Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (2023-2024 уч.год )
рабочая программа (7 класс)
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная Рабочая программа 7 класс НИ | 83.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол ______ от «___» _________2023г. Руководитель ШМО ___________ Лещева Т.Ф. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________Земляная Л.В. «_____» _______2023г. | Утверждаю Директор МБОУ Родниковской СОШ ________ А.А. Юферева Приказ _______________ от «_____» _______2023г. |
«_____»_________________
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
предметной области «Язык и речевая практика»
7 класс (для обучающихся с НИ)
Учитель: Коробейникова Татьяна Васильевна
2023-2024
Пояснительная записка
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы:
Грамматика и правописание.
Звуки и буквы.
Слово.
Предложение.
Связная речь.
В 7 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).
Учащиеся должны овладеть:
- достаточно прочным навыкам грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
- навыкам построения простых и сложных предложений;
- определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);
- выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
- выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
- определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
- отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
- подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
- с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
Содержание учебной программы по русскому языку в 7 классе.
Всего на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов - по 4 часа в неделю.
Содержание | Знания | Умения |
1.Повторение. Звуки и буквы. Текст. 8 | ||
Повторение. Звуки гласные и согласные. Разделительный мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах. Ударные и безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Последовательное изложение темы текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами. | Должны знать: алфавит; наиболее распространённые правила проверки слов; способы проверки написания гласных и согласных в корне слов. | Подбирать однокоренные слова; находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно; пользоваться школьным орфографическим словарем; правильно обозначать звуки буквами на письме; обозначать мягкость согласных буквой ь; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слов, подбора родственных слов. |
2.Повторение.Предложение. Текст.14 | ||
Распространённые и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами. Составление предложений с однородными членами. Подтверждение основной мысли текста фактами. Обращение, его место в предложении. Употребление обращения в диалоге. | Главные и второстепенные члены предложения; роль главных членов предложения. Особенности распространенных и нераспространенных предложений. Особенности однородных членов. Правила постановки запятой в предложении с однородными членами. Выделение знаками обращения в предложении. Правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов и с союзами. | Выделять главные и второстепенные члены в предложении; определять однородные члены в предложении, указывать какими частями речи они выражены; объяснять постановку знаков препинания; находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме, объяснять знаки препинания. |
3.Состав слова. Текст. 22 | ||
Корень, однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне. Правописание приставок. Разделительный Ъ после приставок. Сложные слова. Образование сложных слов и правописание. | Должны знать: Корень, приставка, суффикс, окончание. Сложные слова. | Уметь писать под диктовку текст, применять правило проверки написания слов. Уметь писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова, сложные слова ссоединительными гласными. |
4.Части речи. Текст. Имя существительное.26 | ||
Значение существительных в речи. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. Род и число существительных. Существительные с шипящей на конце. Склонение имён существительных. Правописание безударных окончаний существительных. Текст. Установление последовательности фактов в тексте. | Грамматические признаки имени существительного. Три склонения имени существительного. Правила правописания существительных с шипящей на конце; правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | Относить слова к определенной грамматической категории. Определять склонение имен существительных. Применять правила правописания при письме и объяснять их. Производить морфологический разбор. |
5.Части речи. Текст. Имя прилагательное.16 | ||
Роль в речи. Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов. Словосочетания с прилагательными. Согласование прилагательных с существительными. Правописание родовых окончаний прилагательных. Окончания прилагательных единственного и множественного числа. Правописание падежных окончаний прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса. Составление словосочетаний прилагательных с существительными в косвенных падежах. Подбор словосочетаний на определенную тему, составление текста по опорным словосочетаниям. | Грамматические признаки имени прилагательного. Правила правописания окончаний имен прилагательных. | Относить слова к определенной грамматической категории. Ставить вопросы к прилагательному; определять род, число, падеж существительного и связанных с ними прилагательных. Производить морфологический разбор имени прилагательного. |
6.Части речи. Текст. Глагол.21 | ||
