Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ"
рабочая программа
Дана аннотация к программе "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_razvitie_grafomotornyh_navykov.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности
«Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ»
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка.
Актуальность программы
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678, одним из принципов государственной политики в сфере дополнительного образования детей является инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов обучаться по дополнительным общеобразовательным программам по любой направленности, в том числе совместно с другими обучающимися.
У дошкольников с ОВЗ уровень развития мелкой моторики недостаточно высок и поэтому возникла необходимость в создании адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ».
Педагогическая целесообразность образовательной программы
Данная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации она, органично вписываясь в единое образовательное пространство МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребенка», становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим развитию у детей мелкой моторики рук.
Цель адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста с ОВЗ к овладению навыком письма.
Данная программа решает следующие задачи:
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать пространственные представления:
- ориентацию на листе бумаги;
- ориентацию в пространстве на примере собственного тела.
2. Формировать навыки учебной деятельности:
- умение действовать по словесным инструкциям, соизмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
- контроль за собственными действиями.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
- Развивать психические процессы:
- произвольного внимания;
- мышления;
- зрительного и слухового восприятия;
- памяти, речи детей.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Всего на изучение Программы отводится 36 часов. Занятия проходится 1 раза в неделю. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах для детей 5-6 лет – 25 минут.
Основные методы обучения
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- Наглядный (показ иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- Практический (повторение за педагога, разучивание пальчиковых игр, , стихов);
- Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников;
- Методы стимулирования: поощрение, одобрение;
- Методы диагностики графомоторноых навыков у детей: наблюдение, игра, беседа, диагностическая таблица, участие в выставках детских творческих работ;
- Работа с родителями: консультации, привлечение родителей к закреплению приобретенных навыков в домашних условиях;
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя учителю-дефектологу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение, все компоненты речи и графические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»
Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ
Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»
Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиаклуб «Вестник Гимназии»
Создание школьной газеты «Медиаклуб» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие школьников, ...
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности Коррекция речи"
Дана краткая аннотация программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ"
Программа направлена на раззвитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ....