Рабочая программа по информатике 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
рабочая программа (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по информатике 7-9 класс, для детей с интеллектуальными нарушениями, разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими документами.
Рабочая программа по информатике составлена на основе программы для 7-9 классов:
- Авторской программы по курсу информатики Л.Л.Босовой
- Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020».
- Адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по ФГОС (различных форм умственной отсталости).
- Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных классов VIII вида Никандровой М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_7-9_klass_intellektualnye_narusheniya_variant_1.docx | 56.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике 7-9 класс разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254
- Примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального и основного общего образования (протокол от 17.09.2020 № 3/20).
- Постановление правительства РФ от 18.07.1996г. №861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
- Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988г. №17-235-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Устава школы;
- Годового календарного графика
Рабочая программа по информатике составлена на основе программы для 7-9 классов:
- Авторской программы по курсу информатики Л.Л.Босовой
- Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020».
- Адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по ФГОС (различных форм умственной отсталости).
- Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных классов VIII вида Никандровой М.В.
Предмет «информатика» изучается в 7, 8, 9 классах. Согласно учебному плану школы, на изучение информатики при индивидуальном обучении в 7,8,9 классах отводится по 0,5 часа в неделю (17 часов).
Базисный учебный план на изучение информатики в 7-9 классе основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение всего года обучения, всего 102 часа на курс
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики прочности усвоения предмета обучающимся, выставляются оценки, которые стимулируют учебную и практическую деятельность, оказывают положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Содержание учебного предмета
7 класс
Введение. Техника безопасности. (2ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.
История развития вычислительной техники. (1ч)
Устройство компьютера(10ч)
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода информации. Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок, цифра. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК: внутренняя и внешняя. Назначение памяти и ее виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память компьютера.
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор Word (10ч)
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной таблицы.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный редактор Excel (11ч)
Знакомство с Excel. Окно программы Excel Лист, книга в программе Excel.
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание диаграммы. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Построение графиков. Действие сложение с помощью программы Excel. Решение примеров на сложение многозначных чисел. Вычитание, умножение, деление с помощью программы Excel. Решение задач в Excel. Решение примеров на все действия в программе Excel.
Повторение (1 час)
8 класс
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. (2ч).
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии
Устройство компьютера(4ч).
Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как отдельный файл. Периферийное устройство - принтер. Распечатка рисунка, небольшого текста.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Табличный редактор Excel (14 ч).
Программа Excel.Действия: сложение и вычитание в программе Excel. Составление и решение практических задач, решение примеров. Действия умножение и деление в программе Excel. Решение практических задач и примеров. Распределение чисел в порядке возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном порядке. Диаграммы в программе Excel. Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу. Графики в программе Excel. Добавление изображения в документ Excel. Дополнение построенного графика и диаграммы рисунком, изображением. Сборник ClipArt или Файл, с найденными ранее и сохранёнными картинками.
Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint (14ч).
Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе PowerPoint. Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с фигурами. Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание фигур. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур, раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Работа с клипами. Создание слайдов с клипами. Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Работа с диаграммами, графиками. Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат.
9 класс
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации (7 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии (7 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
- Повторение (1 час)
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 28 | 24 | 4 |
2 | Обработка текстовой информации | 19 | 4 | 15 |
3 | Обработка графической информации | 7 | 2 | 5 |
4 | Обработка числовой информации в электронных таблицах | 25 | 5 | 20 |
5 | Обработка мультимедийной информации. | 14 | 4 | 10 |
6 | Коммуникационные технологии | 7 | 7 | 4 |
7 | Повторение | 2 | 2 | |
Итого: | 102 | 41 | 61 |
Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе
(34 ч, 1 ч в неделю)
№ | Тема урока | Дата | |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации | (13 ч) | ||
Техника безопасности при работе на ПК. | |||
Информация., современные компьютерные технологии | |||
История развития вычислительной техники. | |||
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода информации. | |||
Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок, цифра. | |||
Устройства ввода информации. | |||
Устройства вывода информации. | |||
Системный блок. Назначение блока | |||
Процессор, жёсткий диск, карта памяти, оперативная память, звуковая карта, видеокарта. | |||
Память ПК: внутренняя и внешняя | |||
Назначение памяти и ее виды. | |||
Флэш-память. | |||
Оперативная и долговременная память компьютера. | |||
Обработка текстовой информации (10 ч) | |||
Создание таблицы в текстовом документе. | |||
Создание таблицы в текстовом документе. Практическая работа №1 | |||
Панель меню, вкладка Вставка. | |||
Практическая работа №2 Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. | |||
Практическая работа №2 Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. | |||
Параметры таблицы. Практическая работа №2 Заполнение ячеек таблицы. | |||
Вкладка Конструктор. | |||
Вкладка Макет. | |||
Практическая работа № 3. Корректировка созданной таблицы. | |||
Практическая работа №3. Корректировка созданной таблицы. | |||
