Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»
рабочая программа (8 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Малоархангельского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоархангельская средняя общеобразовательная школа №1»
Принята на заседании педагогического совета от «___»____________2020г. Протокол № _________ | Утверждаю: Директор школы __________________/____________ / Приказ от ____2020г. №_________ |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
социально-гуманитарной направленности
«Ступени успеха»
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Седова Ирина Александровна,
педагог дополнительного образования
Малоархангельск, 2020
1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы), разработанными бюджетным учреждением Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». При разработке программы были использованы следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»».
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11. 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ Департамента образования Орловской области. БУООДПО «Институт развития образования», 2019 г.
- Устав МБОУ «Малоархангельская средняя школа № 1».
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Уровень освоения: общекультурный
Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планировать, корректировать свои планы и сознательно претворять их в жизнь, поэтому в Концепции модернизации российского образования в качестве одного из приоритетных направлений образовательной политики заложено создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Таким образом, введение профильного обучения изначально заявлено как часть реформирования школы, направленная на повышение способности будущего выпускника к самостоятельному действию на рынке образовательных услуг, конструированию собственного образовательного маршрута.
Данный курс знакомит школьников с общими основами выбора профиля обучения (информационными, психологическими, практическими). Знание этих основ обеспечивает учащимся принятие адекватного решения, как о выборе конкретного профиля, так и о пути дальнейшего образования.
Адресат программы: 8 класс, 14-15 лет.
Форма обучения: очная.
Особенностью предлагаемой программы является межпредметная направленность, позволяющая учащимся на практике применять знания из различных областей. Программа не только информирует, но и дает на практике использовать методики самоорганизации, самопознания и самоконтроля. В основе программы 8-9-го классов лежит программа элективного ориентационного курса Чистяковой С.Н. «Слагаемые профиля выбора обучения и траектории дальнейшего образования»[1], поэтому также можно воспользоваться учебным пособием для учащихся по данной программе[2].
Цель программы:
Саморазвитие и самореализация личности.
Задачи:
- сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам школы;
- способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
- обеспечить школьников способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;
- способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю его дальнейшего обучения.
2. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончаний занятий | Количество учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки аттестации |
1 | Сентябрь | Май
| 34 | 34 | 1 раз в неделю по 40 минут | Декабрь Май |
3. Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Формы аттестации/ контроля | ||||
Всего | |||||||
теория | практика | ||||||
Модуль 1. «В поисках своего призвания | 8 | ||||||
1 | Профессиональное самоопределение – одна из главных задач подростков. | 1 | Устный опрос | ||||
2 | Самоанализ профессиональных предпочтений обучающихся | 1 | Анкетирование | ||||
3-4 | Способности и темперамент как наиболее значительные индивидуальные характеристики в процессе профессионального самоопределения | 1 | 1 | Устный опрос/решение проблемных задач | |||
5-6 | Стратегия успеха и препятствия, мешающие реализовать профессиональные замысли человека. | 1 | 1 | Устный опрос/составление кроссворда «Условия успеха» | |||
7 | Учебно-профессиональное пространство г. Орла | 1 | Устный опрос (презентация) | ||||
8 | Учебно-профессиональное пространство г. Курска | 1 | Устный опрос (презентация) | ||||
Модуль 2. Практический курс «В поисках своего призвания». | 14 | ||||||
9-10 | Давайте познакомимся. Образ «Я», или «Что я думаю о себе». | 1 | 1 | Анкетирование «Психология и выбор профессии»/ индивидуальные карточки с заданиями различного типа | |||
