Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида
учебно-методический материал
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Индивидуальная карта развития
ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
на 2022-2024 гг.
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________
Группа комбинированной направленности «Клубничка»
Программа комплексного сопровождения
Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ: создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.
Задачи:
- Создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе, при общении с детьми, педагогическим персоналом.
- Учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах организации их деятельности.
- Повышение психологической компетентности воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.
План мероприятий по сопровождению
Участники сопровождения: | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) |
Педагог-психолог | 2 года | В течение учебного года 1 раз в неделю групповое коррекционно - развивающее занятие, 1 раз в неделю индивидуальное занятие. Длительность занятий – 15-20 минут |
Учитель-логопед | 2 года | В течение учебного года 2 раза в неделю групповое коррекционно-развивающее занятие, 2 раза в неделю индивидуальное занятие Длительность занятий – 15-20 минут |
Воспитатели группы | 2 года | В течение учебного года согласно рабочей программы Длительность занятий – 15-20 минут |
Музыкальный руководитель | 2 года | В течение учебного года согласно рабочей программы Длительность занятий – 15-20 минут |
Инструктор по физической культуре | 2 года | В течение учебного года согласно рабочей программы Длительность занятий – 15-20 минут |
Индивидуальные психологические особенности ребенка
2021-2022 учебный год
Особенности | Результаты диагностики 3 квартал | Результаты диагностики 4 квартал | Результаты диагностики 1 квартал | Результаты диагностики 2 квартал | |
О Б Щ Е Н И Е | Инициативность | ||||
Круг общения | |||||
Контактность | |||||
МОТИВАЦИЯ | |||||
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) | |||||
С О С Т О Я НИ Я | тревожность | ||||
агрессивность | |||||
возбудимость | |||||
самооценка | |||||
АДАПТАЦИЯ |
Выводы по итогам проведенной работы: _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Познавательные процессы
2021-2022 учебный год
Особенности | Результаты диагностики 3 квартал | Результаты диагностики 4 квартал | Результаты диагностики 1 квартал | Результаты диагностики 2 квартал | |||
В О С П Р И Я Т И Е | Пространственное | ||||||
Времени | |||||||
Зрительное | |||||||
Слуховое | |||||||
В Н ИМА Н И Е | Устойчивость | ||||||
Продолжительность | |||||||
Переключаемость | |||||||
Распределение | |||||||
ПАМЯ Т Ь | Зрительная | ||||||
С л у х о в а я | Кратковременная | ||||||
Долговременная | |||||||
Смысловая | |||||||
МЫШЛ ЕНИЕ | Ф О Р М Ы | Наглядно-действенное | |||||
Наглядно-образное | |||||||
Словесно-логическое | |||||||
Анализ | |||||||
Синтез | |||||||
Обобщение | |||||||
Сравнение |
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
2021-2022 учебный год
Предъявляемые задания | Результаты диагностики 3 квартал | Результаты диагностики 4 квартал | Результаты диагностики 1 квартал | Результаты диагностики 2 квартал |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | ||||
Уровень сформированности двигательных функций | Н | Н | ||
Мелкая моторика пальцев рук | ||||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | Н | Н | ||
Звукопроизношение | ||||
Уровень сформированности звукопроизношения | Н | Н | ||
Фонематический слух и восприятие | ||||
Уровень сформированности фонематических процессов | Н | Н | ||
Словарный запас | ||||
Уровень сформированности словарного запаса | Н | Н | ||
Грамматический строй речи | ||||
Уровень сформированности грамматического строя речи | Н | Н | ||
Связная речь | ||||
Уровень сформированности связной речи | Н | Н | ||
Пространственная ориентировка | ||||
Уровень сформированности пространственной ориентировки | Н | Н |
Речевое заключение:
_ Общее недоразвитие речи, III уровень развития ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам проведенной работы:
Недостаточность мелкой моторики, моторно неловок. Фонетические и фонологические дефекты звукопроизношения .Искажение слоговой структуры .Фонематический слух нарушен.Навыки языкового анализа и синтеза не сформированы.Грамматический строй речи нарушен.Связная речь не сформирована_____________________________________________
Информация воспитателя
Участие в программах дополнительного образования
2021-2022 учебный год
Мероприятия | Название | Достижения |
Секции | ||
Кружки | ||
Проектная деятельность | ||
Профессиональное ориентирование | ||
Конкурсы | ||
Олимпиады | ||
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.) |
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за 2021-2022 учебный год
Результаты и эффективность сопровождения: в течении учебного года велась коррекционная работа, направленная на устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. В результате у ребенка улучшилась мелкая и крупная моторика, повысилась познавательная активность; улучшение звукопроизношения способствовало развитию и пополнению активного словаря, коррекция слоговой структуры слов изменилась в лучшую сторону. Коррекция лексико-грамматического строя речи и связная речь находятся в стадии формирования. Для ребенка созданы все необходимые условия для освоения образовательной программы с учетом его индивидуальных особенностей развития в единстве с интеллектуальной , эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
Рекомендации:
По результатам уровня развития ребенка в следующем учебном году рекомендовано продолжить обучение по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
С содержанием Индивидуальной карты развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за 2021-2022 учебный год
Результаты и эффективность сопровождения: в течении учебного года велась коррекционная работа, направленная на устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. Для ребенка были созданы все необходимые условия для освоения образовательной программы с учетом его индивидуальных особенностей развития в единстве с интеллектуальной , эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. В результате у ребенка значительно улучшилась мелкая моторика, повысилась познавательная активность, улучшились память и внимание, повысилась работоспособность. Речь ребенка соответствует возрастной норме .Расширился и обогатился словарный запас, сформировалась связная речь ( ребенок может составить описательный рассказ, повествовательный рассказ, пересказать текст).
Рекомендации:
По результатам уровня развития ребенка в следующем учебном году рекомендовано продолжить обучение по программе общего начального школьного образования с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей,
С содержанием Индивидуальной карты развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-326694-1382942111.jpg)
Роль педагога — психолога в развитии эмоционально — личностной сферы ребенка — инвалида в условиях дистанционного обучения.
Роль педагога — психолога в развитии эмоционально — личностной сферы ребенка — инвалида в условиях дистанционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-84193-1364295633.jpg)
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-84193-1364295633.jpg)
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-494240-1413962349.jpg)
адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771358-1458598225.jpg)
Программа индивидуального развития ребенка-инвалида
общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/31/picture-146889-1659245197.gif)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...