Обработка числовой информации в электронных таблицах. | |||
Знакомство с Excel | |||
Практическая работа № Окно программы Excel | |||
Лист, книга в программе Excel. | |||
Ячейки. Практическая работа № 4. Перемещение от одной ячейки к другой. | |||
Диаграмма. Практическая работа № 5. Создание диаграммы. | |||
Практическая работа №6. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. | |||
Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Практическая работа №7 Построение графиков. | |||
Практическая работа №8. Действие сложение с помощью программы Excel. | |||
Практическая работа №9. Решение примеров на сложение многозначных чисел. | |||
Вычитание, умножение, деление с помощью программы Excel. Практическая работа №10. Решение задач в Excel. | |||
Практическая работа №11. Решение примеров на все действия в программе Excel. |
Календарно-тематическое планирование по информатике в 8 классе
№ | Тема урока | Дата |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (6ч) | ||
Техника безопасности при работе на ПК | ||
Информация., современные компьютерные технологии | ||
Периферийное устройство - сканер. | ||
Практическая работа №1Сканирование рисунка, сохранение его как отдельный файл. | ||
Периферийное устройство - принтер. | ||
Практическая работа №2. Распечатка рисунка, небольшого текста. | ||
Обработка числовой информации в электронных таблицах (14 ч) | ||
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | ||
Практическая работа №3. Действия: сложение и вычитание в программе Excel. | ||
Составление и решение практических задач. Практическая работа №4. Решение примеров. | ||
Действия умножение и деление в программе Excel. | ||
Практическая работа №5 Решение практических задач и примеров. | ||
Встроенные функции. | ||
Встроенные функции. Практическая работа №6 Нахождение минимума, максимума, среднего арифметического | ||
Сортировка. Распределение чисел в порядке возрастания и убывания | ||
Сортировка Практическая работа №7. Расположение слов в алфавитном порядке. | ||
Диаграммы в программе Excel. | ||
Практическая работа №8. Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу. | ||
Практическая работа №9. Графики в программе Excel. | ||
Добавление изображения в документ Excel. | ||
Практическая работа №10 Дополнение построенного графика и диаграммы рисунком, изображением. | ||
Обработка мультимедийной информации. Программа PowerPoint (13ч). | ||
Технология мультимедиа. | ||
Компьютерные презентации | ||
Запуск программы PowerPoint. | ||
Слайды. Практическая работа №11 Создание слайдов. | ||
Создание рисунка в программе PowerPoint. Практическая работа №12 | ||
Работа с фигурами. Вкладка «Формат» Практическая работа№13 | ||
Инструменты для работы с фигурами. | ||
Дизайн. Практическая работа №14 Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. | ||
Упорядочивание фигур. Практическая работа №15 | ||
Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур, раскрашивание фигур. Практическая работа№16 | ||
Формат. Дизайн. Работа с клипами. Практическая работа№17 Создание слайдов с клипами. | ||
Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Практическая работа№18 | ||
Работа с диаграммами, графиками. Практическая работа№19 | ||
Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат. Практическая работа№20 |
Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе
(34 ч, 1 ч в неделю)
№ | Тема урока | Дата | ||
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 9 часов | ||||
ТБ и организация рабочего места. Информация. Количество информации | ||||
Программная обработка данных на компьютере. | ||||
Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память | ||||
Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | ||||
Программное обеспечение компьютера | ||||
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа № 2 «Форматирование диска». | ||||
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». | ||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы | ||||
Практическая работа «ПК как универсальное устройство для обработки информации» | ||||
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов | ||||
Создание документов в текстовых редакторах | ||||
Ввод и редактирование документа Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра» | ||||
Сохранение и печать документа Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул». | ||||
Форматирование символов. Форматирование абзацев Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев». | ||||
Нумерованные и маркированные списки Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков | ||||
Таблицы Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными». | ||||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | ||||
Системы оптического распознавания документов Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | ||||
Контрольная практическая работа №2 «Обработка текстовой информации» | ||||
Глава 3. Обработка графической информации – 7 часов | ||||
Растровая и векторная графика | ||||
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов | ||||
Работа с объектами в растровых графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». | ||||
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | ||||
Растровая и векторная анимация Практическая работа № 13 «Анимация». | ||||
Компьютерные презентации | ||||
Контрольная практическая работа №3 «Обработка графической информации» | ||||
Глава 4. Коммуникационные технологии – 7 часов | ||||
Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине». | ||||
Электронная почта Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой». | ||||
Файловые архивы Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета». | ||||
Общение в Интернете. Мобильный Интернет | ||||
Звук и видео в Интернете. Социальные сети | ||||
Поиск информации в Интернете Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете». | ||||
Электронная коммерция в Интернете | ||||
Повторение | ||||
Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «История» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Данный материал представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуаль...
Рабочая программа по математике в 6 классе для детей с интеллектуальными нарушениями, 210 ч
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с интеллектуальными нарушениями .210 ч
Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. ц...
Рабочая программа по математике в 9 классе для детей с интеллектуальными нарушениями. 170 ч
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...
Адаптированная рабочая программа по информатике 7-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...
Рабочая программа по математике 5-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Рабочая программа по математике 5-9 класс, для учеников с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), образовательных учреждений разработана в соответствии с нормативно-правов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) Вариант 1 6-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «География» включает:пояснительную записку;общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися;описание места учеб...