Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности Коррекция речи"
рабочая программа
Дана краткая аннотация программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_programmy_korrektsiya_rechi.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности
«Коррекция речи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция речи» реализуется на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» г. Гусева Калининградской области.
По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей. Программа «Коррекция речи» имеет социально-гуманитарную направленность, и направлена на развитие как речевых навыков, так и познавательных процессов у дошкольников 6-7 лет.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что ее реализация, органично вписываясь в единое образовательное пространство МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребенка», становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим речевому и познавательному развитию детей 6-7 лет.
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи у детей дошкольного возраста с различным уровнем речевого развития.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и накапливать словарный запас.
- Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- Развивать артикуляционные навыки, формировать правильное звукопроизношение и развивать слуховое восприятие.
- Развивать и совершенствовать связную речь.
- Развивать психические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию.
Педагогическое воздействие осуществляется различными методами.
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, чтение);
- Наглядный (показ иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- Практический (повторение за педагога, разучивание чистоговорок, скороговорок, стихов с изучаемыми звуками));
- Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников;
- Методы стимулирования: поощрение, одобрение;
- Методы диагностики речевой деятельности детей: наблюдение, игра, беседа, диагностическая таблица, выступления на праздниках;
- Работа с родителями: консультации, привлечение родителей к закреплению поставленных звуков в домашних условиях;
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, мышление и все компоненты речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»
Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ
Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»
Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Развитие речи»
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, словами, помогающая детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Развитие речи»
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, в решении которой заинтересованы образовательные учреждения и родители, а успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последую...
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ"
Дана аннотация к программе "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ"...