Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе (для детей с нарушением зрения) "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект
Развивать навыки микроориентировки, прстранственное мышление, мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les_0.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Специальная коррекционная начальная школа-детский сад № 144»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: улица Советская,11А; тел/факс: 22 29 64 __________________________________________________________________________
Конспект занятия
по ориентировке на микроплоскости
для старших дошкольников с нарушением зрения
«Путешествие в сказочный лес»
Составила:
Телицына Ю.В.,
Учитель-дефектолог
высшей категории
г. Дзержинск
2023г
Образовательные задачи.
-Учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов;
-Продолжать учить находить предметы в названных направлениях микропространства (слева направо, справа налево);
-Продолжать учить активно, использовать в речи пространственные предлоги и термины: середина, справа, слева, за, перед;
-Закреплять умение располагать предметы в разных направлениях пространства с точкой отсчета от себя;
-Активизировать словарь: лиса, волк, еж, медведь, справа, слева, в середине, за, перед, между.
Коррекционно-развивающие задачи.
-Учить анализировать взаимоположения объектов;
-Развивать навыки ориентировки на листе, в клетке, на фланелеграфе;
-Развивать пространственное мышление;
-Развивать мелкую моторику;
-Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора;
-Тренировать зрительное внимание
Воспитательные задачи.
-Воспитывать интерес к самостоятельному выполнению заданий;
-Прививать навыки самоконтроля.
Демонстрационный материал.
-Макет «Лес»;
-Набор плоскостных изображений животных: лиса, заяц, волк, медведь, ежик для макета;
-Плоскостные изображения для фланелеграфа: елка, лиса, заяц, волк, медведь, ежик;
-Мольберт.
Раздаточный материал.
-Ряд, клетка с изображением диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, ежик;
-Карточка с разным взаимоположением диких животных;
-Плоскостные изображения животных (лиса, заяц, волк, медведь, ежик) для фланелеграфа;
-Лабиринт;
-Фланелеграф;
-Фломастер, фишки, фоновый экран, подставка.
Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей.
- посадка по остроте зрения (от 0,1 единицы до 0,4 – 1-й стол, от 0,4 единиц – 2-й, 3-й стол);
- левая окклюзия – справа от дефектолога, правая окклюзия – слева от дефектолога;
Для детей с высоким (+) и средним (-) уровнем освоения содержания программы:
- вопросы проблемно-поискового характера;
- ответы распространенным предложением;
- анализ взаимоположения животных без дополнительных вопросов;
- выделение пространственных положений – впереди, сзади, между.
Для детей с низким уровнем (0):
- вопросы репродуктивного характера;
- ответы словом, простым предложением, повторение за другими;
- анализ взаимоположения животных по вопросам;
-выделение пространственных положений – слева, справа.
Методы и приемы.
- проблемно-игровая ситуация;
- вопросы поискового характера;
- упражнения;
- беседа;
- образец;
- контроль;
- оценка;
- поощрение;
- обобщение.
Пропедевтическая работа.
Дидактические игры и упражнения:
- на ориентировку в микропространстве «Составь узор из геометрических фигур», «Что изменилось»;
-на определение своего местоположения среди других детей и предметов «Встань так, чтобы справа от тебя был стол», «За кем ты стоишь?»;
- «Лабиринт».
Индивидуальная работа.
- Саше, оказать словесную помощь в оценке взаимоположения животных.
- Жене, оказать практическую помощь в прохождении «лабиринта».
