Коррекционно-развивающее занятие " Вежливость"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие " Вежливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия на тему: «Вежливость»

Цели:

1.Формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям.

2.Развивать устную речь, культуру общения.

3.Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Оборудование: серия сюжетных картинок о ситуации в транспорте; рисунок Цветика- семицветика и лепестки с вежливыми словами «Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «простите», «всего вам доброго».

Ход занятия

        Что такое вежливость?

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идём по свету с вами!

- Волшебными словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

(спасибо, пожалуйста, прости, извини, здравствуй, до свидания, доброе утро, вечер, день, спокойной ночи)

- Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова волшебными словами! Ответьте, пожалуйста!

(потому что вежливые слова делают людей добрее)

 Доброе слово и кошке приятно

Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.

Слово — словно ключик                          

Золотой и сказочный,                                    

Словно самый светлый лучик,                        

Звать его «Пожалуйста».                                

 - Когда вы говорите слово «пожалуйста»? (ответы детей)

 Мы знаем вежливые слова

Однажды Дима поехал в кинотеатр. В автобусе он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг автобус остановился, и вошла женщина с маленькой девочкой. Дима встал и сказал женщине: «Садитесь…». Женщина очень вежливо поблагодарила Диму: «…».

Неожиданно автобус резко затормозил, Дима чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Дима сразу же сказал: «….»

  Цветик-семицветик

- Сейчас поиграем в игру «Цветик- семицветик». (на лепестках написаны загадки. Дети должны выбрать любой лепесток и отгадать загадку.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была –

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова… (извините).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас ругают за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощание говорят (до свидания).

Итог занятия

- Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами! И я хочу вам пожелать, чтобы вы были всегда вежливыми, чтобы никого не обижали, а если всё же кого-то нечаянно обидели, то всегда не стеснялись просить прощения. И тогда вас все будут любить, хвалить и с вами захотят дружить. И никогда не будьте похожими на ослика из стихотворения.

Был ослик очень вежливый, воспитанный он был,

Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил,

Потом он отходил на шаг и в сторону бубнил,

Что заяц – трус, тюлень – тюфяк,

Что лев – дурак, а слон – толстяк…

Ни разу слова доброго он не сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...