Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиаклуб «Вестник Гимназии»
рабочая программа (7, 8, 9 класс)
Создание школьной газеты «Медиаклуб» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие школьников, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, увидеть движение вокруг себя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление образования г. Горно-Алтайска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» Республики Алтай
Принята на заседании педагогического совета Протокол № __ от «___» ________20__г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» _________/И.П.Тупикина/ Приказ № ___ от «___»__________20__г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Медиаклуб «Вестник Гимназии»
Возраст обучающихся: 12-14 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Корчагина Евгения Николаевна,
учитель русского языка и литературы.
г. Горно-Алтайск, 2021-2022 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Информационная карта
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план
1.3.2. Краткое содержание учебных тем
1.4. Планируемые результаты
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарный учебный график
2.2.Условия реализации программы
2.3.Формы аттестации
2.4.Методические материалы
2.5.Список литературы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1 | Учреждение | МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» |
2 | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиаклуб «Вестник Гимназии»» |
3 | Ф.И.О., должность автора | Корчагина Евгения Николаевна, учитель русского языка и литературы |
4 | Сведения о программе: | |
4.1. | Нормативная база | 1.Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся», Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р). 2.Концепция развития дополнительного образования (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г № 1726-р) 3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196» 5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» 6.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №61573) 7.Приказ Министерства образования и науки РА от 05.07.2016 г. №1133 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» 8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 г. Москва « Об утверждении организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 9.Распоряжение Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 г. №Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определённых категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия». 10.Приказ Министерства образования и науки РА от 27.09.2019 г. №1002 «О создании Центров образования и науки цифрового и гуманитарного профилей на базе общеобразовательных организаций, расположенных на территории РА. 11.Устав МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска». 12.Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ. 13.Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска». |
4.2 | Область применения | Дополнительное образование |
4.3 | Направленность | Художественная, публицистическая |
4.4 | Целевая группа | 12-14 лет |
4.2 | Срок реализации | 1 год |
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы социально-гуманитарная. Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества.
Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к её быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Программа направлена приобретение навыков журналистской деятельности.
Актуальность программы проявляется:
-в создании условий для воспитания активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию;
-в формировании потребности в постоянном наблюдении за жизнью школьной среды, развитии интереса к публицистическому слову в обогащении нравственно-эстетического и познавательного опыта ребенка.
-в деятельности обучающихся в рамках реализации данной программы, которая направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.Также участие в создании газеты «Медиаклуб» направлено на реализацию чувства взрослости, понимание причастия к тем процессам, которые происходят внутри образовательного учреждения.
Отличительные особенности программы. Создание школьной газеты «Медиаклуб» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие школьников, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, увидеть движение вокруг себя.Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы 12-14 лет. Кружок могут посещать как девочки, так и мальчики. В одной группе занимаются 12-15 детей. Особых требований к зачислению детей не предъявляется. Дети зачисляются в редакцию газеты по заявлению.
Объём и срок освоения программы. Занятия проводятся во внеурочное время в МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска». Программа рассчитана на 1 год обучения,2 часа в неделю, полный курс составляет 68 часов. Набор детей производится на принципах добровольности и самоопределения обучающихся.
Форма обученияочная.
Особенности организации образовательного процесса. Группа формируется из обучающихсяразной возрастной категории. Процесс обучения в кружке состоит из одной ступени обучения. Занятия проходят в неделю по 2часа. Состав групп постоянный.
Режим занятий. Занятия рассчитаны на 2академических часа в неделю, 68 часов в год, согласно расписанию.
Реализация программы осуществляетсяна базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.
1.2 Цели и задачи программы.
Цель программы: создание условий для формирования и развития у учащихся через создание школьной газетыинтеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики. Вовлечение учащихся в освещение важных для гимназистов событий.
Задачи:
Личностные:
-формирование правильной самооценки, умения общаться со сверстниками и работать в коллективе;
-воспитание потребности общения с различным возрастным составом обучающихся гимназии, культурно-грамотного предоставления достоверной информации, побуждение участников кружка к совместному творчеству.