11 | Дороги, которые мы выбираем. | 1 | Устный опрос | ||||
12 | Палитра ваших способностей (тест Амтхауэра). Беседа о способностях и обсуждение результатов теста | 1 | Анкетирование (письменный опрос) Групповая оценка работ | ||||
13 | В круге «Айзенка». Формула темперамента. | 1 | Анкетирование (письменный опрос) | ||||
14 -16 | Мир профессий и твое место в нем. | 1 | 2 | Устный опрос/игра «Кто есть кто?»; тест, разработанный Л.А. Йовайши. Промежуточная аттестация (эссе на тему: «Моя будущая профессия». | |||
17 | Обзорная психологическая классификация профессий. | 1 | Устный опрос | ||||
18 | Стратегия профессионального выбора. | 1 | Письменный опрос | ||||
19-20 | В мир профессий | 1 | 1 | Устный журнал «В мире профессий»; тест «Ты и твоя профессия». Методика «ПРОФПЛАН» | |||
21-22 | Твои перспективы | 1 | 1 | Деловая игра «Жизненные перспективы»/ Самооценка обучающихся своих знаний и умений | |||
Модуль 3. Тренинг профессионального самоопределения | 12 | ||||||
23 | Помечтаем о будущей карьере. | 1 | Эссе на тему: «Профессия и карьера» | ||||
24 | Тайны собственного «Я». | 1 | Анкетирование/ письменный опрос | ||||
25-26 | Мое видение будущей профессии. | 1 | 1 | Устный опрос/ сочинение «Моя будущая профессия» | |||
27-28 | Ваши мнения о профессиях. | 1 | 1 | Письменный опрос/дискуссия | |||
29 | Роль самопрезентации в общении | 1 | Устный опрос | ||||
30 | Барьеры в общении | 1 | Устный опрос/создание проблемных, затруднительных заданий | ||||
31 | Деструктивное общение. Агрессивно-конфликтное взаимодействие | 1 | Устный опрос | ||||
32 | Жизненные ценности. На пути к цели. | 1 | Устный опрос | ||||
33 | Публичное выступление | 1 | Творческий отчет | ||||
34 | Защита проектов «Ступени успеха» | 1 | Проект | ||||
Всего | 34 | 18 | 16 |
Содержание учебного плана
- В поисках своего призвания (8 часов).
Теория. Профессиональное самоопределения – одна из главных задач подростков. Самоанализ профессиональных предпочтений обучающихся. Способности и темперамент как наиболее значительные индивидуальные характеристики в процессе самоопределения. Учебно-профессиональное пространство г. Орла и г. Курска.
Практика. Решение проблемных задач. Составление кроссворда «Условия успеха».
- Практический курс «В поисках своего призвания» (14 часов).
Теория. Давайте познакомимся. Образ «Я», или «Что я думаю о себе». Дороги, которые мы выбираем. Беседа о способностях.
Практика. Анкетирование «Психология и выбор профессии»; индивидуальные карточки с заданиями различного типа. Игра «Кто есть кто?»; тест, разработанный Л.А. Йовайши; тест «Ты и твоя профессия». Методика «ПРОФПЛАН»; тест Амтхауэра; Айзенка. Групповая оценка работ.
- Тренинг профессионального самоопределения (12 часа).
Теория. Тайны собственного «Я». Мое видение будущей профессии. Барьеры в общении. Виды общения. Деструктивное общение. Агрессивно-конфликтное взаимодействие Жизненные ценности. На пути к цели Публичное выступление
Практика. Проект «Ступени успеха» (творческий отчет).
4. Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
- правила выбора профессии;
Учащиеся должны иметь представления:
- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
- о современных формах и методах организации труда;
- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
- о предпринимательстве;
- о рынке труда.
Учащиеся должны уметь:
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Результаты освоения программы.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию ключевых компетенций ученика, формируют основные универсальные учебные действия:
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные | - формировании мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | организация на занятии парно-групповой работы |
регулятивные | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый анализ деятельности по результату; | - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные | умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
коммуникативные | -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других.; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
- Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Программа кружковой работы, календарно-тематическое планирование.
2. Оборудованный учебный кабинет. Кабинет электрифицирован, тепловой режим соответствует САНПИНу.
3. Учебные пособия по профориентации.
4. Раздаточный материал - опросные листы к методикам диагностики, презентации.
5. Компьютер для показа презентаций.
