Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы с ТНР Тема « Наша Родина - Россия »
план-конспект
Цель: Развивать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
- Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию
с детьми старшей группы с ТНР
Тема « Наша Родина - Россия »
Подготовила:
Учитель - логопед
Шарабура Лидия Германовна
г.Калининград
2023г.
Цель: Развивать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Продолжать развивать графически навыки, внимание , память, мышление.
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
- Упражнять в образовании однокоренных слов, относительных, притяжательных прилагательных и в подборе антонимов.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Продолжать формировать умение взаимодействовать в команде, договариваться.
Предварительная работа:
- рассматривание карты России и глобуса;
- беседы о российской символике;
- прослушивание и разучивание гимна РФ;
- чтение рассказов, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;
- рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;
- беседы, рассматривание иллюстраций народного декоративно – прикладного искусства;
Ход занятия
- Орг. Момент
1.Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело , громко и обычным , спокойным голосом с уважением.
-Молодцы.
- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: здоровья.
-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:
- Вводная часть
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие по нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)
- Как мы зовем нашу страну Россию ?(Россия – это наша Родина,)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)
- А как мы еще называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)
- Основная часть
У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!
слайд№2
- Посмотрите на этот слайд и скажите….
- А как называются жители России? (россияне)
- Эта женщина – Елена Исинбаева знаменитая спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)
слайд№4
- А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России . Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)
слайд№5
- А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские)
- И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские.
Территория России у нас очень огромная.
- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?
(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).
. - В нашей стране более тысячи городов.
- А вы знаете города России?
1. Д/ и «Назови город» с цветком.
Цветок передавай, город называй.
- А в каком городе мы с вами живём? (Мы живем в г.Салехард)
- Правильно. Молодцы. Мы живем на севере Ямало-Ненецкий автономный округ. Наш город находится на Полярном круге.
- Игра «Скажи наоборот».
- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».
1. На севере климат холодный | на юге тёплый. |
3. Горы высокие, | а холмы низкие. |
4. Моря глубокие, | а озёра мелкие. |
5. Реки широкие, | а ручьи узкие. |
6. В озёрах вода прозрачная, | а в болотах мутная. |
2 -3мин.
(презентацию убрать)
- Дети, наша страна такая необъятная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
- Так на чём же всё таки мы можем передвигаться по такой огромной стране? (Мы можем передвигаться на самолёте, поезде, машине.
- А по воде – на корабле).
- А на чём удобнее всего передвигаться? (на самолёте).
- Вот мы сейчас и полетим на самолёте. Приготовились…
3. Физ.минутка«Самолёт».
Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт. | (руки в стороны, покачивание руками) |
Правое крыло – вперёд, | (поворот вправо) |
Левое крыло – вперёд | (поворот влево) |
Раз, два, три, четыре, пять | (ходьба на месте) |
Полетели мы опять. | (руки в стороны, покачивание руками). |
(раскрыв руки дети идут по кругу).
- Наш самолет летит над лесом, я предлагаю сделать остановку.
(подходим к лесу)
4. Д/и «Чей, чья, чье»
- Вы уже знаете, что природа одарила Россию огромными богатствами.
- Мы с вами сейчас находимся в лесу, в котором живут разные животные. Вы должны узнать и назвать каким животным принадлежат эти части.
(дети берут по одной карточке, а целые картинки животных лежат заранее на столике)
- Кто готов отвечать?
- Рома, чей это хвост? (это лисий хвост и т.д.)
- А это чья голова Артем? и т. д……..
- Молодцы. Справились с заданием. Занимайте места в самолёте .
(дети садятся за столы)
- Наш полет продолжается, пилот самолета приготовил для вас задание:
5. Упражнение «Расшифруй слова»
- У вас на столах карточки со словами, вы должны прочитать и выложить звуковую схему слова на звуковой дорожке. Работайте дружно, сообща, парами.
6. Символы нашего государства
И пока мы летим в самолете, давайте вспомним и назовем главные государственные символы Российской Федерации .Перечислите их.(флаг, герб, гимн).
.
(Флаг)
-Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
-Что такое гимн Российского государства?
( Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя)
- С давних времён славится наша страна и народными символами .Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране.
-Давайте вспомним эти символы , отгадайте загадки:
7. Д/и « Отгадай загадки»
- Это детская игрушка, в ней хранятся по порядку краснощекие девчонки….ее младшие сестренки. (Это матрешка).
(выставить матрешку)
- Это обувь, которую носили в старину , на Руси.. делали из древесного лыка, они бывают липовые,, из бересты .(Это лапти).
(выставить лапти)
- Следующие загадки я предлагаю загадать вам. Надо внимательно посмотреть на картинку и составить небольшой описательный рассказ. В этом вам помогут умные таблицы (мнемотаблицы.)
- Кто придумает загадку?
(медведь)
- Это дикое животное, он очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Ест ягоды, рыбу, мясо. Он всеядный.
(береза).
- Это лиственное дерево. Листья похожи на сердечко. У дерева есть плоды- сережки.Ствол тонкий, стройны, прямой, белый с черными крапинками, в народе это дерево называют русской красавицей.
IV. Заключительная часть.
- Вот и заканчивается наш полёт.Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу странусильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайтепосмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Наша Родина - Россия"
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С то...
Презентация на тему: "Наша Родина - Россия"
У каждого человека есть Родина – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но в настоящее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом...
Разработка урока (конспект и презентация) по обществознанию в 5 классе на тему "Наша Родина - Россия"
Разработка открытого урока на тему "Наша Родина - Россия" в 5 кл. по предмету обществознание (составлен по требованиям ФГОС).Разработка урока включает в себя конспект и презентацию....
Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Наша Родина - Россия"
закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Наша Родина - Россия»
Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Наша Родина - Россия». Цель занятия: формирование ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков.Программное содержание:воспитывать чувство гордо...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Наша Родина — Россия»
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия.В.А. Сухомлинский....