-формирование умения выбирать личностноориентированные направления работы, развитие воображения учащихся, ассоциативного мышления
2.Метапредметные:
-формирование универсальных учебных действий обучающихся: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;
-развитие способности к синтезу и анализу, гибкости и мобильности в поисках решений и генерирования идей, сбора и обработки информации различного уровня.
-формирование умения включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
3.Образовательные:
-учить детей чувствовать и понимать, какой материал может быть полезен читателю.
формирование умений сочетать слушание с другими видами деятельности, работа с перестройкой полученной информации в тексты публицистического стиля.
-развитие у детей способности полноценно воспринимать происходящие в школьном объединении изменения.
1.3.1 Учебный план
п/п | Название темы, раздела | Количество часов | Форма аттестации/контрол | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Профессия журналиста. | 3 | 2 | 1 | беседа |
2 | Принципы составления газетных статей | 6 | 4 | 2 | практикум |
3 | Принципы оформления газетных материалов. | 9 | 3 | 6 | Защита проекта |
4 | Создание номера «Вестник Гимназии», ноябрь | 6 | 1 | 5 | Защита проекта |
5 | Создание номера «Вестник Гимназии», декабрь | 8 | 1 | 7 | Защита проекта |
6 | Создание номера «Вестник Гимназии», январь | 6 | 2 | 4 | Творческая защита работы |
7 | Создание номера «Вестник Гимназии», февраль | 8 | 2 | 6 | Творческая защита работы. |
8 | Создание номера «Вестник Гимназии», март | 8 | 2 | 6 | Анализ текстов-образцов. |
9 | Создание номера «Вестник Гимназии», апрель. | 8 | 2 | 6 | Защита проекта |
10 | Создание номера «Вестник Гимназии», май. | 6 | 1 | 5 | Защита проекта |
1.3.2. Краткое содержание учебных тем
Понятие, что объединяет понятие «редакция». Понимание функциональных обязанностей членов редакции газеты.
Язык и стиль газеты. Научно-популярный стиль.
Правила составления газетных статей.
Изучение жанров журналистики: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Выделение первостепенного по значимости материала.Правила составления газетных статей.
Правила обработки первичной информации. Основы оформительской работы. Придумывание заголовков к заметкам, статьям. Основные функции заголовков.
Репортаж. Особенности жанра. Композиционные особенности репортажа. Характерные особенности репортажа: оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующее авторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия»
1.4. Планируемые результаты
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.
Предметные результаты:
-познакомятся с основными терминами журналистики;
-приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
-получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
-поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста
Личностные результаты:
- осознают свою сопричастность к происходящим в Гимназии событиям.
-научатся давать самооценку результатам своего труда;
-сформируют понимание, какие следует развивать качества личности, необходимые для ответственного выполнения профессиональных функций;
-научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
-приобретут опыт уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
Метапредметные результаты:
-приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты «Вестник Гимназии»
-приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-научатся работать над выполнением заданием редакции индивидуально, научатся распределять работу между участниками проекта;
-приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарный учебный график
п/п | Тема | Календарные строки | Примечания |
Профессия журналиста(3ч) | |||
Вводное занятие. ТБ. Обсуждение плана работы на учебный год. Анализ работы прошлого года. | 1-4.09 | ||
Редакция медиаклуба. Обсуждение и распределение ролевых обязанностей на текущий учебный год. | 1-4.09 | ||
Газета. Какая она должна быть? Язык и стиль газеты. Читатель и его интересы. Как определить и скорректировать темы газетных публикаций | 6-11.09 | ||
