость»
Цели:
1.Формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям.
2.Развивать устную речь, культуру общения.
3.Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Оборудование: серия сюжетных картинок о ситуации в транспорте; рисунок Цветика- семицветика и лепестки с вежливыми словами «Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «простите», «всего вам доброго».
Ход занятия
Что такое вежливость?
Знают взрослые и дети:
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идём по свету с вами!
- Волшебными словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
(спасибо, пожалуйста, прости, извини, здравствуй, до свидания, доброе утро, вечер, день, спокойной ночи)
- Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова волшебными словами! Ответьте, пожалуйста!
(потому что вежливые слова делают людей добрее)
Доброе слово и кошке приятно
Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.
Слово — словно ключик
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
- Когда вы говорите слово «пожалуйста»? (ответы детей)
Мы знаем вежливые слова
Однажды Дима поехал в кинотеатр. В автобусе он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг автобус остановился, и вошла женщина с маленькой девочкой. Дима встал и сказал женщине: «Садитесь…». Женщина очень вежливо поблагодарила Диму: «…».
Неожиданно автобус резко затормозил, Дима чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Дима сразу же сказал: «….»
Цветик-семицветик
- Сейчас поиграем в игру «Цветик- семицветик». (на лепестках написаны загадки. Дети должны выбрать любой лепесток и отгадать загадку.
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была –
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова… (извините).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас ругают за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста).
И во Франции и в Дании
На прощание говорят (до свидания).
Итог занятия
- Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами! И я хочу вам пожелать, чтобы вы были всегда вежливыми, чтобы никого не обижали, а если всё же кого-то нечаянно обидели, то всегда не стеснялись просить прощения. И тогда вас все будут любить, хвалить и с вами захотят дружить. И никогда не будьте похожими на ослика из стихотворения.
Был ослик очень вежливый, воспитанный он был,
Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил,
Потом он отходил на шаг и в сторону бубнил,
Что заяц – трус, тюлень – тюфяк,
Что лев – дурак, а слон – толстяк…
Ни разу слова доброго он не сказал ни про кого,
И я прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...