Рабочая программа по "Истории Отечества" 8 класс, для детей ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории Очечества 8 класс, для детей с интеллектуальными нарушениями, программа содержит КИМы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_dlya_uchashchihsya_s_intellektualnymi_narusheniyami_rabochaya_programma.docx | 367.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки № 1599 от #1075;.), «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», АООП ООО и учебного плана МКОУ «Троицкая СШ». Рабочая программа составлена на основе авторской, своих изменений нет. Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002. (№29/2065-п).
Рабочей программе соответствует учебник «История России» для учащихся 8 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 8 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2018.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цель:
Коррекционное воздействие исторического материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Задачи:
Образовательные:
- Усвоение важнейших исторических фактов;
- Создание исторических представлений, отражающих основные явления прошлого;
- Усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, локальных, причинноследственных связей, некоторых закономерностей общественного развития;
- Овладение учащимися умением применять знания по истории в жизни, на других учебных предметах;
- Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом, исходя из возможностей учеников. Коррекционно-развивающие:
- Развитие и коррекция внимания;
- Развитие и коррекция восприятия;
- Развитие и коррекция воображения;
- Развитие и коррекция памяти;
- Развитие и коррекция мышления;
- Развитие и коррекция речи;
- Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы В оспитательные:
- Гражданское воспитание;
- Патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
- Эстетическое воспитание;
- Трудовое воспитание;
- Нравственное воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Правовое воспитание;
- Формирование мировоззрения учащихся.
Содержание учебного предмета.
Великие преобразования России в XVIII веке.
Воцарение Петра I: Борьба с сестрой - царевной Софьей. Стреецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт- Петербурга. Полтавская битва, разгром шведов.Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение дворян за границей. Первая женщина - императрица - Екатерина I: основание Академии наук России, присоединение Аляски.Царствование Елизаветы Петровны: основание первого Российского университета, Академии художеств, первого русского тетра. М. В. Ломоносов .Царствование Екатерины II. Русско - турецкие войны. Завоевание Молдавии и Крыма. М. В. Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения. Установление Губернского управления в стране. Первый губернатор Тамбовской губернии Г. Р. Державин.Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Е. Пугачёва. Русские изобретатели и умельцы: И. П. Кулибин, И. И. Ползунов. Развитие науки и искусства.
История нашей страны в период XIX века- нач. XX века.
Приход к власти Александр. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. М. И. Кутузов - главнокомандующий русской армией. Мужество Русских солдат. Бородинская Битва. Московский пожар. Герои войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина и другие.Правление Александра I, аракчеевщина. Восстание декабристов. Ссылка в Сибирь. Жёны декабристоПриход к власти Александра III - миротворца. Строительство фабрик, заводов, железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов^К век - век развития науки и искусства. А. С. Пушкин, л. Н. Толстой, П. И. Чайковский. Пушкин и Тамбовский край. Софья Ковалевская, Ф. И. Шаляпин. Николай II. Первая Мировая война. Начало революционного движения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты:
- изложение собственного мнения в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.
Метапредметные результаты:
- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
- знать имена выдающихся деятелей XVIII в.(история , важнейшие факты их биографии;
- основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока | Наименование раздела программы. Тема урока | Параграф учебника (номер, название)
| Кол-тво часов |
Глава #1056;оссийское государство в конце XVII- начале XVIII века. | |||
1-2 | Наше Отечество - Россия в XVII веке. | Стр.6-21 | 2 |
3 | Детство и юность Петра I (1672-1689). | Стр.22-27 | 1 |
4 | Борьба за власть. Правление Софьи. | Стр.28-36 | 1 |
5 | Начало правления Петра I. | Стр.37-42 | 1 |