Значение глаголов в речи. Использование глаголов для сравнения предметов. Различение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Текст. Составной план текста. Неопределённая форма глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме. Не с глаголами. | Грамматические признаки глагола. Время, число, лицо глаголов. | Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время глаголов. Определять число, род, лицо глаголов. Объяснять правописание глаголов, применять правило при письме. |
7.Части речи. Текст. Местоимение. 9 | ||
Значение личных местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте. Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (где? что?), заключение (впечатление). | Грамматические признаки местоимений. Лицо и число местоимений. Правописание личных местоимений. | Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число; склонять личные местоимения; применять правило правописания личных местоимений с предлогами. |
8.Предложение. Текст.11 | ||
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами; знаки препинания при однородных членах. Обращение, знаки препинания при обращении. Виды предложений при интонации. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и без союзов. Сложные предложения с союзными словами, знаки препинания перед ними. | Главные и второстепенные члены предложения; роль главных членов предложения. Особенности распространенных и нераспространенных предложений. Особенности однородных членов. Правила постановки запятой в предложении с однородными членами. Выделение знаками обращения в предложении. Правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов и с союзами. Виды предложений по интонации. | Выделять главные и второстепенные члены в предложении. Определять однородные члены в предложении, указывать какими частями речи они выражены. Объяснять постановку знаков препинания. Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме, объяснять знаки препинания. Распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, употреблять их в речи. |
9. Повторение 8 | ||
Разбор слов по составу. Правописание гласных и согласных в корне слова. Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание глаголов. Лицо и число местоимений. |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ урока п/п | Программный материал | Кол.-во часов | Обязательный минимум | Дата | Примечание |
Повторение. 21 | |||||
Алфавит. | 1 | Знать алфавит. |
| Стр. 5, упр. 2 | |
Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Уметь пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита. | Стр. 6, упр. 3 | ||
Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||||
Разделительные Ь и Ъ знаки в словах. | 1 | Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме. | Стр. 8, упр. 6 | ||
Правописание безударных гласных в словах. | 1 | Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных в словах. Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Стр. 9, упр. 8 | ||
Правописание безударных гласных в словах. | 1 | Стр. 11, упр. 12 | |||
Правописание звонких и глухих согласных в словах. | 1 | Уметь применять на практике правила правописания звонких и глухих согласных в словах. | |||
Звуки и буквы. Закрепление знаний. | 1 | Уметь находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой. | Стр. 13, упр. 15 | ||
Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | Знать понятие нераспространённые и распространённые предложения. Уметь распространять предложения разными словами. | Стр. 18, упр. 18 | ||
Однородные члены предложения. | 1 | Знать понятие однородные члены предложения. Уметь находить однородные члены предложения в тексте. Уметь составлять текст с однородными членами предложения. | Стр. 19, упр. 21 | ||
Распространение предложений однородными членами. | 1 | Знать расстановку знаков препинания: О, О, О. О и О. О, а О. О, но О. | Стр. 22, упр. 24 | ||
Составление предложений с однородными членами. | 1 | Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами при перечислении. | Стр. 24, упр. 27 | ||
Составление предложений с однородными членами. | 1 | ||||
Текст. | 1 | Уметь воспроизводить текст на слух. Уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы. | Стр. 26, упр. 29 | ||
Подтверждение основной мысли текста фактами. | |||||
Обращение. Его место в предложении. | 1 | Уметь расставлять запятые в предложениях при обращении. | Стр. 29, упр. 33 | ||
Обращение. Его место в предложении. | 1 | Уметь вести диалог – общаться. | |||
Употребление обращения в диалоге. | 1 | Уметь ставить запятую до и после обращения. | Стр. 30, упр. 35 | ||
Употребление обращения в диалоге. | 1 | ||||
Предложение. | 1 | Знать грамматические признаки предложения. Уметь различать предложение слово. | Стр. 32, упр. 38 | ||
Закрепление знаний. | 1 | Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений | Стр. 38, з. 3-4 | ||
Состав слова. Текст. 22 | |||||
Корень. | 1 | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». | Стр. 37, упр. 41 | ||
Однокоренные слова. | 1 | Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. | |||
Приставка. | 1 | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. | Стр. 39, упр. 44 | ||
Приставка. | 1 | ||||
Суффикс. | 1 | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. | Стр. 41, упр. 47 | ||
Суффикс. | 1 | ||||
Окончание. | 1 | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. | Стр. 44, упр. 51 | ||
Контрольный диктант по теме «Корень. Однокоренные слова». | 1 | Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. Уметь применять изученное на практике. | |||
Работа над ошибками | 1 | ||||
Безударные гласные в корне. | 1 | Знать способы проверки безударной гласной в корне слова. Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных. | Стр. 46, упр. 54 | ||
