Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"
Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obyknovennye_drobi.vse_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.docx | 637.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №1»
УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5 КЛАССА
С МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Тема урока:
Урок разработан
Роговой Эльвирой Николаевной,
учителем математики
МОУ «Гимназии № 1»
г.Печора Республики Коми
Обобщенный урок по теме: «Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями»
Цель: Повторить в игровой форме все действия с обыкновенными дробями.
“Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом” Франс А.
“Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед” Нивен А.
План урока:
1. Устно. Разминка – ребус
2. Игра «Сказка про домовёнка Кузю» (самостоятельная работа)
3. Задачи – шутки
4. Развивающая задача
1. Разминка - ребус
Слово "Домовёнок"
Учитель: Ребята, что за домовёнок пришел к нам в гости? Как его зовут? Ответ: Кузя
Сегодня мы покажем Кузе, как научились работать с обыкновенными дробями. Для этого Вы очень внимательно должны прослушать сказку, в которой будут дроби, числа и ответить на вопросы.
Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и "Классная работа".
2. Игра «Сказка про домовёнка Кузю»
Учитель: Сказка начинается. Все внимательно меня слушаем.
Задание №1
" - Дом без хозяина - сирота, - поёрзав на батарее, сказал Кузька". - И хозяин без дома тоже сирота.
Наташа придвинула к батарее стул и сказала:
- Закрой глаза!
Кузька тут же зажмурился и не подумал поглядывать, пока не услышал:
-Пора! Открывай!
На стуле перед Кузькой стояла коробка с пирожными, большими, прекрасными, с зелеными лепестками, с белыми, желтыми, розовыми цветами из сладкого крема. Мама купила их для новоселья.
- Выбирай какое хочешь! - торжественно сказала девочка.
Кузька заглянул в коробку, наморщил нос и отвернулся:
- Это я не ем. Я - не козёл.
Девочка растерялась. Она очень любила пирожные. При чем тут козёл?
- Ты только попробуй,- нерешительно предложила она.
Кузя отважился сунуть в рот первое пирожное и сейчас же спросил:
– Сама печёшь или кто помогает? – И давай пихать в рот одно пирожное за другим.
Кузька съел 10 пирожных, не больше. А затем начал считать оставшиеся:
- Это тебе Наташа, это Нафане, это Афоньке, а это Адоньке. Я их тоже сначала обману. Пусть тоже думают, что цветами потчую!"
Вопросы:
1) Сколько было пирожных в коробке? Ответ:14
2) Какую часть пирожных съел Кузька? Ответ:
3) Какую часть пирожных Кузька оставил Наташе и друзьям? Ответ:
Учитель:Продолжаем сказку. Задание №2
" Потом Кузька заявил Наташе, что пирожных, ну, никак не хватит. Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Давай, Наташенька пироги одинаковые испечем и гостей угостим. Нафане дадим пирога, Адоньке пирога, Афоньке тоже дадим пирога, остальное себе возьмем."
Вопросы:
1) Сколько частей пирога нужно, чтобы вместе угостить и Нафаню, и Адоньку, и Афоньку? Ответ:
2) Сколько для этого надо испечь пирогов? Ответ: 3
3) Какая часть пирога останется хозяевам? Ответ:
Учитель: Сказка продолжается. Задание №3
"А потом сел Кузя на коробку с пирожными и пригорюнился:
- Век живи, век учись. Я же молоденький, семь век всего, восьмой пошел...
- Семь лет, - поправила Наташа. - Как мне.
- У вас годами считают, - уточнил Кузька, - у нас - веками. Вот моему дедушке сто веков."
Вопросы:
1) Какую часть от дедушкиного возраста составляет возраст Кузьки?
Ответ:
2) Какую часть от возраста Кузьки составляет возраст Наташи?
Ответ:
3) На сколько лет Кузя старше Наташи? Ответ: на 693 года
Сделать проверку ответов.
9 "+" 5 7-8 "+" 4 5-6 "+"3
3. Задачи – шутки
Учитель вызывает ученика к доске.
Задача №1
А еще Кузя загадал загадку Наташе. "Если мы пригласим на новоселье своих друзей, то Нафаня пройдет км, Афонька в раза больше, чем Нафаня, А Адонька от расстояния, которое пройдет Афонька.
1) Какое расстояние в метрах пройдут домовята по отдельности?
2) Какое расстояние в метрах пройдут вместе?
Решение:
Нафаня - км ? (м)
Афонька - в раза больше ? (м)
Адонька - от ? (м)
1) 1000:25= 40 (м) Нафаня
2)∙ 40=700 (м) Афонька
3)∙700=300 (м) Адонька
4)300+700+40=1040 (м) вместе
Ответ: 40 м, 700 м, 300 м, 1040 м.
Задача №2
Кузька объяснил Наташе, что его пирог печется суток и весит он ц. Наташа очень удивилась. Она знала, что время на выпечку пирога надо брать в минутах, а массу пирога измерять в граммах. Т.к. Наташе всего было 7 лет и училась она в 1 классе, то помогите ей отыскать, сколько минут надо печь пирог и сколько граммов масса пирога.
Решение:
Время - суток ? (мин)
Масса - ц ? (г)
1) 1 сут = 24 ч = 1440 мин
2)1440 : 96 ∙ 2 = 30 мин
3) 1ц = 100 кг = 100000 г
4)100000 : 1000 ∙ 5 = 500 г
Ответ: 30 мин, 500 г.
Задача №3
Кузька сказал Наташе, что рост у него км, а масса его ц. Наташа засмеялась, ей было ясно, что Кузька выбрал неподходящие единицы длины и массы. Найдите рост Кузьки в сантиметрах и его вес в граммах.
Решение:
Рост - км ? (см)
Вес - ц ? (г)
1) 1 км = 1000 м = 100000 см
2) 100000 : 5000 = 20 (см) рост Кузьки
3) 1ц = 100 кг = 100000 г
4) 100000 : 250 ∙ 2 = 400 ∙ 2 = 800 (г) вес Кузьки
Ответ: 20 см, 800 г
4. Развивающая задача
1. Найдите на какой улице живет Кузька?
Сопоставьте решения уравнений с картинками.
3 х + 7 = 16 (y + 5) ∙18 = 108
(8 - x) : 2 = 4 16 : y = 4
Ответ: х - количество берез,
y - количество ёлок
Улица Еловая
2. Найдите номер дома.
Сопоставьте картинки с буквами а и b
a + b 4
a - b ?
Ответ: а - количество ёлок, b - количество берез.
Дом №1.
Учитель: Сегодня на уроке у нас был в гостях герой сказки Татьяны Александровой домовёнок Кузька. А я Вас благодарю за работу на уроке, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Совместные действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление алгебраических дробей.
Материал для повторения....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...