Рабочая программа по математике в 9 классе для детей с интеллектуальными нарушениями. 170 ч
рабочая программа (9 класс)
- Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук
В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-9_kl_8_vid_-_kopiya.docx | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю
ШМО: заместитель директора по УВР Директор школы:
МКОУ «Тагайская СШ»
Рабочая программа по математике
для детей с интеллектуальными нарушениями
9 класс
Учитель: М.Н. Романова
2020-2021 уч. год
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика курса математики в 9 классе.
1) Задачи преподавания математики;
2) Задачи обучения;
3) Цели обучения математике;
4) Содержание обучения ;
3. Планируемые предметные результаты освоения курса.
4. Учебно-тематический план;
5. Перечень контрольных работ.
6. Календарно - тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по математике для 9 классов разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Приказ МО РФ Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312;
- регионального базисного учебного плана и учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденные распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012,№929-р;
- Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук
В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2011
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, утверждаемого приказом Министерства образования и науки РФ ежегодно;
- Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская и др., М.: Просвещение, 2014;
- Письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 07.08.2014 № 73иогв -01/5128 исх « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2017-2018 учебном году;
- Учебный план МКОУ «Тагайская СШ ».
Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, «Просвещение», 2006 год.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
- Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
• обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Планируемые предметные результаты освоения курса.
Учащиеся должны знать:
1. Таблицы сложения и умножения. 2. Названия, обозначения, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы, времени.
3. Числовой ряд чисел в пределах 1 000 000.
4. Дроби обыкновенные и десятичные.
5. Геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников.
6. Название геометрических тел.
Учащиеся должны уметь:
1. Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие в пределах 1000 устно.
2. Выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000.
3. Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
4. Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные в результате измерения величин, выраженные в десятичных дробях.
5. Находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту.
6. Решать простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-4 арифметических действия.
7. Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.
8. Различать геометрические фигуры и тела.
9. Строить с помощью линейки, угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 170 часа, из расчета 5 ч в неделю .
Содержание учебного курса
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Прохождение курса математики за 8 класс | 22 | 1 |
2 | Нумерация | 6 | 0 |
3 | Десятичные дроби | 29 | 2 |
4 | Проценты | 21 | 2 |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | 57 | 2 |
(Повторение). Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | 35 | 2 | |
Всего: | 170 | 9 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы |
1 | Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин. |
2 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин. |
3 | Арифметические действия с дробными числами, в том числе полученными при измерении. Величин. |
4 | Решение задач на нахождение 1% числа. |
5 | Решение задач на нахождение одного и нескольких процентов числа. |
6 | Сложение и вычитание дробных чисел. |
7 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
8 | Составление и решение задач. |
9 | Все действия с целыми и дробными числами. |
Тематическое планирование по математике.
№ | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |||||
По плану | По факту | |||||||
I Прохождение курса математики за 8 класс | ||||||||
1 | Сравнение целых и дробных чисел. Решение задач на нахождение массы | 1 | ||||||
2 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания целых и дробных чисел. | 1 | ||||||
3 | Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 1 | ||||||
4 | Решение задач на нахождение части числа. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | ||||||
5 | Деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | ||||||
6 | Умножение и деление десятичных дробей Умножение и деление смешанных чисел на целое число | 1 | ||||||
7 | Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | ||||||
8 | Составление задач по таблицам и их решение | 1 | ||||||
9 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | ||||||
10 | Длина окружности С =2 πR. | 1 | ||||||
11 | Решение задач на нахождение скорости, времени | 1 | ||||||
12 | Деление многозначных чисел на двузначное число. Все действия с целыми и дробными числами. | 1 | ||||||
13 | Сектор, сегмент. | 1 | ||||||
14 | Площадь круга S = πR². | 1 | ||||||
15 | Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число | 1 | ||||||
16 | Нахождение неизвестного числа. | 1 | ||||||
17 | Все действия с целыми и дробными числами.. | 1 | ||||||
18 | Контрольная работа за год: «Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин» Работа над ошибками | 1 | ||||||
19 | Осевая симметрия. | 1 | ||||||
20 | Все действия с целыми и дробными числами Действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в десятичных дробях | 1 | ||||||
21 | Решение задач на нахождение долей от числа. | 1 | ||||||
22 | Центральная симметрия. | 1 | ||||||
II Нумерация | 1 | |||||||
23 | Разрядная таблица | 1 | ||||||
24 | Определение разряда с использованием разрядной таблицы | 1 | ||||||
25 | Чтение и запись чисел в пределах 100000 | 1 | ||||||
26 | Чтение и запись чисел в пределах сотен тысяч | 1 | ||||||
27 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | ||||||
28 | Римские цифры. | 1 | ||||||
