Театр моды, как эффективный способ профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями
проект (7 класс)
Расширение коррекционной развивающий среды для социализации, и профессионального самоопределения обучающихся с ментальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mihaylyuk_i.s._shk.115_g.o._samara.docx | 295.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр моды, как эффективный способ
профессионального самоопределения
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Михайлюк И.С.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».
В современном обществе сегодня господствует ключевой принцип: человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества.
Особую роль в развитии способностей к трудовой деятельности и реализации прав на нее играет образовательно-коррекционная и реабилитационная среда школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Работа по профессиональному самоопределению обучающихся с умственной отсталостью проводится, как на уроках профессионально-трудового обучения, так и во внеурочное время.
В нашей школе одним из эффективных способов реализации программы профессионального самоопределения является деятельность театра моды «Золотая пчёлка». Этот театр мод был создан в 2008 году. Постоянным его руководителем является учитель трудового обучения Михайлюк Ирина Станиславовна.
Идея создания театра мод реализовывалась через разработку и реализацию педагогического проекта «Золотая пчёлка».
Цель проекта – расширение коррекционно-развивающей среды для социализации и профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
1. Создать оптимальные условия реализации реабилитационного потенциала обучающегося с интеллектуальными нарушениями с учетом его особых образовательных потребностей.
2. Максимально расширить коррекционно-образовательное пространство школы-интерната с учетом реализации требований федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Формировать жизненные компетенции и профессиональное самоопределение обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе деятельности театра мод.
Актуальность данного проекта заключается в создании инновационной коррекционно-развивающей среды для социальной адаптации и профессионального самоопределения обучающихся с нарушением интеллекта, что направлено на решение задач национального проекта «Успех каждого ребёнка».
За время функционирования театра было сшито более 15 коллекций костюмов: «У самовара», «Япония», «Лоскуты», «Индия», «Космос», «Белое и черное», «Япония», «Фантазия», «Зимние забавы», «Казаки», «Окно в Париж» и т.д. Участники кружка, используя информационно-компьютерные технологии и метод проектов, самостоятельно изготавливают театральные костюмы и презентуют их на фестивалях, конкурсах, концертах наравне с нормотипичными детьми.
За период своей деятельности воспитанники кружка выступили более 70 раз на мероприятиях уровня выше городского.
Совсем недавно, 19-20 ноября 2022 г., в г. Самара состоялся Международный конкурс-фестиваль «Хрустальное сердце мира» при поддержке министерства культуры г. Ростов-на-Дону. Участники школьного театр мод «Золотая пчёлка» выступили в нем с коллекцией «Фантазия». За эту работу детский коллектив награждён кубком и дипломом Лауреата 1 степени.
Театр моды «Золотая пчёлка» является единственным в России театром детей с умственной отсталостью, получившего в 2015 году благодаря высокой творческой активности звания образцового.
Данные катамнеза свидетельствуют о том, что выпускники, участвующие в деятельности театра, делают осознанный выбор профессии в области «человек - художественный образ». Они успешно учатся в Самарском государственном колледже сервисных технологий и дизайна, совершенствуя свои профессиональные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационное сопровождение как способ профессионального самоопределения обучающихся
Описание работы по теме: Информационное сопровождение как спосою профессионального самоопределения обучающихся...
«ВЫБОР ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»
Статья и исследование, проведенное мной на базе нашей школы...
Профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением интеллекта.
В докладе раскрывается опыт работы по профессиональному самоопределению обучающихся с нарушением интеллекта....
Эффективные практики организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях дополнительного образования.
В статье рассматривается одна из эффективных практик по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях дополнительного образования- проект "Моя будущая профессия", который бы...
ДОКЛАД на педсовете «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы, как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями»_26.12.2020
Игровые педагогические технологии Особенности использования игровых технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка.Психолого-педагогическая характерист...
От диагностики к социализации и профессиональному самоопределению обучающихся с интеллектуальными нарушениями семинар - практикум
Профессиональные пробы являются эффективной практической формой профессиональной ориентации, позволяющей учащимся с ОВЗ на практике осознать свои возможности, познакомиться с требованиями профессий, и...
Трудовое обучение и профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением слуха
Трудовое обучение и профессиональное самоопределение обучающихся с нарушением слуха...