Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение» от 17.01.2024
план-конспект урока (8 класс)

Кандалова Вера Павловна

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

«Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение».

Дата: 24.01.2024

Тип урока: повторение материала

Используемые дидактические материалы и ТСО: интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями), файл с вариантами для вывода на доску.

Цели урока:

образовательные:

формировать умение умножать и делить обыкновенные дроби, а также порядок действий; закреплять умение выполнять преобразование обыкновенных дробей;

коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. 

Задачи:

- закрепление изученного материала;

- развитие критического мышления, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях;

- развитие патриотического сознания

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация.

Добрый день, ребята!

                Вы готовы поработать? (Да!)

                Вы готовы отвечать? (Да!)

                Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы вы сегодня рассуждать? (Да!)

        Сегодня наш урок посвящен теме, которая касается всех нас вместе и каждого в отдельности. Для этого нам потребуются знания, полученные по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями».

        А о чём же пойдёт речь? Об этом вы узнаете, выполнив задания устного счета.

  1. Разминка

Называю и показываю дроби на интерактивной доске. На неправильную дробь - хлопаем в ладоши.

,

  1. Актуализация знаний.

Решить цепочку примеров и выбрать правильный ответ.

                                        1: 1/3 =

4

9

3

А

Е

А

Т

И

М

К

Т

М

А

Какое слово мы получили?

Учащиеся получают слово         МАТЕМАТИКА.

  1. Работа в парах. Развитие критического мышления. Раздаю карточки с заданиями:

(См. приложение-карточки)*

Проводится взаимопроверка и взаимооценивание по критериям (критерии разрабатываются учащимися).

5. Самостоятельная работа (вывожу файл с вариантами на интерактивную доску. Дети по очереди внизу выписывают буквы в режиме «многопользовательский режим»).

Выполните задания и выберите букву, соответствующую правильному ответу.

I вариант

II вариант

III вариант

Найдите число, обратное числу

г) ; о) 4; ф) .

Найдите число, обратное числу

п) ; о) 7; ф) .

Найдите число, обратное числу

л) ; ш) 6; г) .

Выделите целую часть дроби

с) ; к) ; е) .

Выделите целую часть дроби  

л) ; д) ; р) .

Выделите целую часть дроби

б) ; и) ; е) .

Выполните деление

л) ; р) ; д) .

Выполните деление

з) ; н) ; а) .

Выполните деление

м) ; щ) ; а) .

Выполните умножение:

 · 35

б) 40; и) 4; ж) .

Выполните умножение:

 · 45

х) 1; г) 10; у) .

Выполните умножение:

 · 63

б) 18; н) 81; ж) .

герб

флаг

гимн

Выполнив задания, вы получили - государственные символы России. Что вы знаете о них?

6. Рефлексия.

Прием «Телеграмма»: Каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем уроке? Что было для вас важным? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

7. Домашнее задание: решить примеры на стр. 129, № 332 (1), с. 129 № 339 (1 пример).

Индивидуальная работа для обучающихся по выбору.

        Найдите значение выражения:

I группа

II группа

(1 уровень. Сложности)

Урок окончен. Всем спасибо!

Приложение-карточки*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...

Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)

Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....

Урок по математике 5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Класс: 5 классТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. ШварцбурдаТип урока: урок изучения нового материалаПланир...

разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

Открытый урок математики в 5 классе в форме квест - игры по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получ...

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....