6 | Великое посольство(1697-1698). Возвращение Петра I в Москву. | Стр.47-54 | 1 |
7-8 | Северная война (1700-1721). Основание Петербурга. | Стр.54-75 | 2 |
9 | Заслуги Петра Великого в истории России. Промышленность и сельское хозяйство. | Стр.76-79 | 1 |
10 | Заслуги Петра Великого в истории России. Изменения в управлении государством. | Стр.79-82 | 1 |
11 | Заслуги Петра Великого в истории России. Табель о рангах. Указ о единонаследии. | Стр.82-85 | 1 |
12 | Образование и культура при Петре I. | Стр. 85-89 | 1 |
13 | Семья Петра I. | Стр.91-96 | 1 |
14 | Повторительно- обобщающий урок по 1 главе. | 1 | |
15 | Викторина по деятельности Петра I. | 1 | |
Глава 2. Российская империя после Петра I. | |||
16-17 | Екатерина I и Пётр II. | Стр .100-108 | 2 |
18 | Анна Иоанновна и Иван VI. | Стр. 108-116 | 1 |
2 четверть(14 часов). | |||
19-20 | Царствование Елизаветы Петровны(1741-1761). | Стр.117-124 | 2 |
21 | Воцарение Петра III | Стр.124-128 | 1 |
22 | Начало царствования Екатерины II | Стр.130-139 | 1 |
23 | Войны в России в период правления Екатерины II. | Стр.139-146. | 1 |
24 | Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева. | Стр.147-152 | 1 |
25 | Развитие образования при Екатерине II. Конец правления Екатерины Великой. | Стр.153-161 | 1 |
26 | Повторительно- обобщающий урок по 2 главе. | 1 | |
27 | Контрольное тестирование по 2 главе. | 1 | |
Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века. | |||
28-29 | Отношения со странами Европы в конце XVIII - начале XIX века. | Стр.168-179 | 2 |
30 | Начало правления Александра I. Реформы. Аракчеевщина. | Стр.180-184 | 1 |
31-32 | Вторжение армии Наполеона в Россию. Битва за Смоленск. | Стр.185-193 | 2 |
33-36 | Отечественная война 1812. | Стр .194-214 | 4 |
37 | Начало правления Николая I. Восстание декабристов. | Стр.215-219 | 1 |
38 | Реформы Николая I. | Стр.219-222 | 1 |
39 | Войны на Кавказе. Отношение России с другими | Стр.222-226 | 1 |
странами при Николае I. | |||
40-41 | Крымская война. Оборона Севастополя. | Стр. 226-239 | 2 |
42 | Повторительно-обобщающий урок по 3 главе. | 1 | |
43 | Контрольное тестирование по 3 главе. | 1 | |
Глава 4. Россия в конце XIX - начале XX века. | |||
44 | Царь-освободитель Александр II (1855-1881). | Стр.242-244 | 1 |
45 | Отмена крепостного права. | Стр.244-246 | 1 |
46 | Военные реформы Александра II. | Стр. 246-248 | 1 |
47 | Международные отношения России при Александре II. | Стр.249-252 | 1 |
48 | Русско-турецкая война 1877-1879гг. | Стр.252-257 | 1 |
49-50 | Революционные организации в России в конце XIX века. | Стр.257-260 | 2 |
51 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |
52 | Контрольное тестирование по итогам 3 четверти. | 1 | |
4 четверть(16 часов). | |||
53-56 | Царь Александр III миротворец (1881-1894 гг.). | Стр. 264-274 | 4 |
57 | Последний российский Император - Николай II( 18941917). | Стр.275-279 | 1 |
58 | Россия в начале царствования Николая II. | Стр.279-282 | 1 |
59 | Реформы П. А. Столыпина | 1 | |
60 | Война с Японией. | Стр.282-288 | 1 |
61 | Начало революционных выступлений 1905-1907 годов. | Стр.288-292 | 1 |
62 | Серебряный век русской культуры. | 1 | |
63 | Россия перед Первой мировой войной(1908-1914). | Стр.292-293 | 1 |
64-65 | Участие России в Первой мировой войне. | Стр.293-295 | 2 |
66 | Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II. | Стр.296-302 | 1 |
67 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |
68 | Контрольное тестирование по итогам 4 четверти. | 1 | |
Итого: | 68 часов |
Методическая литература
Учебник: 1. Истории Отечества. 8 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида, /И. М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. - 303с
Методическое пособие учителя: 1. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2010 г.
- Пузанов Б. П., Бородина О.И., Сековец Л. С. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. - М.: Владос, 2003 г.
- Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2003 г.
ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ
Тема: «История нашей страны в XIX веке».
1. Кто такиедекабристы?
- Это бедные крестьяне.
- Это члены тайного общества, восставшие в декабре 1825 года. 3)Это рабочие, которые родились в декабре.
2. Когда произошло восстание декабристов в Санкт-Петербурге?
- 17 декабря 1879 года.
- 14 декабря 1825 года.
- 30 декабря 1825 года.
- Напиши, как называлосьучебное заведение, в котором учился А.С.Пушкин?
- А.С.Пушкин погиб на дуэли. Что такоедуэль?
- Это сражение двух армий.
