Рабочая программа по математике в 6 классе для детей с интеллектуальными нарушениями, 210 ч
рабочая программа (6 класс)
- Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук
В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_6_kl_210ch.docx | 69.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю
ШМО: заместитель директора по УВР Директор школы:
МКОУ «Тагайская СШ»
Рабочая программа по математике
для детей с интеллектуальными нарушениями
6 класс
Учитель: М.Н. Романова
Содержание:
- Пояснительная записка
- Общая характеристика курса математики в 6 классе.
1) Задачи преподавания математики;
2) Задачи обучения;
3) Цели обучения математике;
4) Содержание обучения ;
3. Планируемые предметные результаты освоения курса.
4. Учебно-тематический план;
5. Перечень контрольных работ.
6. Календарно - тематическое планирование
Пояснительная записка.
Рабочая программа ориентирована для учащихся 6 классов ( 8 вид) и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Приказ МО РФ Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312;
- регионального базисного учебного плана и учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденные распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012,№929-р;
- Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук
В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2011
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, утверждаемого приказом Министерства образования и науки РФ ежегодно;
- Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская и др., М.: Просвещение, 2014;
- Письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 07.08.2014 № 73иогв -01/5128 исх « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2017-2018 учебном году;
- Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год
Место курса «Математика» в учебном плане.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе ( 8 вид) отводит 2 часа в неделю, всего 70 уроков.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о нумерации в пределах 1 000 000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра мно-
- гоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессиональнотрудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в
примечаниях.
Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.
Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.
Содержание обучения:
Геометрический материал в 6 классе изучается на уроках математики. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических
умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими
учебными предметами.
В 6 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах
1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная
на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить
каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения
учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с не-
которыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счёта на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересны-
ми по изложению.
Учителю, работающему по данной программе необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы
воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать
наглядные пособия, дидактический материал.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные
представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
В коррекционной школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы
(домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради.
Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство
учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим
им для социальной адаптации. Содержание учебного материала имеет практическую направленность. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных детей специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение умственно отсталых школьников носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребёнка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость
формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
6 класс
(6 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX. Устное
(легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпен-
дикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, го-
ризонтальные, вертикальные. Знаки 1 и II. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб,
брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 :1; 100 :1.
Планируемые предметные результаты освоения курса.
Учащиеся должны знать:
— десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
— разряды и классы;
— основное свойство обыкновенных дробей;
— зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
— различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в про-
странстве;
— свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
— устно складывать и вычитать круглые числа;
— читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
1 000 000;
— чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу;
— округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий;
—выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
— сравнивать смешанные числа;
— заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
— складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
— решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
— чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
— чертить высоту в треугольнике;
— выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
— уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) чис-
ла в пределах 1 000 000;
— округлять числа до заданного разряда;
— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые
десятки числа в пределах 10 000;
— выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
— письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, едини-
цами стоимости, длины, массы;
— читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные
числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
— узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в про-
странстве;
— выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Вводное повторение | 4 |
|
2 | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 18 | |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 25 | 1 |
4 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 10 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби. | 22 | 1 |
6 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. | 15 | 1 |
7 | Задачи на движение. | 8 | |
8 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 34 | 2 |
9 | Итоговое повторение. | 34 | 1 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы |
1 | Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000. |
2 | Нумерация многозначных чисел |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. |
4 | Обыкновенные дроби. |
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
6 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. |
7 | Итоговое повторение. |
Календарно - тематическое планирование
Дата | № п/п | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Тип урока. | Примечания | |||
план | факт | |||||||
| ||||||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация. | вводный урок |
| ||||
2 | 2 | Состав числа. Таблица разрядов. | урок повторения урок повторения | |||||
3 | ||||||||
4 | 1 | Сравнение чисел. | урок повторения | |||||
| 5 | 2 | Счет единицами, десятками, сотнями. | урок повторения урок повторения | ||||
6 | ||||||||
| ||||||||
7 | 2 | Простые и составные числа.