Принципы составления газетных статей (5 ч) | |||
Газетная статья - основа газеты. Правила составления газетных статей. | 6-11.09 | ||
Газетная статья - основа газеты. Правила составления газетных статей. | 13-18.09 | ||
Информационная составляющая газеты | 13-18.09 | ||
Повторение правил обработки первичной информации. | 20-25.09 | ||
Структура новостной ленты. Обработка материала для создания проекта «Вестник Гимназии», сентябрь | 20-25.09 | ||
Структура новостной ленты. Обработка материала для создания проекта «Вестник Гимназии», сентябрь | 27.09-2.10 | ||
Принципы оформления газетных материалов. Создание номера «Вестник Гимназии», октябрь(9ч) | |||
Композиция материала. Оформление газетных материалов. Основы оформительской работы. | 27.09-2.10 | ||
Применение основы оформительской работы на практике. | 4-9.10 | ||
Прогнозирование проекта «Вестник Гимназии», октябрь | 4-9.10 | ||
Репортаж. Особенности жанра. Композиционные особенности репортажа. | 11-16.10 | ||
Обсуждение составленных репортажей. | 11-16.10 | ||
Очерк. Особенности жанра. | 18-23.10 | ||
От теории к практике. Определение структуры новостной ленты газеты месяца. | 18-23.10 | ||
Пишем портретный очерк. | 25-30.10 | ||
Обсуждение и редактирование информационных материалов, составленных учащимися. Защита итогового проекта «Вестник Гимназии», октябрь. | 25-30.10 | ||
Информационный жанр журналистики. Создание номера «Вестник Гимназии», ноябрь(6ч) | |||
Информационная заметка. Особенности жанра. | 8-13.11 | ||
Как писать информационную заметку. Прогнозирование проекта «Вестник Гимназии», ноябрь. | 8-13.11 | ||
Обсуждение и редактирование информационных заметок, составленных учащимися. | 15-20.11 | ||
Обсуждение и редактирование информационных заметок, составленных учащимися | 15-20.11 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов. | 22-27.11 | ||
Обсуждение итогового проекта «Вестник Гимназии», ноябрь. | 22-27.11 | ||
Создание номера «Вестник Гимназии», декабрь(8ч) | |||
Инфоотчет как вид аналитического жанра журналистики. | 29.11-4.12 | ||
Прогнозирование проекта «Вестник Гимназии», декабрь Практическая подготовка инфоотчетов. | 29.11-4.12 | ||
Основное событие декабря - «Подготовка к новогоднему празднику». Практическая подготовка инфоотчетов. | 6-11.12 | ||
Обсуждение и редактирование инфоотчетов, составленных учащимися. | 6-11.12 | ||
Обсуждение и редактирование информационных заметок, составленных учащимися. | 13-18.12 | ||
Рецензирование индивидуально подготовленных материалов. | 13-18.12 | ||
Оформление итогового проекта «Вестник Гимназии», декабрь. | 20-25.12 | ||
Обсуждение итогового проекта «Вестник Гимназии», декабрь | 20-25.12 | ||
Создание номера «Вестник Гимназии», январь (6ч) | |||
Блиц-опрос как вид аналитического жанра журналистики. Прогнозирование проекта «Вестник Гимназии», январь | 10-15.01 | ||
Основное событие января - «Здоровый образ жизни». Проведение блиц опроса по теме. | 10-15.01 | ||
Обучающее проведение блиц - опроса по теме. | 17-22.01 | ||
Обсуждение результатов блиц - опроса, проведенного учащимися | 17-22.01 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов. | 24-29.01 | ||
Обсуждение итогового проекта «Вестник Гимназии», январь | 24-29.01 | ||
Создание номера «Вестник Гимназии», февраль.(8ч) | |||
Инфоинтервью как вид аналитического жанра журналистики. Прогнозирование проекта «Вестник Гимназии», февраль | 31.01-5.02 | ||
Основное событие февраля - «День защитника Отечества».Инфоинтервью. Проблемный подход к материалу статьи. | 31.01-5.02 | ||
Инфоинтервью. Практикум. | 7-12.02 | ||
Обсуждение и редактирование инфоинтервью, составленногоучащимися. | 7-12.02 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов. | 14-19.02 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов | 14-19.02 | ||
Обсуждение итогового проекта «Вестник Гимназии», февраль | 21-26.02 | ||
Прогнозирование проекта «Вестник Гимназии», февраль | 21-26.02 | ||
Создание номера «Вестник Гимназии», март.(8ч) | |||
Проблемный подход к материалу статей. | 28.02-5.03 | ||
Особенности анализа материала статьи. | 28.02-5.03 | ||
