Мастер - класс для родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков «Орто» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и педагога-психолога (презентация)
презентация к уроку

Кузьмина Анна Анатольевна

Мастер - класс для педагогов и родителей детей с ОВЗ 

«Использование ортопедических  ковриков  в коррекционно-развивающей работе  учителя-логопеда и педагога-психолога

с детьми с ОВЗ «Наши ножки на дорожке»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Мастер - класс для педагогов и родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ «Наши ножки на дорожке» Презентацию подготовили: Кузьмина Анна Анатольевна, учитель-логопед Анищенко Елена Александровна, педагог-психолог

Слайд 2

Ортопедический коврик

Слайд 4

Ф ормируется правильное положение физиологических сводов стоп у детей Укрепляются мышцы стопы Стимулируется кровообращение и улучшаются обменные процессы в нижних конечностях; У лучшается функциональное состояние опорно-двигательного аппарата ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 5

Развивается общая моторика Развиваются память и внимание Развивается координация речи и движения Стимулируется развитие мышления и речи Совершенствуются навыки ориентировки в пространстве и собственном теле Совершенствуется умение переключаться с одного движения на другое Развивается межполушарное взаимодействие КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 6

Ходьба Ходьба на пятках и носках Приставной шаг Лёгкие подпрыгивания ВИДЫ ШАГОВ Ходьба на внешних и внутренних сводах стопы Перекаты с носка на пятку

Слайд 7

ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫКЛАДЫВАТЬ РАЗНЫЕ ФОРМЫ «Тропинка» «Квадрат» «Лабиринт» «Острова»

Слайд 8

ФРАГМЕНТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

соответствующий по цвету квадрат коврика).

9. «Найди домик для животного» (ребенок идет по дорожке и собирает диких и домашних животных, стоящих рядом с ковриком, а затем заселяет их в соответствующий домик).

10.        «Кинотеатр» (коврик раскладывается 3х3 в форме прямоугольника, соответствующий прямоугольник изображен на листе бумаги взрослого, где по вертикали клетки отмечены буквами (А, Б, В), по горизонтали – цифрами (1,2,3). Ребёнок должен занять определённое место в зале, например, Б2.

    Метод использования ортопедических ковриков помогает повысить у детей эмоциональный и познавательный интерес к занятиям, работоспособность. Происходит растормаживание речи, оказывается положительное воздействие на сенсорные системы ребенка.

     Массажный ортопедический коврик – гениальное изобретение, которое, массируя стопу, оказывает оздоравливающее воздействие на внутренние органы человека. Задача любого массажного коврика – тренировать мышцы стопы, формировать правильную походку и стимулировать все окончания, отвечающие в организме за иммунитет, мыслительную и двигательную деятельность.

Занимаясь на ортопедических ковриках,  ребенок развивает концентрацию внимания, общую моторику, память, координацию речи и движения. Также совершенствуются навыки ориентировки в пространстве, умение переключаться с одного движения на другое, развивается межполушарное взаимодействие.

Дорогие наши дети, Подрастайте нам на радость! Не грустите, не болейте,

В меру знайте шалость.

Пусть от радости всегда

Глазки ваши светятся,

Злые люди никогда

На пути не встретятся! 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

      При создании игр за основу взят метод сопряженных движений, то есть движение сочетается с выполнением задания.

  1. «Наступи на квадрат и назови букву» (ребенок наступает на коврик и проговаривает букву).
  2. «Наступи на квадрат и назови цифру» (ребенок наступает на коврик и называет цифру).
  3. «Наступи на квадрат и назови фигуру» (ребенок наступает на коврик и называет нужную фигуру).
  4. «Светофор» (взрослый показывает  сигнальную карточку определенного цвета,  ребенок наступает на квадрат  соответствующего цвета).
  5. «Пройди по дорожке и собери»

(ребенок собирает только фрукты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида

«Снегурочка»

  Использование            

   ортопедических ковриков        

  «Орто» в коррекционно-

  развивающей работе с

   детьми с ОВЗ учителя-

   логопеда и педагога-

  психолога

D:\ИНКЛЮЗИЯ\Screenshot_2.jpg

Подготовили: учитель-логопед

Кузьмина Анна Анатольевна,

педагог-психолог

Анищенко Елена Александровна

г. Югорск-2023

          или только овощи, затем раскла-          

          дывает их правильно - фрукты в  

          вазу, овощи - в корзину.

  1. «Пройди путь как на картинке» (коврик раскладывается 3х3 в форме прямоугольника, соответствующий прямоугольник изображен на листе бумаги взрослого, где стрелками указан маршрут движения, который ребенок должен пройти).
  2. «Зайка шёл» (ребенок идет медленно по дорожке, проговаривая слова: зайка шёл, шёл, шёл и морковку нашел. Сел, поел (ребенок приседает, изображает как заяц грызёт морковку) и дальше пошел).
  3. «Разложи правильно» (ребенок идет по кругу и раскладывает разноцветные кубики на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...

«Взаимодействие в работе педагога психолога , учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В статье идет речь о взаимодействии педагога-психолога с учителем-логопедом и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья....

Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога в системе общего образования

Публикация в журнал о современных арт-технологиях в работе педагога-психолога....

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...

Использование нейропсихологического подхода в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ

статья посвящена использованию нейропсихологического подхода в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя, а также возможности его использования другими специалистами службы сопровождения...