Электронные образовательные ресурсы
1.http://metodkabi.net.ru - Методический кабинет профориентации Г.В.Резапкиной
2.http://atlas.rosminzdrav.ru /- Атлас профессий
3. Тест «Айзенка» - https://temperamenttest.org/ru-ru/; тест Амтхауэра - https://amthauer-ist.com/ru/
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования
- Формы аттестации
Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения следует оценивать по показателям сформированности умений целеполагания, планирования путей достижения цели, умений принимать решения в проблемной ситуации, анализируя и сравнивая разные точки зрения, сформированности готовности к самообразованию и самовоспитанию, потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Формы аттестации
Год обучения | Вид аттестации | По какой теме | Метод проведения | Уровни | Сроки | Форма |
1 | Письменный опрос | «Моя будущая профессия». | Творческий | школьный | декабрь | эссе |
Итоговое занятие | «Ступени успеха» | Защита проекта | школьный | май | проект |
В процессе освоения программы осуществляется постоянный контроль освоения программы. Для определения успешности освоения материала предлагаются следующие виды диагностических исследований:
Входящая диагностика: проводится в игровой форме, в виде анкетирования и тестирования, беседы, викторины. Определяется уровень базовых знаний.
Текущая диагностика: проверка знаний и умений после изучения крупных тем с целью корректирования образовательной деятельности. Проводится с использованием игровых технологий в виде деловых игр, практической и самостоятельной работы, тестирования. Итоговая диагностика: контроль освоения программы на соответствие требованиям, заложенным в программе. Тестирование, защита проекта «Мой выбор».
7. Оценочные материалы
№ п/п | Диагностические методики | Вид методики, форма выполнения | Форма обработки/оценки результатов |
Модуль 1. «В поисках своего призвания» | Лекция | Устный опрос | текущий |
Метод частично-поисковый | Самостоятельная работа | текущий | |
Модуль 2. Практический курс «В поисках своего призвания». | Метод устного и письменного контроля и самоконтроля | Тест | текущий |
Метод интерактивный | Деловая игра | текущий | |
Модуль 3. Тренинг профессионального самоопределения | Метод устного и письменного контроля и самоконтроля | Сочинение | текущий |
Метод проектов | Проект | итоговый |
1.Выбрали ли вы свою будущую профессию?
2. Назовите выбранную вами профессию.
3. Чем обусловлен Ваш выбор, что привлекает Вас в избранной профессии:
А) её престижность
Б) комфортные условия труда
В) высокая материальная заинтересованность
Г) близость к месту жительства
Д) перспективность профессионального роста
Е) общение с людьми
Ж) романтичность профессии
З) семейная традиция
И)независимость в работе
К) возможность творческой деятельности
- другое (укажите) _____________________________________________
4. Что вы знаете о своей будущей профессии?
А) предмет, содержание, условия труда
Б) профессионально важные качества
В) где можно получить эту профессию
Г) спрос на эту профессию на рынке труда
Д) медицинские противопоказания
5. Что мешает выбрать профессию?
А) плохо знаю мир профессий
Б) плохо знаю свои возможности
В) не могу выбрать из нескольких вариантов
Г) не знаю, как выбирать профессию
Д) еще не думал (а) о выборе профессии
6. Предпринимаете ли вы что – нибудь для подготовки себя к будущей профессии?
А) не вижу в этом необходимости
Б) хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать
В) частично готовлюсь
Г) да, я готовлюсь к будущей профессии.
Анкета «Психология и выбор профессии»
Учащимся предлагается в свободной форме, в виде сочинения. Написать свой отзыв по программе, учитывая следующие вопросы:
- Что мне дало изучение этого элективного курса? Какие знания умения, навыки я приобрел?
- Мое мнение о содержании, способах проведения занятий?
- Что мне не понравилось при изучении курса и почему?
- Что следовало бы изменить в программе, а что оставить.
Методика «ПРОФПЛАН»
Это методика позволяет сделать вывод о том, насколько хорошо вы на данный момент смогли определиться со своим профессиональным будущем.
Вам предлагается в виде блок- схемы нарисовать возможные варианты своей профессиональной жизни. В прямоугольнике поместите этапы (варианты) профессиональной жизни (место учёбы, работы, специальность).
Соединяющие их стрелки это переходы между этапами. На стрелках или под стрелками поместите условия перехода (что нужно для того, чтобы этот переход произошёл).
Важно работать самостоятельно, потому что если вы напишите, как у соседа вы узнаете о нём, а не о себе. Не нужно ничего специально выдумывать, пишите только те этапы и условия, о которых вы уже сейчас размышляете. План может быть рассчитан на разное число лет. Не нужно стараться раздвигать эти границы, нужно описывать тот план, который вы рассматриваете.
