Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение» от 17.01.2024
план-конспект урока (8 класс)
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 8 классе | 545.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
«Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение».
Дата: 24.01.2024
Тип урока: повторение материала
Используемые дидактические материалы и ТСО: интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями), файл с вариантами для вывода на доску.
Цели урока:
образовательные:
формировать умение умножать и делить обыкновенные дроби, а также порядок действий; закреплять умение выполнять преобразование обыкновенных дробей;
коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитательные:
воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.
Задачи:
- закрепление изученного материала;
- развитие критического мышления, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях;
- развитие патриотического сознания
Ход урока.
- Организационный момент. Мотивация.
Добрый день, ребята!
Вы готовы поработать? (Да!)
Вы готовы отвечать? (Да!)
Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать? (Да!)
Ну а главное – готовы вы сегодня рассуждать? (Да!)
Сегодня наш урок посвящен теме, которая касается всех нас вместе и каждого в отдельности. Для этого нам потребуются знания, полученные по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями».
А о чём же пойдёт речь? Об этом вы узнаете, выполнив задания устного счета.
- Разминка
Называю и показываю дроби на интерактивной доске. На неправильную дробь - хлопаем в ладоши.
,
- Актуализация знаний.
Решить цепочку примеров и выбрать правильный ответ.
1: 1/3 =
4 | 9 | 3 | |||||||
А | Е | А | Т | И | М | К | Т | М | А |
Какое слово мы получили?
Учащиеся получают слово МАТЕМАТИКА.
- Работа в парах. Развитие критического мышления. Раздаю карточки с заданиями:
(См. приложение-карточки)*
Проводится взаимопроверка и взаимооценивание по критериям (критерии разрабатываются учащимися).
5. Самостоятельная работа (вывожу файл с вариантами на интерактивную доску. Дети по очереди внизу выписывают буквы в режиме «многопользовательский режим»).
Выполните задания и выберите букву, соответствующую правильному ответу.
I вариант | II вариант | III вариант |
Найдите число, обратное числу г) ; о) 4; ф) . | Найдите число, обратное числу п) ; о) 7; ф) . | Найдите число, обратное числу л) ; ш) 6; г) . |
Выделите целую часть дроби с) ; к) ; е) . | Выделите целую часть дроби л) ; д) ; р) . | Выделите целую часть дроби б) ; и) ; е) . |
Выполните деление л) ; р) ; д) . | Выполните деление з) ; н) ; а) . | Выполните деление м) ; щ) ; а) . |
Выполните умножение: · 35 б) 40; и) 4; ж) . | Выполните умножение: · 45 х) 1; г) 10; у) . | Выполните умножение: · 63 б) 18; н) 81; ж) . |
герб | флаг | гимн |
Выполнив задания, вы получили - государственные символы России. Что вы знаете о них?
6. Рефлексия.
Прием «Телеграмма»: Каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем уроке? Что было для вас важным? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».
7. Домашнее задание: решить примеры на стр. 129, № 332 (1), с. 129 № 339 (1 пример).
Индивидуальная работа для обучающихся по выбору.
Найдите значение выражения:
I группа | II группа |
(1 уровень. Сложности) |
Урок окончен. Всем спасибо!
Приложение-карточки*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
Урок по математике 5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Класс: 5 классТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. ШварцбурдаТип урока: урок изучения нового материалаПланир...
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Открытый урок математики в 5 классе в форме квест - игры по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получ...
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....