Конспект занятия по лексической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ЗПР
учебно-методический материал
Интегрированное занятие по лексической теме МЕБЕЛЬ
Цель: обобщить и закрепить знания о предметах мебели
Задачи:
закрепить: названия мебели, ее предназначение, части
продолжать учить:
- ориентировке в пространстве и на листе бумаги;
- выкладыванию узоров на геометрической форме с опорой на образец
закрепить:
- знания цифр до 5;
- обобщающее понятие «мебель»;
- познакомить новыми словами «буфет» и «столешница»
Материалы и пособия:
- Машина-грузовик, небольшие макеты мебели: диван, кровать, шкафы (книжный, одежный и посудный), два стула (один из них сломанный), два стола: письменный и обеденный.
- План перемещения на листе бумаги
- «адреса» - домики из картона с цифрами
- Наборы картинок «4-й лишний» по числу детей
- Образцы узоров на прямоугольнике, чистые листочки, геометрические фигуры для составления узора
- Предметные картинки: книги, посуда, одежда, *ваза (для проблемной ситуации)
- Картинки, изображающие мебель с недостающими деталями
Ход занятия:
Воспитатель ввозит в группу грузовик с игрушечной мебелью.
- Сегодня, ребята, у нас есть важное задание – мы будем работать по доставке. Посмотрите, что лежит в кузове грузовика (МЕБЕЛЬ). Правильно, все это предметы мебели – мы будем привозить мебель. А вот карта, на которой указаны адреса доставки.
** «дома» - заранее расставленные столы с приготовленным заданием
В дом номер 1 нужно доставить … (диван). Но нам сначала нужно выполнить задание: назвать, что лишнее.
** лучше посадить детей на стулья для организации порядка и предложить отвечать по очереди.
Игра «4-й лишний», отвечают по очереди, последний лишний предмет – диван. Диван выгружаем из грузовика.
Дом номер 2
- Давайте посмотрим, куда нужно ехать дальше? Что мы должны туда доставить? (КРОВАТЬ). Ребята, вы знаете, чем закрывают кровать? (ПОКРЫВАЛОМ). Давайте сделаем хозяевам в подарок красивые покрывала для кровати.
Игра «Сложи узор по образцу из геометрических фигур».
Дом номер 3
- Посмотрите, ребята, что мы должны доставить в этот дом? Правильно, ШКАФ. Но в нашем грузовике – не один шкаф, а несколько… (достаем из кузова одежный, книжный и посудный шкафы). Давайте подумаем, что можно хранить в этих шкафах? (демонстрируем картинки: одежда, книги, посуда). Дети по очереди выбирают предметную картинку и отвечают, в каком из шкафов эта вещь должна храниться.
А вы знаете, ребята, как называется шкаф для посуды? (БУФЕТ)
Дом номер 4
Давайте сверимся с нашей картой – куда мы едем дальше? Выгружаем стул.
- я вижу в нашем грузовике еще один стул. Посмотрите, ребята, все ли с ним в порядке? (СТУЛ СЛОМАН – НЕ ХВАТАЕТ НОЖКИ).
** вспоминаем сказку «Три медведя», и ситуацию о том, как Маша сломала стул.
Задание: «Дорисуй недостающую деталь мебели»
** можно добавить дид. упражнение «Чего не стало?»
Дом номер 5
Возвратимся к нашей карте – нам нужен дом № 5, там заказывали столы. Выгружаем обеденный и письменный столы.
- Чем отличаются эти столы друг от друга? (у письменного стола есть ящики)
Чем похожи столы? (4 ножки, столешница=новое слово). Давайте подарим хозяевам этого дома другую мебель?
Задание: «сложи по схеме из палочек по образцу»
Подведение итогов:
Посмотрите, на карте больше нет адресов, мы закончили свою работу. Что мы сегодня развозили по домам? (мебель)
Какая мебель была в нашем грузовике? (назовите каждый по одному предмету)
А теперь назовите мебель, которую вы видите в нашей группе (каждый отвечает).
Вы отлично поработали и заслужили награду за работу! (похвалюшки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Как животные помогают людям".
Показать фотографии животных и рассказать детям,какую помощь нам они оказывают ....
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тема: "Автоматизация звука { Ж}. Весёлая лужайка"....