Звонкие и глухие согласные в корне. | 1 | Знать способы проверки звонких и глухих согласных в корне слова. Уметь подбирать однокоренные слова для проверки сомнительной согласной. | Стр. 48, упр. 56 | ||
Правописание в корне. Закрепление знаний. | 1 | Знать способы проверки правильного написания гласных и согласных в корне слова. | Стр. 50, упр. 60 | ||
Гласные и согласные в приставках. | 1 | Уметь распознавать в словах написание гласных и согласных в приставках. | Стр. 53, упр. 63 | ||
Разделительный твёрдый знак (ъ)после приставок. | 1 | Знать правила написания ъ после приставок. Уметь применять правила написания ъ после приставок на письме. | Стр. 55, упр. 66 | ||
Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний. | 1 | Знать правила написания слов в корне и приставке. Уметь применять правила написания слов в корне и приставке на письме. | Стр. 57, упр. 69 | ||
Р.Р. Рассказ по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси». | 1 | Учить воспроизводить текст на слух. Учить выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | |||
Знакомство со сложными словами. | 1 | Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов. Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов. | Стр. 60, упр. 72 | ||
Правописание сложных слов. | 1 | Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов. Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов. | Стр. 62, упр. 75 | ||
Образование сложных слов. | 1 | Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов. Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов. | Стр. 63, упр. 78 | ||
Состав слова. Закрепление знаний. | 1 | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. | Стр. 66, упр. 81 | ||
Контрольный диктант по теме «Состав слова. Текст». | 1 | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. Уметь применять изученное на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | |||
Различие частей речи. | 1 | Знать части речи. Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? | Стр. 71, упр. 87 | ||
Образование одних частей речи от других. | 1 | Знать части речи. Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Стр. 72, упр. 90 | ||
Значение существительных в речи. | 1 | Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Стр. 75, упр. 93 | ||
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | 1 | Знать основные признаки имени существительного. | Стр. 77, упр. 96 | ||
Род и число существительных. | 1 | Уметь различать род и число имён существительных. | Стр. 79, упр. 99 | ||
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж,ш,ч,щ). | 1 | Уметь различать существительные мужского и женского рода с шипящей на конце (ж,ш,ч,щ). | Стр. 81, упр. 102 | ||
Правописание существительных с шипящей на конце. | 1 | Уметь различать род и число имён существительных. | Стр. 82, упр. 105 | ||
Существительные 1-го склонения. | 1 | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Стр. 85, упр. 108 | ||
Определение склонения существительных по начальной форме. | 1 | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Стр. 87, упр. 111 | ||
Существительные 2-го склонения. | 1 | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Стр. 89, упр. 114 | ||
Существительные 3-го склонения. | 1 | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Стр. 91, упр. 117 | ||
Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Стр. 93, упр. 120 | ||
Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. | 1 | Знать правило написания ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. | Стр. 96, упр. 123 | ||
Замена существительных с ударными окончаниями существительных с безударными окончаниями | 1 | Уметь заменять существительные с ударными окончаниями на существительные с безударными окончаниями. | Стр. 98, упр. 126 | ||
Контрольный диктант по теме «Существительное». | 1 | Знать части речи. Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. Уметь применять изученное на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | |||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. | 1 | Уметь правильно писать безударные падежные окончания существительных 1-го склонения. | Стр. 100, упр. 129 | ||
Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. | 1 | Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания. Знать правило выбора окончания существительных 2 склонения. | Стр. 102, упр. 132 | ||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения. | 1 | Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания. Знать правило выбора окончания существительных 2 склонения. | Стр. 104, упр. 135 | ||
Ударные и безударные существительные 3-го склонения. | 1 | Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания. Знать правило выбора окончания существительных 3 склонения. | Стр. 106, упр. 138 | ||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения. | 1 | Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания. Знать правило выбора окончания существительных 3 склонения. | Стр. 108, упр. 141 | ||
Р.Р. Текст. Установление последовательности фактов в тексте. | 1 | Уметь воспроизводить текст на слух. Уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы. | |||
Склонение существительных в единственном числе. | 1 | Знать падежи имён существительных Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Стр. 114, упр. 147 | ||
Существительное. Закрепление знаний. | 1 | Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. Уметь изменять существительные по падежам. | Стр.117, з. 4-5 | ||
Контрольный диктант по теме «Существительное». | 1 | Знать части речи. Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | |||
Части речи. Текст. Имя прилагательное. 16 | |||||