III Десятичные дроби | ||||||||
29 | Преобразование десятичных дробей | 1 | ||||||
30 | Сравнение дробей. | 1 | ||||||
31 | Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 1 | ||||||
32 | Г. м. Линии. Линейные меры | 1 | ||||||
33 | Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||||||
34 | Нахождение неизвестного числа. | 1 | ||||||
35 | Решение составных арифметических задач на вычисление времени | 1 | ||||||
36 | Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении времени. | 1 | ||||||
37 | Г. м. Квадратные меры. | 1 | ||||||
38 | Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько разрядных единиц | 1 | ||||||
39 | Нахождение суммы и разности многозначных чисел и десятичных дробей | 1 | ||||||
40 | Сложение целых чисел и десятичных дробей. | 1 | ||||||
41 | Вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 | ||||||
42 | Г. м. Меры земельных площадей | 1 | ||||||
43 | Решение составных арифметических задач на нахождение площади | 1 | ||||||
44 | Контрольная работа: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин» | 1 | ||||||
45 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
46 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | ||||||
47 | Решение составных арифметических задач | 1 | ||||||
48 | Умножение целых и дробных чисел на 10,100,1000 | 1 | ||||||
49 | Умножение чисел на двузначное число | 1 | ||||||
50 | Деление чисел на двузначное число | 1 | ||||||
51 | Умножение чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число | 1 | ||||||
52 | Деление целых и дробных чисел на 10,100,1000 | 1 | ||||||
53 | Деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | ||||||
54 | Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число | 1 | ||||||
55 | К. р. : «Арифметические действия с дробными числами, в том числе полученными при измерении величин» | 1 | ||||||
56 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
57 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | 1 | ||||||
58 | Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | ||||||
III Проценты | ||||||||
42 | Г. м. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||||
43 | Г. м. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа | 1 | ||||||
44 | Порядок действий в примерах с несколькими арифметическими действиями | 1 | ||||||
45 | Решение примеров с тремя-четырьмя арифметическими действиями | 1 | ||||||
46 | Понятие о проценте | 1 | ||||||
47 | Замена процентов десятичной дробью | 1 | ||||||
48 | Замена процентов обыкновенной дробью. | 1 | ||||||
49 | Г. м. Объём. Меры объёма. | 1 | ||||||
50 | Нахождение 1 % числа | 1 | ||||||
51 | Решение задач на нахождение 1 % числа | 1 | ||||||
52 | Решение задач на нахождение 1 % числа | 1 | ||||||
53 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | ||||||
54 | Решение задач на нахождение процентов | 1 | ||||||
55 | Решение задач на нахождение нескольких процентов числа. | 1 | ||||||
56 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | ||||||
57 | Контрольная работа: «Решение задач на нахождение 1% числа» | 1 | ||||||
58 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
59 | Г. м. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | 1 | ||||||
60 | Нахождение числа по 1 % | 1 | ||||||
61 | Нахождение числа по 1 % | 1 | ||||||
62 | Решение задач на нахождение числа по 1 %. | 1 | ||||||
63 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | ||||||
64 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1 | ||||||
65 | Знакомство с конечными и бесконечными десятичными дробями | 1 | ||||||
66 | Конечные и бесконечные десятичные дроби | 1 | ||||||
67 | Решение задач на нахождение нескольких процентов числа. | 1 | ||||||
68 | Контрольная работа за II четверть: «Решение задач на нахождение одного и нескольких процентов числа» | 1 | ||||||
69 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
IV Обыкновенные и десятичные дроби | ||||||||
70 | Г. м. Преобразование кубических мер | 1 | ||||||
71 | Г.м. Решение задач на вычисление объёма | 1 | ||||||
72 | Образование и виды дробей | 1 | ||||||
73 | Решение задач на дроби | 1 | ||||||
74 | Решение примеров, содержащих дроби | 1 | ||||||
75 | Преобразование дробей. | 1 | ||||||
76 | Преобразование дробей. | 1 | ||||||
77 | Г.м. Решение задач на вычисление объема | 1 | ||||||
78 | Решение задач на нахождение нескольких процентов числа | 1 | ||||||
79 | Преобразование дробей | 1 | ||||||
80 | Решение примеров на действия с различными видами дробей | 1 | ||||||
81 | Сравнение дробей | 1 | ||||||
82 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||||||
83 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||||||
84 | Преобразование дробей. | 1 | ||||||
85 | Г. м. Луч. Линии | 1 | ||||||
86 | Решение задач на дроби | 1 | ||||||
87 | Решение задач на дроби | 1 | ||||||
88 | Сложение обыкновенных и десятичных дробей | 1 | ||||||
89 | Вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | ||||||
90 | Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел | 1 | ||||||
91 | Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел | 1 | ||||||
92 | Вычитание целых и дробных чисел. | 1 | ||||||
93 | Вычитание целых и дробных чисел. | 1 | ||||||
94 | Г. м. Периметр. Площадь | 1 | ||||||
95 | Решение задач на нахождение пройденного пути | 1 | ||||||
96 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||||
97 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы | 1 | ||||||
98 | Г. м. Симметричные фигуры | 1 | ||||||
99 | Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями. | 1 | ||||||
100 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||||||
101 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||||||
102 | Все действия с десятичными дробями | 1 | ||||||
103 | Решение примеров на все действия с дробями | 1 | ||||||
104 | Составление и решение задач по схемам | 1 | ||||||
105 | Контрольная работа: « Сложение и вычитание дробных чисел» | 1 | ||||||
106 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
107 | Г. м. Сектор круга. Сегмент круга | 1 | ||||||
108 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин. | 1 | ||||||
109 | Умножение обыкновенных дробей на однозначное число. | 1 | ||||||