Обработка результатов
Показатель качества профплана – степень его зрелости, которая определяется по 4 критериям: вариативности, перспективности, реалистичности, конкретности.
Вариативность – число независимых ветвей.
Перспективность – число лет, на сколько заглядывает профплан.
Реалистичность – число условий/ число стрелок.
Конкретность – число конкретных профессий / число прямоугольников.
Зрелость - совокупность вариативности, перспективности, реалистичности, конкретности.
Уровни зрелости профплана –1-низкий, 2- средний, 3 – высокий.
Если число независимых «ветвей» прфплана меньше 3-х – вариативность профплана низкая, если больше 4-х – высокая.
Если профплан «заглядывает» меньше чем на 5 лет вперёд – он обладает низкой перспективностью, больше 10 лет – высокой.
Реалистичность определяется по степени вероятности его реализации. Если условия для достижения этапов профплана обозначены менее чем в 50% случаев – реалистичность низкая, если больше, чем в 75% - высокая.
Если конкретные специальности для учебных заведений или предприятий расписаны менее чем в 50% случае – профплан размыт, неконкретен, больше чем 75% - профплан обладает высокой конкретностью.
Анкета для выявления готовности школьников к выбору профессии
(подготовлен профессором В.Б. Успенским)
Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.
Учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
1. Вы уже твердо выбрали профессию.
2. Основной мотив выбора материальные интересы.
3. В избранной профессии вас привлекает сам процесс труда.
4. Вы выбираете учебное заведение, потому что туда пошли учиться ваши друзья.
5. Вы выбираете место учебы, потому что оно недалеко от дома.
6. Если вы не сможете поступить в избранное вами учебное заведение, то у вас есть запасные варианты.
7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
9. Не важно, кем работать, важно, как работать.
10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала нужно получить аттестат.
11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессии, вам недостает.
12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
13. Согласны ли вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?
14. Как вы думаете, учителя одобрили бы ваш выбор?
15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
17. Вы консультировались о выборе профессии.
18. Главное в выборе профессии — возможность поступить в учебное заведение.
19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
21. Вы уверены, что родственники помогут вам поступить в вуз.
22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
23. Если не удается поступить в избранное учебное заведение, то выбудете пытаться вновь.
24. Для правильного выбора профессии достаточно вашего слова «хочу».
Обработка и интерпретация результатов
Анкета обрабатывается сразу, данные заносятся в тетрадь.
1 балл за каждый ответ «да» на вопросы: 1, 3,6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23.
1 балл за каждый ответ («нет» на вопросы: 2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18,21, 24.
Подсчитайте сумму и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:
0—6 баллов неготовность;
7—12 баллов низкая готовность;
13—18 баллов — средняя готовность;
19—24 балла — высокая готовность.
- Методические материалы
Данный курс предусматривает лекционно-практическую систему обучения, так и использование личностно-ориентированных педагогических технологий. В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: проблемные лекции, групповые дискуссии, игровые профориентационные упражнения, диагностические процедуры.
Название раздела | Форма организации занятий | Методы и приемы обучения | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы контроля знаний и умений |
Модуль 1. «В поисках своего призвания | Лекция | Комбинированный | Презентация «Учебные заведения г. Орла и г. Курска» «Пряжников Н.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (Учебно-методическое пособие) Москва - 2007 | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал | Устный опрос |
Модуль 2. Практический курс «В поисках своего призвания». | Анкетирование Игровой | Тест Игра | https://temperamenttest.org/ru-ru/ https://amthauer-ist.com/ru/ | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал | Письменный опрос Работа групп |
Модуль 3. Тренинг профессионального самоопределения | Публичное выступлениие | Проект | Презентация | Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал | Защита проекта |
9.Список литературы
- Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 т. М., 2002
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996
- Куляпин А.С. Выбор профессионального маршрута. Программа для учащихся общеобразовательных школ / Под ред. Н.Н.Захарова. Пермь, 2004
- Ребус Б.М. Психологические основы делового общения: Учебное пособие. – М.: 2002
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М., 2005; ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (Учебно-методическое пособие) Москва – 2007.
- Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство – М., 2005
- Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (8-9 класс): Учебное пособие /С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин. – 2-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; 2005
Календарно – тематический план
2020-2022 года обучения
Дата | № п/п | Тема | Кол-во часов | Форма организации занятия | Форма подведения итогов | Примечания | ||||||||||||||
Всего | Теория | практика | ||||||||||||||||||
Модуль 1. «В поисках своего призвания | 8 | |||||||||||||||||||
1 | Профессиональное самоопределение – одна из главных задач подростков. | 1 | лекция | опрос | ||||||||||||||||
2 | Самоанализ профессиональных предпочтений обучающихся | 1 | лекция | опрос | ||||||||||||||||
3-4 | Способности и темперамент как наиболее значительные индивидуальные характеристики в процессе профессионального самоопределения | 1 | 1 | Практикум(решение проблемных задач) | тест | |||||||||||||||
5-6 | Стратегия успеха и препятствия, мешающие реализовать профессиональные замысли человека. | 1 | 1 | Беседа практикум | Опрос кроссворд | |||||||||||||||
7 | Учебно-профессиональное пространство г. Орла | 1 | лекция | опрос | ||||||||||||||||
8 | Учебно-профессиональное пространство г. Курска | 1 | лекция | опрос | ||||||||||||||||
Модуль 2. Практический курс «В поисках своего призвания». | 14 | |||||||||||||||||||
9-10 | Давайте познакомимся. Образ «Я», или «Что я думаю о себе». | 1 | 1 | практикум | тест | |||||||||||||||
11 | Дороги, которые мы выбираем. | 1 | лекция | опрос | ||||||||||||||||
12 | Палитра ваших способностей (тест Амтхауэра). Беседа о способностях и обсуждение результатов теста | 1 | практикум | тест | ||||||||||||||||
13 | . В круге «Айзенка». Формула темперамента. | 1 | беседа | опрос | ||||||||||||||||
14 -16 | Мир профессий и твое место в нем. | 1 | 2 | практикум | тест | |||||||||||||||
17 | Обзорная психологическая классификация профессий | 1 | практикум промежуточная аттестация | Опрос тест, игра эссе | ||||||||||||||||
18 | Стратегия профессионального выбора.. | 1 | беседа | опрос | ||||||||||||||||
19-20 | В мир профессий | 1 | 1 | лекция | опрос | |||||||||||||||
21-22 | Твои перспективы | 1 | 1 | лекция | Опрос, тест | |||||||||||||||
23 | Модуль3.Тренинг профессионального самоопределения | 12 | ||||||||||||||||||
24 | Помечтаем о будущей карьере. | 1 | сочинение | эссе | ||||||||||||||||
25-26 | Тайны собственного «Я». | 1 | практикум | тест | ||||||||||||||||
27-28 | Мое видение будущей профессии. | 1 | 1 | сочинение | опрос | |||||||||||||||
29 | Ваши мнения о профессиях. | 1 | 1 | дискуссия | тест | |||||||||||||||
30 | Роль самопрезентации в общении | 1 | лекция | опрос | ||||||||||||||||
31 | Барьеры в общении | 1 | игра | Создание проблемных заданий | ||||||||||||||||
32 | Деструктивное общение. Агрессивно-конфликтное взаимодействие | 1 | лекция | опрос | ||||||||||||||||
33 | Жизненные ценности. На пути к цели. | 1 | лекция | опрос | ||||||||||||||||
34 | Публичное выступление | 1 | проект | проект | ||||||||||||||||
1 | Защита проектов «Ступени успеха» | 1 | проект | проект |
[1] Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (8-9 класс): Программа курса. Методическое пособие для учителя. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2005
[2] Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (8-9 класс): учебное пособие – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа "КОМПАС" и инструктивно-методический комплекс и ней
Данная общеобразовательная авторская программа предназначена для дополнительного образования учащихся старших классов, поступающих на инженерные специальности. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень сво...
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Отчеты по успеваемости....
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Анализ внутришкольной проверки по итогам 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 гг....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Начальное техническое моделирование «Конструкторы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа«Начальное техническое моделирование «Конструкторы»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа художественной направленности "Яркие ладошки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Яркие ладошки» направлена на изучение изобразительного искусства.Программа ориентирована на форм...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СЕТЕВАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Театральная мастерская»
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся и их дальнейшего самоопределения, посредством изучения профессий театрального костюмера и гримёра. Цель может быть достигнута при решении ...