Значение прилагательного в речи. | 1 | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Стр. 121, упр. 153 | ||
Р.Р. Описание предмета и его частей. | 1 | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | |||
Использование прилагательных для сравнения предметов. | 1 | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Стр. 125, упр. 159 | ||
Словосочетания с прилагательными. | 1 | Уметь задавать вопрос от существительного к прилагательному | Стр. 127, упр. 162 | ||
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. | 1 | Знать правило согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Уметь изменять прилагательные по родам и числам. | Стр. 130, упр. 165 | ||
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 | Знать правило различения окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | Стр. 123, упр. 168 | ||
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. | 1 | Знать правило склонения имён прилагательных, согласование с именем существительным. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Стр. 134, упр. 171 | ||
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | 1 | Знать правило склонения имён прилагательных, согласование с именем существительным. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Стр. 136, упр. 174 | ||
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Знать правило правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | Стр. 138, упр. 177 | ||
Изменение прилагательных женского рода по падежам. | 1 | Уметь определять падеж имени прилагательного женского рода. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Стр. 140, упр. 180 | ||
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. | 1 | Знать части речи. Уметь определять падеж имени прилагательного женского рода. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Стр. 142, упр. 183 | ||
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | 1 | Уметь определять падеж имени прилагательного женского рода. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Стр. 144, упр. 186 | ||
Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. | 1 | Уметь применять правило правописания падежных окончаний прилагательных женского рода. | Стр. 146, упр. 189 | ||
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | 1 | Уметь применять правило правописания падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | Стр. 151, упр. 195 | ||
Прилагательное. Закрепление знаний. | 1 | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Стр. 153, упр. 198 | ||
Р.Р. Описание картины М.В.Врубеля «Царевна-лебедь». | 1 | Уметь подбирать прилагательные в тексте. | Стр. 156, з. 3-5 | ||
Части речи. Текст. Глагол. 21 | |||||
Значение глаголов в речи. | 1 | Знать части речи. Знать признаки имени глагола. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Умение отличать вопросы глагола от других частей речи. Умение конструировать предложения. | Стр. 160, упр. 204 | ||
Использование глаголов для сравнения предметов. | 1 | Знать части речи. Знать признаки имени глагола. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Умение отличать вопросы глагола от других частей речи. Умение конструировать предложения. | Стр. 162, упр. 207 | ||
Различие глаголов по временам. | 1 | Знать правила изменения глаголов по временам. Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён. | Стр. 163, упр. 210 | ||
Изменение глаголов по временам. | 1 | Знать правила изменения глаголов по временам. Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён. | Стр. 165, упр. 213 | ||
Различение глаголов по числам. | 1 | Знать правила изменения глаголов по числам. Уметь различать глаголы единственного и множественного числа. Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам. | Стр. 167, упр. 216 | ||
Изменение глаголов по числам. | 1 | Знать правила изменения глаголов по числам. Уметь изменять глаголы по числам. | Стр. 169, упр. 219 | ||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 | Знать особенности изменения глаголов прошедшего времени по родам. Уметь применять изменения глаголов в прошедшем времени по родам на практике. | Стр. 172, упр. 222 | ||
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени. | 1 | Уметь различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени. Уметь применять изменения глаголов в прошедшем времени по родам на практике. | Стр. 173, упр. 225 | ||
Время и число глаголов. Закрепление знаний. | 1 | Знать правила изменения глаголов по временам. Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён. Знать правила изменения глаголов по числам. Уметь различать глаголы единственного и множественного числа. | Стр. 175, упр. 228 | ||
Р.Р. Текст. Составной план текста. | 1 | Уметь воспроизводить текст на слух. Уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы. | Стр. 177, упр. 230 | ||
Понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | Знать вопросы неопределённой формы глагола. Уметь ставить глаголы в неопределённую форму. | Стр. 179, упр. 233 | ||
Правописание глаголов в неопределённой форме. | 1 | Знать вопросы неопределённой формы глагола. Уметь ставить глаголы в неопределённую форму. | Стр. 181, упр. 236 | ||
Постановка глаголов в неопределённой форме. | 1 | Знать вопросы неопределённой формы глагола. Уметь ставить глаголы в неопределённую форму. | Стр. 183, упр. 239 | ||
Контрольный диктант по теме «Прилагательное». | 1 | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. Уметь применять изученное на практике. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | |||
Использование частицы не в значении отрицания. | 1 | Знать правило НЕ с глаголами. Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике. | Стр. 186, упр. 242 | ||