110 | Деление обыкновенных дробей на однозначное число | 1 | ||||||
111 | Умножение обыкновенных дробей на однозначное число. | 1 | ||||||
112 | Деление обыкновенных дробей на однозначное число. | 1 | ||||||
113 | Г. м. Геометрические тела: цилиндр, конус | 1 | ||||||
114 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||||
115 | Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число | 1 | ||||||
116 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||||
117 | Все действия с дробями. | 1 | ||||||
118 | Решение примеров с дробями | 1 | ||||||
119 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ||||||
120 | Контрольная работа: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | 1 | ||||||
121 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
122 | Решение задач на нахождение пройденного пути. | 1 | ||||||
123 | Порядок действий в примерах с 4-5 арифметическими действиями. | 1 | ||||||
124 | Составление задач по таблицам и их решение. | 1 | ||||||
125 | Решение задач на нахождение объёма | 1 | ||||||
126 | Г. м. Построение треугольников при помощи транспортира. | 1 | ||||||
127 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||||
V (Повторение). Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами | ||||||||
128 | Г.м. Луч. Линии | 1 | ||||||
129 | Г.м. Периметр. Площадь | 1 | ||||||
130 | Повторение действий с дробями | 1 | ||||||
131 | Все действия с дробями | 1 | ||||||
132 | Отработка действий с дробями | 1 | ||||||
133 | Все действия с дробями | 1 | ||||||
134 | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | ||||||
135 | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | ||||||
136 | Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями | 1 | ||||||
137 | Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями | 1 | ||||||
138 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||||
139 | Г.м. Симметричные фигуры | 1 | ||||||
140-141 | Нахождение части числа. Решение заданий на нахождение части от числа | 2 | ||||||
142-143 | Нахождение процентов числа. Составление задач на нахождение процентов | 2 | ||||||
144 | Г.м. Сектор круга, сегмент круга | 1 | ||||||
145 | Г. м. Прямой, острый, тупой углы | 1 | ||||||
146 | Составление задач по краткой записи и их решение | 1 | ||||||
147 | Составление задач по таблицам и их решение | 1 | ||||||
148-149 | Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении | 2 | ||||||
150 | Решение задач на нахождение стоимости | 1 | ||||||
151 | Г. м. Построение геометрических фигур | 1 | ||||||
152 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||||
153 | Контрольная работа: «Составление и решение задач» | 1 | ||||||
154 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
155 | Порядок действий | 1 | ||||||
156-157 | Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части от числа | 2 | ||||||
158-159 | Нахождение процентов числа Решение задач на нахождение процентов | 2 | ||||||
160 | Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа | 1 | ||||||
161-162 | Все действия с целыми дробными числами Подготовка к контрольной работе | 2 | ||||||
163 | Контрольная работа за год: «Все действия с целыми и дробными числами» | 1 | ||||||
164 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
165 | Г. м. Геометрические тела. Пирамида, развертка пирамиды. | 1 | ||||||
167 | Г. м. Геометрические тела. Шар | 1 | ||||||
168 | Решение задач на нахождение площади | 1 | ||||||
169 | Преобразование чисел, полученных при измерении площади | 1 | ||||||
170 | Повторение материала, изученного за год | 1 |
Проверка знаний и умений учащихся
Знания и умения учащихся по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, по темам. Оценивание проводится в конце каждой учебной четверти, полугодия и учебного года по пятибалльной системе.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) дает правильные, осознанные ответы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях в отдельных случаях нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-30 мин., во 2-3 классах 25-35 мин., в 4-9 классах 35-40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса), или две составные задачи, примеры в одно и несколько действий (в том числе на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил; неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных); неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми считаются ошибки, допущенные в результате списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушения в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшой неточности в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
Оценка комбинированных работ
(решение примеров, задач, составление математических выражений и т.д.) Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;
оценка»3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, но правильно выполнена большая часть других заданий;
оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий;
оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил никаких заданий.
Оценка работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно;
оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки;
оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые;
оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых;
оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
Оценка работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и
построение и др.)
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно;
оценка «4» ставится, если допущены 1-3 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно;
оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами;
оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур;
оценка «1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
За учебную четверть (кроме первой четверти 1 класса) и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 8 класса … (АООП интеллектуальные нарушения)
Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, во...
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (АООП,интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающих...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9
Коррекционно-развивающая программа направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...