Ход занятия
Деятельность учителя-дефектолога | Дифф. подход | Деятельность детей |
Организационный момент. -Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный лес. Вы согласны отправиться со мной? Попасть в лес, мы сможем, если дважды откроем ворота. Пальчиковая игра «Ворота» На пригорке лес стоит Ну, а к лесу путь закрыт. Мы ворота открываем, В лес ребят всех приглашаем. (Повторить 2 раза). Основная часть. Выставляет макет леса с плоскостным изображением диких животных деревьев. -Мы с вами очутились в волшебном лесу. Вот и первая полянка. Подойдите, посмотрите на нее внимательно и расскажите, что увидели и где это находится. «Посмотри и расскажи». -Расскажите, что видите на полянке? - Что еще увидели? -Где находится волк? -А, где лиса? Молодцы, хорошо. Вставайте ребята, идем дальше. Вот другая полянка, садитесь. «Послушай и скажи». Перед вами карточки размеченные в клетку. В каждой клетке, картинки животных. - Расскажите, какое животное находится слева, в первой клеточке? Кто находится справа во второй клеточке? - Кто находится справа в третьей клеточке? А кто слева, в третьей клеточке находится? -Ребята, как вы думаете, почему в третьей клеточке справа и слева находится одно и то же животное? Правильно. На следующей полянке фотографии животных. Проходите, на ковер, садитесь. Найдите среди 4 фотографий, 2 одинаковые и отметьте их фишками. -Кто изображен на твоих фотографиях? -Почему отметил фишками именно эти фотографии? Молодцы. А теперь немножко отдохнем. Все вставай Физкультминутка зрительно-динамическая. Теперь друг к другу повернитесь, И широко соседу улыбнитесь. Теперь немного поморгайте Поочередно каждым глазом помигайте Теперь опять немного поморгайте Глаза закройте просто, отдыхайте. А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы Откройте широко. Где ж очутились мы? Мы пришли в волшебный лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поможет нам вернуться обратно «Лабиринт». Проходите, садитесь за стол (проверить посадку). Положите перед собой лабиринт, возьмите карандаши. Карандаш держим тремя пальцами. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка? Давайте составим картинку про волшебный лес на фланелеграфе. Картинки для фланелеграфа лежат на подносе. «Волшебный лес». Медведя положите справа. Ежика – слева. Елочку положите в середину. Зайчика – перед елочкой. Волка – между ежом и медведем. Самоконтроль. -А теперь проверьте, правильно ли у вас получилось? Выставляет готовую картинку. Кто ошибся, исправляйтесь. Хорошо. Итог. А сейчас, закройте глазки и вспомните, чем мы сегодня занимались? -Какие задания были самыми интересными? Какие задания были трудными? Мне очень понравилось гулять с вами по волшебному лесу. Вы молодцы. Садитесь на ковер, на среднюю полоску, релаксация «Ежик». Ежик съежился, свернулся, Развернулся, потянулся. 1, 2, 3, 4, 5… Ежик съежился опять. | + - 0 + - 0 + - 0 + - 0 0 - 0 - + + - + + - 0 + - 0 + - 0 + - 0 + - 0 + - 0 | Стоят. Слушают. Ответы детей. Стоят полукругом около мольберта. Отвечают Волк стоит перед елочкой. Лиса стоит справа от елочки. Идут. Садятся за столы. Слушают. В первой клеточке слева находится заяц. Во второй клеточке справа – лиса. В третьей клеточке справа – медведь. В третьей клеточке слева – медведь. Отвечают. Садятся на ковер. Отвечают. Отвечают. Поворачиваются друг к другу, улыбаются Закрывают и открывают оба глаза разом Закрывают то правый, то левый Закрывают и открывают оба глаза разом Закрывают глаза Зажмуривают глаза на 3-5 сек Широко открывают глаза. Ходят по кругу Разводят руками Руки отводят в указанную сторону и смотрят Прыжки Руки на поясе, наклоны в стороны, приседают, прячась. Садятся за стол. Выполняют задания Сверяют с образцом. Исправляют, если ошиблись. Отвечают. Сидя согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, нос в колени. Выпрямить ноги и руки, вверх. Свернуться в «клубочек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1
"В гостях у Царицы знаний"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2
«Сказочная страна Марии, Мирабеллы»...
Развлечение в старшей группе для детей с нарушением зрения Праздник мыльных пузырей
Развлечение в старшей группе для детей с нарушением зрения Праздник мыльных пузырей...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы с ТНР Тема « Наша Родина - Россия »
Цель: Развивать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Задачи:Продолжать развивать...
Конспект занятия по лексической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ЗПР
Интегрированное занятие по лексической теме МЕБЕЛЬЦель: обобщить и закрепить знания о предметах мебелиЗадачи: закрепить: названия мебели, ее предназначение, частипродолжать учить:- ориентировке в прос...
- Мне нравится (1)