- Это поединок двух человек из-за нанесённой обиды или оскорбления.
- Это военные тренировки в стрельбе.
5. Какие изобретения были сделаны в России в 19 веке?
Телеграф. Паровоз. Самолёт.
6. Какие цели преследовал Николай I в Крымской войне?
- Получить выход России в Балтийское море.
- Получить выход России в Чёрное море.
- Получить выход России в Баренцево море.
7. Кто победил в Крымской войне 1853 - 1856 годов?
- Турки.
- Русские.
8. Когда в России было отмененокрепостное право?
- 19 февраля 1872 года.
- 19 февраля 1861 года.
- 19 февраля 1856 года.
9. При какомцаре было отменено крепостное право?
Александр II? Николай I? Пётр I?
#1063;то такоеманифест? 1)Это царская книга.
- Это царский Указ.
- Это царская картина.
11.Кто такой частный предприниматель?
- Это учёный человек.
- Это человек, имеющий собственный завод, фабрику или торговое предприятие.
- Это человек, который занимается сельским хозяйством.
Тема: «Великие преобразования в России в XVIII веке»
Что такое академия?
Это магазин. Это научное и учебное заведение. 3)Это церковь.
Кто такие мещане?
1) Это горожане, жители городов.
2) Это крестьяне, деревенские жители.
3)Это ремесленники.
Что такое просвещённый абсолютизм?
Политика преобразований Екатерины II.
Городская Дума.
Указ Екатерины II.
Привилегированное сословиеэто:
Мещане.
Дворяне.
Горожане.
Кто такие крепостныекрестьяне?
Это вольные крестьяне.
Это крестьяне, прикреплённые к земле и барину. 3)Это крестьяне, которые работают в городе.
Грамота об освобождении крестьянина от крепостной зависимости называется:
Вольная. Наказ. 3)Торг.
В чём была главная цель русско-турецких войн 18 века?
1) Присоединение к России северного побережья.
2) Присоединение к России черноморского побережья.
3) Присоединение к России Польши.
В каком году началось крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачёва?
В 1770 году. В 1773 году. В 1825 году.
Итоговая контрольная работа за учебный год (вар.1)
Дата _______ Ф.И. _________________________________________________
1. Выбери государство с которым воевала Россия в Отечественной войне 1812 году?
А) Швеция Б) Америка В) Франция
2. Отметь когда стал императором Александр I A)1800 год Б) 1801 год B)1803год
#1054;пределите, о каком полководце идет речь
Сражаясь под руководством Суворова В.И., приобрел огромный военный опыт. Он стал блестящим полководцем. Не раз он показал свои военные таланты в битвах с турками. Дважды был ранен, и дважды пуля прошла сквозь правый глаз. Поэтому правый глаз у него всегда был перевязан черной лентой.
А) М.Б. Барклай -де -Толли Б) М.И. Кутузов В) П. И. Багратион
#1054;тметь главное сражение войны 1812 года
А) под Москвой Б) под Смоленском В) Бородинское
#1054;тметь когда было восстание декабристов?
А) 27 декабря 1810 год Б) 16 января 1825 год В) 14 декабря 1825 год
#1054;тметь как прозвали императора Александр II
A) освободитель Б) реформатор B) миротворец
#1042;ыбери годы Крымской войны
А) 1853- 1856 гг Б) 1845- 1856 гг В) 1853 - 1864 гг
#1050;ак называются люди занимающиеся умственным трудом ( ученые, артисты, художники, писатели и др.)? А) рабочие Б) горожане В) интеллигенция
9. Установи соответствие
А) Н.П. Пржевальский Б) А.С. Попов В) Л.Н. Толстой | литература географические открытия изобрел радио |
10. Выбери имя французского императора в войне с Россией 1812 года
А) Карл Б) Наполеон В) Луи Филипп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5-6 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) ГЕОГРАФИЯ 6-9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Рабочая программа по географии 6-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной от...
Рабочая программа по математике в 6 классе для детей с интеллектуальными нарушениями, 210 ч
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с интеллектуальными нарушениями .210 ч
Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. ц...
Рабочая программа по математике в 9 классе для детей с интеллектуальными нарушениями. 170 ч
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией докт...
Рабочая программа "Мир истории. История Отечества" АООП 6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа составлена на основе Программы " Мир истории.История Отечества" И.М.Бгажноковой ФГОС ОВЗ 6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9
Коррекционно-развивающая программа направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...