| урок изучения нового материала |
| ||||
8 | комбинированный | |||||||
9 | 10 | Арифметические действия с целыми числами
| урок изучения нового материала | |||||
10 | урок закрепления | |||||||
11 | урок отработки ЗУН | |||||||
12 | урок отработки ЗУН | |||||||
13 | урок отработки ЗУН | |||||||
14 | урок отработки ЗУН | |||||||
15 | урок отработки ЗУН | |||||||
16 | урок отработки ЗУН | |||||||
17 | урок отработки ЗУН | |||||||
18 | урок отработки ЗУН | |||||||
19 | 6 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | урок изучения нового материала | |||||
20 | урок закрепления | |||||||
21 | урок отработки ЗУН |
| ||||||
22 | урок отработки ЗУН | |||||||
23 | урок отработки ЗУН | |||||||
24 | урок отработки ЗУН | |||||||
| ||||||||
25 | 5 | Сложение и вычитание целых чисел. | урок изучения нового материала |
| ||||
26 | комбинированный | |||||||
27 | урок отработки ЗУН | |||||||
28 | урок отработки ЗУН | |||||||
29 | урок отработки ЗУН | |||||||
30 | 2 | Округление чисел. | урок изучения нового материала | |||||
31 | урок отработки ЗУН | |||||||
32 | 1 | Римская нумерация. | комбинированный | |||||
33 | 11 | Сложение и вычитание в пределах 10000. | урок изучения нового материала |
| ||||
34 | урок закрепления | |||||||
35 | урок отработки ЗУН | |||||||
36 | урок отработки ЗУН | |||||||
37 | урок отработки ЗУН | |||||||
38 | урок отработки ЗУН | |||||||
39 | урок отработки ЗУН | |||||||
40 | урок отработки ЗУН | |||||||
41 | урок отработки ЗУН | |||||||
42 | урок отработки ЗУН | |||||||
43 | урок отработки ЗУН | |||||||
44 | 1 | Контрольная работа №1: "Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000" | урок проверки знаний |
| ||||
45 | 1 | Работа над ошибками. | комбинированный |
| ||||
46 | 7 | Решение примеров и задач.
| урок изучения нового материала |
| ||||
47 | урок закрепления | |||||||
48 | урок отработки ЗУН | |||||||
49 | урок отработки ЗУН | |||||||
50 | урок отработки ЗУН | |||||||
51 | урок отработки ЗУН | |||||||
52 | урок отработки ЗУН | |||||||
53 | 5 | Проверка сложения.
| урок изучения нового материала |
| ||||
54 | урок закрепления | |||||||
55 | урок отработки ЗУН | |||||||
56 | урок отработки ЗУН | |||||||
57 | урок отработки ЗУН | |||||||
58 | 6 | Проверка вычитания сложением
| урок изучения нового материала | |||||
59 | урок закрепления | |||||||
60 | урок отработки ЗУН | |||||||
61 | урок отработки ЗУН | |||||||
62 | урок отработки ЗУН | |||||||
63 | урок отработки ЗУН | |||||||
| ||||||||
| 64 | 11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | урок изучения нового материала | ||||
65 | урок закрепления | |||||||
66 | урок отработки ЗУН | |||||||
67 | урок отработки ЗУН | |||||||
68 | урок отработки ЗУН | |||||||
69 | урок отработки ЗУН | |||||||
70 | урок отработки ЗУН | |||||||
71 | урок отработки ЗУН | |||||||
72 | урок отработки ЗУН | |||||||
73 | урок отработки ЗУН | |||||||
74 | урок отработки ЗУН | |||||||
75 | 1 | Контрольная работа №2: "Нумерация многозначных чисел". | урок проверки знаний | |||||
76 | 1 | Работа над ошибками. | комбинированный | |||||
| ||||||||
77 | 3 | Образование дроби. Правильные и неправильные дроби. | урок изучения нового материала | |||||
78 | урок закрепления | |||||||
79 | урок отработки ЗУН | |||||||
80 | 4 | Образование смешанных чисел. | урок изучения нового материала | |||||
81 | урок закрепления | |||||||
82 | урок отработки ЗУН | |||||||
83 | урок отработки ЗУН | |||||||
84 | 2 | Сравнение смешанных чисел. | урок проверки знаний | |||||
85 | урок отработки ЗУН | |||||||
86 | 5 | Основное свойство дроби
| урок изучения нового материала | |||||
87 | урок закрепления | |||||||
88 | урок отработки ЗУН | |||||||
89 | урок отработки ЗУН | |||||||
90 | урок отработки ЗУН | |||||||
91 | 3 | Преобразование обыкновенных дробей.
| урок изучения нового материала | |||||
92 | урок закрепления | |||||||
93 | урок отработки ЗУН | |||||||
94 | 3 | Нахождение части от числа
| урок изучения нового материала | |||||
95 | урок закрепления | |||||||
96 | урок отработки ЗУН | |||||||
97 | 3 | Нахождение нескольких частей от числа.
| урок изучения нового материала | |||||
98 | урок закрепления | |||||||
99 | урок отработки ЗУН | |||||||
100 | 1 | Контрольная работа №3: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000". | урок проверки знаний | |||||
101 | 1 | Работа над ошибками | комбинированный | |||||
| ||||||||
| 102 | 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| урок изучения нового материала | ||||
103 | урок закрепления | |||||||
104 | урок отработки ЗУН | |||||||
105 | урок отработки ЗУН | |||||||
106 | урок отработки ЗУН | |||||||
107 | урок отработки ЗУН | |||||||
108 | урок отработки ЗУН | |||||||
| 109 | 9 | Сложение и вычитание смешанных чисел
| урок изучения нового материала | ||||
110 | урок закрепления | |||||||
111 | урок отработки ЗУН | |||||||
112 | урок отработки ЗУН | |||||||
113 | урок отработки ЗУН | |||||||
114 | урок отработки ЗУН | |||||||
115 | урок отработки ЗУН | |||||||
116 | урок отработки ЗУН | |||||||
117 | урок отработки ЗУН | |||||||
118 | 1 | Контрольная работа №4: «Обыкновенные дроби» | урок проверки знаний | |||||
119 | 1 | Работа над ошибками | комбинированный | |||||
| ||||||||
| 120 | 9 | Скорость. Время. Расстояние.