Основное событие марта - «Международный женский день».Основное направление номера. | 7-12.03 | ||
Обсуждение и редактирование информационных заметок, составленных учащимися. | 7-12.03 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов. | 14-19.03 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов. | 14-19.03 | ||
Верстка итогового проекта. | 21-26.03 | ||
Обсуждение итогового проекта «Вестник Гимназии», март | 21-26.03 | ||
Создание номера «Вестник Гимназии», апрель(8ч) | |||
Эксперимент как аналитический жанр журналистики. Прогнозирование проекта «Вестник Гимназии», апрель | 4-9.04 | ||
Выяснение основных особенностей проведения эксперимента. | 4-9.04 | ||
Обобщение информации, собранной в результате проведения эксперимента. | 11-16.04 | ||
Обобщение и обобщение информации, собранной в результате проведения эксперимента. | 11.04-16.04 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов | 18-23.04 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов | 18-23.04 | ||
Верстка итогового проекта. | 25-30.04 | ||
Обсуждение итогового проекта «Вестник Гимназии», апрель | 25-30.04 | ||
Создание номера «Вестник Гимназии», май(6ч) | |||
Прогнозирование итогового проекта «Вестник Гимназии», май | 2-7.05 | ||
Основное событие мая- «9 мая - День Победы». Планирование работы по созданию проекта. | 2-7.05 | ||
Эссе как вид газетной статьи. | 9-14.05 | ||
Подбор и обсуждение иллюстрационного материала. Рецензирование индивидуально подготовленных материалов | 16.-21.05 | ||
Верстка итогового проекта. | 16.-21.05 | ||
Обсуждение итогового проекта «Вестник Гимназии», май | 23-28.05 |
2.2.Условия реализации программы.
Для реализации программы необходимо наличие школьного кабинета, вмещающего необходимое количество обучающихся.
Наличие информационного обеспечения (фотокамеры, ноутбука, доступа к сети интернет)
Кадровое обеспечение (Педагог дополнительного образования, Корчагина Евгения Николаевна, 1 КК)
2.3 Форма аттестации.
Практическим выходом реализации программы является издание газеты «Вестник Гимназии», так как «Медиаклуб» - способ познания социального, политического устройства общества, как в рамках Гимназии, так и вне ее. Реализация программы «Медиаклуб» позволит формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы, анализировать информацию, размещенную в медиа сообществах гимназии).
2.4.Методические материалы.
Образовательный процесс проходит очно.
Методы обучения: словесный, наглядно практический,проблемно- поисковый, проектный.
Форма организации учебного процесса: групповая, индивидуальная
Дети инвалиды, овз- нет.
Форма организации учебного занятия: круглый стол, наблюдение, защита проекта, беседа, практическое занятие, эксперимент, тренинг.
2.5. Список литературы
1.Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
2.Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
3.Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 - №3
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации. О средствах массовой информации‖.
5.Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. –Волгоград: Учитель, 2009.
6.Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как факторразвивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001
Интернет- ресурсы
1. [электронный ресурс]www.proshkolu.ru
2.Основы журналистики [электронный ресурс]https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-shkola-zhurnalistiki-2275496.html
3.Виды и жанры журналистики [электронный ресурс]https://alzari.ru/zhanry-zhurnalistiki.html#a8
4.Теория журналистики [электронный ресурс]https://its-journalist.ru/tag/teoriya-zhurnalistiki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»
Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ
Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»
Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Шаг в будущее»
Срок реализации: 1 годВозраст обучающихся: 11– 14 летЦель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"
Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной направленности«За страницами школьного учебника английского язык» Возраст обучаю...