Развлечение в старшей группе для детей с нарушением зрения Праздник мыльных пузырей
методическая разработка
Развлечение в старшей группе для детей с нарушением зрения Праздник мыльных пузырей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya_prazdnik_mylnyh_puzyrey.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник мыльных пузырей
развлечение в старшей группе для детей с нарушением
зрения
Программное содержание: продолжать знакомить детей с новыми загадками; закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги; доставить радость, хорошее настроение; вызвать желание детей развивать своё воображение и фантазию; способствовать снятию эмоционального напряжения у детей и улучшению детско-родительских отношений.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с мыльными пузырями, чтение сказок, надувание мыльных пузырей, готовые формы воздушных шаров.
Оборудование: воздушные шары, мыльные пузыри, фишки, готовые формы воздушных шаров, кисточки и клей.
Последовательность действий.
Педагог: Добрый день, ребята и уважаемые родители, посмотрите, как украсили группу яркие воздушные шары. Как вы думаете, для чего они нужны? Правильно, для радости и хорошего настроения, а ещё они нужны для удивительных приключений, ведь на воздушных шарах можно летать.
Эстафета. Одна команда – родители, вторая команда – дети.
1-ый этап: нужно пронести 2 шарика, прижав их друг к другу между ладоней.
2-ый этап: пронести шарик на большой ложке.
3-ий этап: со сжатым между колен шариком прыгать как кенгуру.
Каждой команде вручается большой воздушный шар.
Педагог: Давайте мы с вами придумаем свое волшебное чудо – воздушное, круглое, разноцветное – отправимся на далёкую планету мыльных пузырей, вспомним героев сказок, которые любили путешествовать. На чём они отправлялись в путь? Например, Баба Яга в ступе, Доктор Айболит на орле и т.д. Дети предлагают свои ответы. Правильно, а мы с вами отправимся в космическое путешествие на «летающей тарелке».
Итак, отправляемся в путь! Усаживайтесь на стульчиках поудобнее, пристегните ремни. Закройте глаза, во время полёта глаза открывать нельзя. Слушайте музыку и представляйте путь своего полёта.
Звучит «космическая» музыка. Пока дети и родители слушают музыку, убирается ширма, за которой расставлены столы, на которых разложены розетки с готовыми шаблонами шаров разного цвета, кисточки, клей и салфетки.
Мы с вами прилетели в страну мыльных пузырей, но, чтобы попасть в этот город пузырей, нужно приготовить билет, на котором будет изображен шарик. Что нужно сделать, чтобы у нас получился такой билет? Ответы детей. Правильно, приклеить шарик на открытку.
Совместная работа родителей и детей. Пока участники работают над открыткой, в зал вносят множество надутых воздушных шаров.
Педагог: превращается в фею: серебристая накидка, в руках – волшебная палочка и шарик с нарисованной на нем забавной рожицей.
Педагог: Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Шарик-Лошарик приглашает всех на праздник Мыльных пузырей. Нопопасть на этот праздник не так-то просто. Сначала нужно выдержать испытание. Воздушные шары, старшие братья мыльных пузырей, загадают вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать. Выбирайте, какого цвета воздушный шар загадает первым загадку. Фея дотрагивается волшебной палочкой до выбранного ребятами шарика и зачитывает загадку, написанную на карточке соответствующего цвета. За каждый правильный ответ дети получают «пузырьки» (фишки кружочки).
Загадки.
• Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку?
(Дюймовочка).
• С букварём шагает в школу деревянный мальчуган, попадает
вместо школы в деревянный балаган. Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).
• Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды
бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор... (Айболит).
• Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнышке
тяжко. Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
Педагог: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Шарик-Лошарик приглашает вас поиграть. Игра называется «Нос, пол, потолок».
Педагог: Поиграли на славу, потренировались, теперь, можно на праздник мыльных пузырей отправляться.
Педагог: Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь. (С. Маршак)
Педагог: вносит чашку с волшебным мыльным раствором и поднос с трубочками.
Пора уже и хозяевам праздника, мыльным пузырям, появиться. Сейчас мы с вами произнесем волшебное заклинание «биль, буль, биль» и надуем яркие нарядные мыльные пузыри.
- Осторожно пузырьки.
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой не лопнул позже всех! (Э. Фарджен)
Звучит музыка, дети и родители веселятся, пускают мыльные пузыри.
Педагог: Все вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время, но нам пора возвращаться на землю. На память о посещении планеты мыльных пузырей у нас останутся маленькие мыльные пузырьки (разноцветные конфетки). Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни, закройте глаза. Наша «летающая тарелка» возвращается на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Праздник мыльных пузырей» во 2 младшей группе
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Праздник мыльных пузырей» во 2 младшей группеПрограммное содержание: 1)создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от празд...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"
Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...
Опыт работы по использованию иллюстрированных книжек для маленьких слепых детей благотворительного фонда "Иллюстрированные книжки..." в группе для детей с нарушением зрения.
Наш детский сад тесно сотрудничает с Благотвортельным фондом со дня его открытия. Книги, издаваемые фондом, очень помогают детям с нарушением зрения при ознакомлении с окружающим миром. Все книги очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (тифлопедагога) подготовительной группы для детей с нарушением зрения.
Рабочая программа разработана для детей подготовительной группы с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия). Программа базируется на АООП «Детский сад №255», в соответствии с Ф...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе (для детей с нарушением зрения) "Путешествие в сказочный лес"
Развивать навыки микроориентировки, прстранственное мышление, мелкую моторику...