| урок изучения нового материала | ||||
121 | урок закрепления | |||||||
122 | урок отработки ЗУН | |||||||
123 | урок отработки ЗУН | |||||||
124 | урок отработки ЗУН | |||||||
125 | урок отработки ЗУН | |||||||
126 | урок отработки ЗУН | |||||||
127 | урок отработки ЗУН | |||||||
128 | урок отработки ЗУН | |||||||
8.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 39 ч | ||||||||
129 | 14 | Умножение однозначных чисел и круглые десятки.
| урок изучения нового материала | |||||
130 | урок закрепления | |||||||
131 | урок отработки ЗУН | |||||||
132 | урок отработки ЗУН | |||||||
133 | урок отработки ЗУН | |||||||
134 | урок отработки ЗУН | |||||||
135 | урок отработки ЗУН | |||||||
136 | урок отработки ЗУН | |||||||
137 | урок отработки ЗУН | |||||||
138 | урок отработки ЗУН | |||||||
139 | урок отработки ЗУН | |||||||
140 | урок отработки ЗУН | |||||||
141 | урок отработки ЗУН | |||||||
142 | урок отработки ЗУН | |||||||
143 | 16 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | урок изучения нового материала | |||||
144 | урок закрепления | |||||||
145 | урок отработки ЗУН | |||||||
146 | урок отработки ЗУН | |||||||
147 | урок отработки ЗУН | |||||||
148 | урок отработки ЗУН | |||||||
149 | урок отработки ЗУН | |||||||
150 | урок отработки ЗУН | |||||||
151 | урок отработки ЗУН | |||||||
152 | урок отработки ЗУН | |||||||
153 | урок отработки ЗУН | |||||||
154 | урок отработки ЗУН | |||||||
155 | урок отработки ЗУН | |||||||
156 | урок отработки ЗУН | |||||||
157 | урок отработки ЗУН | |||||||
158 | урок отработки ЗУН | |||||||
159 | 7 | Деление с остатком.
| урок изучения нового материала | |||||
160 | урок закрепления | |||||||
161 | урок отработки ЗУН | |||||||
162 | урок отработки ЗУН | |||||||
163 | урок отработки ЗУН | |||||||
164 | урок отработки ЗУН | |||||||
165 | урок отработки ЗУН | |||||||
166 | 1 | Контрольная работа№ 6: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». | урок проверки знаний | |||||
167 | 1 | Работа над ошибками | комбинированный | |||||
9. Итоговое повторение – 43 ч | ||||||||
| 168 | 10 | Нумерация многозначных чисел (повторение) | урок изучения нового материала | ||||
169 | урок закрепления | |||||||
170 | урок отработки ЗУН | |||||||
171 | урок отработки ЗУН | |||||||
172 | урок отработки ЗУН | |||||||
173 | урок отработки ЗУН | |||||||
174 | урок отработки ЗУН | |||||||
175 | урок отработки ЗУН | |||||||
176 | урок отработки ЗУН | |||||||
177 | урок отработки ЗУН | |||||||
| 178 | 12 | Решение примеров и задач (повторение) | урок повторения | ||||
179 | урок повторения | |||||||
180 | урок повторения | |||||||
181 | урок повторения | |||||||
182 | урок повторения | |||||||
183 | урок повторения | |||||||
184 | урок повторения | |||||||
185 | урок повторения | |||||||
186 | урок повторения | |||||||
187 | урок повторения | |||||||
188 | урок повторения | |||||||
189 | урок повторения | |||||||
190 | 10 | Умножение на однозначное число (повторение) | урок повторения | |||||
191 | урок повторения | |||||||
192 | урок повторения | |||||||
193 | урок повторения | |||||||
194 | урок повторения | |||||||
195 | урок повторения | |||||||
196 | урок повторения | |||||||
197 | урок повторения | |||||||
198 | урок повторения | |||||||
199 | урок повторения | |||||||
200 | 8 | Решение примеров на все действия (повторение). | урок повторения | |||||
201 | урок повторения | |||||||
202 | урок повторения | |||||||
203 | урок повторения | |||||||
204 | урок повторения | |||||||
205 | урок повторения | |||||||
206 | урок повторения | |||||||
207 | урок повторения | |||||||
208 | 1 | Контрольная работа№ 7: «Итоговое повторение ». | урок проверки знаний | |||||
209 | 1 | Работа над ошибками | комбинированный | |||||
210 | 1 | Итоговый урок | урок-беседа |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 8 класса … (АООП интеллектуальные нарушения)
Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, во...
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (АООП,интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающих...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9
Коррекционно-развивающая программа направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...