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. | 1 | Знать правило НЕ с глаголами. Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике. | |||
Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Знать правило НЕ с глаголами. Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике. | Стр. 189, упр. 248 | ||
Глагол. Закрепление знаний. | 1 | Знать признаки глагола. Уметь определить часть речи по вопросу и значению действия. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Стр. 191, упр. 251 | ||
Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Знать признаки глагола. Уметь определить часть речи по вопросу и значению действия. Уметь правильно задать вопрос к слову. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Стр. 195, з. 4-5 | ||
Части речи. Текст. Местоимение. 9 | |||||
Личные местоимения. | 1 | Знать личные местоимения. Знать значение личных местоимений в речи. Уметь заменять существительные местоимениями. | Стр. 198, упр. 257 | ||
Значение личных местоимений в речи. | 1 | Знать личные местоимения. Показать роль местоимения в разговорной речи. | Стр. 201, упр. 260 | ||
Местоимения 1-го лица. | 1 | Знать личные местоимения 1 лица. Уметь правильно изменять местоимения 1 лица по падежам. | Стр. 203, упр. 263 | ||
Местоимения 2-го лица. | 1 | Знать личные местоимения 2 лица. Уметь правильно изменять местоимения 2 лица по падежам. | Стр. 205, упр. 266 | ||
Местоимения 3-го лица. | 1 | Знать личные местоимения 3 лица. Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно изменять местоимения 3 лица по падежам. | Стр. 207, упр. 269 | ||
Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам. | 1 | Знать личные местоимения 3 лица. Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно изменять местоимения 3 лица единственного числа по родам. | Стр. 210, упр. 272 | ||
Различение местоимений по лицам и числам. | 1 | Знать личные местоимения 1,2,3 лица. Уметь изменять местоимения по лицам и числам. | Стр. 211, упр. 274 | ||
Личные местоимения. Закрепление знаний. | 1 | Знать личные местоимения. Знать значение личных местоимений в речи. Уметь заменять существительные местоимениями. | Стр. 215, упр. 278 | ||
Р.Р. Описание картины Ф.П.Решетова «Опять двойка». | 1 | Уметь воспроизводить текст на слух. Уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы. | |||
Предложение. Текст. 11 | |||||
Однородные члены предложения без союза и с союзом и. | 1 | Знать понятие однородные члены предложения. Уметь находить однородные члены предложения в тексте. Уметь составлять текст с однородными членами предложения. Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами при перечислении и с одиночным союзом и. | Стр. 222, упр. 284 | ||
Однородные члены предложения с союзами и, а, но. | 1 | Уметь находить однородные члены предложения в тексте. Знать расстановку знаков препинания с однородными членами с союзами и, а, но. Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но. | Стр. 224, упр. 287 | ||
Обращение. | 1 | Уметь расставлять запятые в предложениях при обращении. Уметь вести диалог – общаться. | Стр. 226, упр. 292 | ||
Знаки препинания при обращении. | 1 | Уметь ставить запятую до и после обращения. | Стр. 229, упр. 296 | ||
Простое предложение. Закрепление знаний. | 1 | Знать грамматические признаки предложения. Уметь различать предложение слово. Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений | Стр. 230, упр. 299 | ||
Части сложного предложения. | 1 | Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. | |||
Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | Стр. 235, упр. 305 | ||
Составление сложных предложений. | 1 | Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | Стр. 236, упр. 308 | ||
Простое и сложное предложение. Закрепление знаний. | 1 | Знать грамматические признаки предложения. Уметь различать предложение слово. Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений. | Стр. 240, з. 3-5 | ||
Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение». | 1 | Знать грамматические признаки простого и сложного предложения. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | |||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | |||
Повторение. 10 | |||||
Состав слова. | 1 | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. | Стр. 242, упр. 314 | ||
Правописание в приставке и корне. | 1 | Знать правила написания слов в корне и приставке. Уметь применять правила написания слов в корне и приставке на письме. | Стр. 244, упр. 317 | ||
Части речи. Существительное. | 1 | Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. Уметь изменять существительные по падежам. | Стр. 247, упр. 320 | ||
Части речи. Прилагательное. | 1 | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Стр. 249, упр. 323 | ||
Части речи. Глагол. | 1 | Знать признаки глагола. Уметь определить часть речи по вопросу и значению действия. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Стр. 251, упр. 326 | ||
Части речи. Местоимения. | 1 | Знать личные местоимения. Знать значение личных местоимений в речи. Уметь заменять существительные местоимениями. | Стр. 245, упр. 329 | ||
Подготовка к контрольной работе за год | 1 | Уметь применять на практике изученные орфограммы за год. | |||
Контрольная работа за год. | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. |
Итого 136 часов
Учебно-методический комплекс
Учебная программа | Учебники | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации | Учебник «Русский язык». 7 класс: для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.- М.,Просвещение, 2019г. |
| Коррекционные упражнения:
Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты,. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...